Решение №17/74241/15 Решение по жалобе ООО «Лабдиагност и К» от 23 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-417/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лабдиагност и К»

на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЭТП ГПБ при проведении запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.12.2015 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>(далее — Комиссия ФАС России);

представители ООО «Лабдиагност и К», ООО «Газпром трансгаз Чайковский», ЭТП ГПБ на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Лабдиагност и К» (вх. № 145100-ЭП/15 от 10.12.2015) на действия (бездействие) ЭТП ГПБ (далее — Оператор электронной площадки) при проведении ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (далее — Заказчик) открытого запроса предложений в электронной форме на право проведения медицинских осмотров (3 лота) (извещение № 31502952488),

 

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Лабдиагност и К» (далее – Заявитель) (вх. 10.12.2015 № 145100-ЭП/15) на действия (бездействие) ЭТП ГПБ (далее — Оператор электронной площадки) при проведении ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (далее — Заказчик) открытого запроса предложений в электронной форме на право проведения медицинских осмотров (3 лота) (извещение № 31502952488) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным Советом директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 г. № 1969.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором электронной площадки закупок товаров, работ, услуг и торгов регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром на электронной торговой площадке ГПБ, утвержденным генеральным директором ООО ЭТП ГПБ Константиновым М.Ю. (в редакции от 09.11.2015 № 2) (далее — Регламент).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в ограничении участия ООО «Лабдиагност и К» в Запросе предложений, а именно, Оператор электронной площадки неправомерно отказал Заявителю в регистрации на электронной торговой площадке в качестве участника.

Как следует из письменных пояснений Оператора электронной площадки (далее — Пояснения), представленных на заседание Комиссии ФАС России, Оператор электронной площадки с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о закупках, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее — Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на Официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

13.11.2015 на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее — Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

1) дата начала срока подачи заявок на участие — 13.11.2015;

2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие — 04.12.2015 в 12:00;

3) дата и время рассмотрения заявок — 31.12.2015 в 13:00;

4) дата и время подведения итогов 31.12.2015 в 13:00.

Из содержания жалобы Заявителя следует, что 03.12.2015 Заявителем на электронную торговую площадку подана заявка на регистрацию на электронной торговой площадке в качестве участника Запроса предложений. Оператором электронной площадки данная заявка отклонена в связи с тем, что в анкетных данных Заявителем указан юридический адрес, несоответствующий адресу, указанному в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), а именно, вместо дома № 40 указан дом № 4.

Согласно пункту 8.6 Регламента основанием для отказа в регистрации участника закупки является наличие несоответствия между сведениями, содержащимися в документах, представленных с заявкой на регистрацию на электронной торговой площадке, и данными, указанными в регистрационной форме.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии ФАС России не представлено доказательств неправомерного отказа Оператором электронной площадки в регистрации (аккредитации) Заявителя на электронной торговой площадке.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно отказал Заявителю в регистрации на электронной торговой площадке, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лабдиагност и К» от 10.12.2015 (вх. от 10.12.2015 № 145100-ЭП/15 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЭТП ГПБ при проведении заказчиком ООО «Газпром трансгаз Чайковский» открытого запроса предложений в электронной форме на право проведения медицинских осмотров (3 лота) (извещение № 31502952488) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны