Решение №17/74241/15 Решение по жалобе ООО «Лабдиагност и К» от 23 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-417/15
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лабдиагност и К»
на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЭТП ГПБ при проведении запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
18.12.2015 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>(далее — Комиссия ФАС России);
представители ООО «Лабдиагност и К», ООО «Газпром трансгаз Чайковский», ЭТП ГПБ на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Лабдиагност и К» (вх. № 145100-ЭП/15 от 10.12.2015) на действия (бездействие) ЭТП ГПБ (далее — Оператор электронной площадки) при проведении ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (далее — Заказчик) открытого запроса предложений в электронной форме на право проведения медицинских осмотров (3 лота) (извещение № 31502952488),
|
|
|
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Лабдиагност и К» (далее – Заявитель) (вх. 10.12.2015 № 145100-ЭП/15) на действия (бездействие) ЭТП ГПБ (далее — Оператор электронной площадки) при проведении ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (далее — Заказчик) открытого запроса предложений в электронной форме на право проведения медицинских осмотров (3 лота) (извещение № 31502952488) (далее – Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным Советом директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 г. № 1969.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором электронной площадки закупок товаров, работ, услуг и торгов регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром на электронной торговой площадке ГПБ, утвержденным генеральным директором ООО ЭТП ГПБ Константиновым М.Ю. (в редакции от 09.11.2015 № 2) (далее — Регламент).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в ограничении участия ООО «Лабдиагност и К» в Запросе предложений, а именно, Оператор электронной площадки неправомерно отказал Заявителю в регистрации на электронной торговой площадке в качестве участника.
Как следует из письменных пояснений Оператора электронной площадки (далее — Пояснения), представленных на заседание Комиссии ФАС России, Оператор электронной площадки с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о закупках, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее — Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на Официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
13.11.2015 на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее — Извещение, Документация).
Согласно Извещению:
1) дата начала срока подачи заявок на участие — 13.11.2015;
2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие — 04.12.2015 в 12:00;
3) дата и время рассмотрения заявок — 31.12.2015 в 13:00;
4) дата и время подведения итогов 31.12.2015 в 13:00.
Из содержания жалобы Заявителя следует, что 03.12.2015 Заявителем на электронную торговую площадку подана заявка на регистрацию на электронной торговой площадке в качестве участника Запроса предложений. Оператором электронной площадки данная заявка отклонена в связи с тем, что в анкетных данных Заявителем указан юридический адрес, несоответствующий адресу, указанному в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), а именно, вместо дома № 40 указан дом № 4.
Согласно пункту 8.6 Регламента основанием для отказа в регистрации участника закупки является наличие несоответствия между сведениями, содержащимися в документах, представленных с заявкой на регистрацию на электронной торговой площадке, и данными, указанными в регистрационной форме.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии ФАС России не представлено доказательств неправомерного отказа Оператором электронной площадки в регистрации (аккредитации) Заявителя на электронной торговой площадке.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно отказал Заявителю в регистрации на электронной торговой площадке, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Лабдиагност и К» от 10.12.2015 (вх. от 10.12.2015 № 145100-ЭП/15 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЭТП ГПБ при проведении заказчиком ООО «Газпром трансгаз Чайковский» открытого запроса предложений в электронной форме на право проведения медицинских осмотров (3 лота) (извещение № 31502952488) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.