Решение №17/74339/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-920/17 по результатам рассмотрения жалобы АО... от 27 октября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-920/17

по результатам рассмотрения жалобы АО «Ресурс Сервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

16.10.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу АО «Ресурс Сервис» от 02.10.2017 № 312-10/17 (вх. 152009/17 от 06.10.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Центральная ППК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и ремонту билетопечатающих автоматов моделей (извещение № 31705528947), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба АО «Ресурс Сервис» (далее — Заявитель) от 02.10.2017 № 312-10/17 (вх. 152009/17 от 06.10.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Центральная ППК» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и ремонту билетопечатающих автоматов моделей (извещение № 31705528947) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Центральная ППК», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Центральная ППК» от 25.10.2016 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

15.09.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации, размещенной в ЕИС:

Дата и время окончания подачи заявок 06.10.2017 в 16:00;

Дата и время рассмотрения заявок 10.10.2017 в 14:00;

Дата и время подведения итогов 10.10.2017 в 15:00 ;

Начальная максимальная цена договора 1 308 580 000 рублей;

На участие в закупке по Лоту № 1 подано 2 заявка, по Лоту № 2 подано 2 заявки, по Лоту № 3 подано 2 заявки;

К участию в Конкурсе по Лоту № 1 допущено 2 заявки, по Лоту № 2 допущено 2 заявки, по Лоту № 3 допущено 2 заявки, в том числе заявка Заявителя в составе коллективного участника.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

      • Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по критерию «Цена договора»;

      • в Документации неправомерно установлено в качестве критерия допуска к участию в закупке требование о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по предмету Конкурса в 2016-2017 гг., стоимость которых составляет не менее 20 процентов от предельной цены договора соответствующего лота;

3. Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам Конкурса об отсутствии на момент подачи заявки недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно Жалобе Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по критерию «Цена договора».

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичное требование установлено пунктом 200 Положения о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В разделе 14 Документации Заказчиком установлен порядок и критерии оценки заявок участников Конкурса: «Итоговая оценка заявки каждого из участников определяется суммарным количеством баллов на основании критериев, представленных в таблице № 1».

Согласно таблице № 1 раздела 14 Документации Заказчиком оценивается заявка участника, в том числе по критерию «Цена договора». Оценивается путем сопоставления единой скидки (процент) на стоимость услуг по каждому типу, указанной в финансово коммерческом предложении i-го участника, по следующей формуле:

где Ric – количество баллов i–ого участника; Ci единая скидка (процент) на стоимость слуг по каждому типу, представленная i-ым участником;

Для участников, предложивших единую скидку, равную или более 10 % от начальных (максимальных) стоимостей услуг по каждому типу, указанных в разделе 5 Документации, будет применяться следующая формула:

 

По мнению Заявителя, вышеуказанным порядком Заказчик неправомерно ограничил возможность участников закупки предложить максимальную скидку установив размер скидки 10%, в связи с чем максимальное количество баллов по данному критерию присваивается заявкам участников, предложившим такую скидку.

На заседание Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы по закупке и пояснили, что при формировании порядка оценки, установленного в Документации Заказчиком были применены антидемпинговые меры, предусмотренные в соответствии с пунктом 183 и подпунктом 2 пункта 184 Положения о закупке, а именно величина значимости критериев оценки и сопоставления заявок может устанавливаться различной для случаев подачи участником закупки предложения о демпинговой цене договора (цене лота). При подаче участником закупки предложения о демпинговой цене договора (цене лота) сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке и применяемых к заявке такого участника, может не составлять 100 процентов.

Вместе с тем, согласно пункту 166 Положения о закупке количество критериев, за исключением случаев проведения аукциона, запроса котировок, должно быть не менее двух, одним из которых является цена договора и/или единичные расценки. Значение критерия «цена договора» и/или «и/или единичные расценки» (суммарно по всем единичным расценкам) должно составлять не менее 50 процентов максимального количества баллов (за исключением случаев закупки высокотехнологичной, инновационной, технологически сложной продукции (товаров, работ, услуг), НИОКР).

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установленный Заказчиком в Документации порядок оценки по критерию «Цена договора» противоречит требованиям Положения о закупке, в части установления размера менее 50 процентов максимального количества баллов, кроме того, применение такого порядка не позволяет оценить ценовые предложения участников закупки в целях выявления лучшего ценового предложения, поскольку Заказчиком заведомо установлены различные условия расчета при представлении участником скидки равной или более 10%.

Кроме того, согласно таблице № 1 раздела 14 Документации Заказчиком оценивается заявка участника, в том числе по критерию «Опыт участника».

Оценивается путем сопоставления стоимости исполненных в 2016-2017 гг. участником договоров по предмету Конкурса (при условии, что участник должен иметь опыт выполнения работ по предмету Конкурса, совокупная стоимость по которым составляет не менее 20% от НМЦ). 10 — максимальное количество баллов по указанному критерию.

Вместе с тем, из формулировки порядка оценки по вышеуказанному критерию , Комиссии ФАС России не представляется возможным определить конкретный вид работ, опыт выполнения которых необходимо представить участнику закупки для получения баллов по критерию «Опыт участника», и по которым Заказчик производит оценку таких участников, в связи с чем участники закупки ограничены в получении максимальной оценки по критерию «Опыт участника».

Таким образом, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки, что нарушает пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Из Жалобы Заявителя следует, что в Документации неправомерно установлено в качестве критерия допуска к участию в закупке требование о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по предмету Конкурса в 2016-2017 гг., стоимость которых составляет не менее 20 процентов от предельной цены договора соответствующего лота.

По мнению Заявителя, установленное Заказчиком в Документации требование в качестве критерия допуска о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по предмету Конкурса в 2016-2017 гг., стоимость которых составляет не менее 20 процентов от предельной цены договора соответствующего лота является неправомерным, так как Заказчик не обоснованно ограничивает опыт оказания услуг (выполнения работ) участника закупки периодом 2016-2017 гг. (1,5 года), что лишает возможность участников закупки представить опыт оказания услуг (выполнения работ) за иной период и ограничивает участие такого лица в данной закупочной процедуре.

Кроме того, из Жалобы следует, что из формулировки пункта 12.2 Документации не представляется возможным определить конкретный вид работ, опыт выполнения которых необходимо представить участнику закупки для подтверждения соответствия требованиям Документации, и с учетом которых Заказчик производит проверку соответствия участников закупки, в связи с чем участники закупки ограничены в представлении заявок, соответствующих требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 30 Положения о закупках.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 155 Положения о закупке Заказчик вправе устанавливать в документации о закупке требования к участникам закупки, в том числе и иные единые (квалификационные) требования.

В соответствии с абзацем «а» пункта 12.2 Документации участник должен иметь опыт выполнения работ по предмету настоящего конкурса в 2016-2017 гг., стоимость которых составляет не менее 20 процентов от предельной цены договора соответствующего лота.

Абзацем «а» пункта 13.2 Документации установлено, что в качестве соответствия указанному требованию Документации участник Конкурса в составе заявки обязан представить копии исполненных договоров, копии актов выполненных работ/ оказанных услуг.

Вместе с тем, отсутствие у участника закупки опыта оказания услуг по предмету Конкурса за период 2016-2017 гг. и документов, подтверждающих наличие такого опыта (при этом имеющего данный опыт за иной период, например 2015 г.), не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, следовательно ограничивает количество участников закупки.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в установлении указанного квалификационного требования в Документации в качестве допуска участников к участию в закупке противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 30 раздела 5 Положения о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам Конкурса об отсутствии на момент подачи заявки недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Пунктом 12 Документации установлено, что участник Конкурса должен соответствовать, в том числе обязательному требованию об отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пеням на дату подачи участником заявки на участие в закупке в размере не более 1000 рублей.

В соответствии с пунктом 13 Документации участник в качестве соответствия вышеуказанному обязательному требования должен представить в составе заявки на участие в Конкурсе справку об исполнении участником обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная не ранее 30 дней до дня размещения Извещения о закупке в единой информационной системе налоговыми органами по форме, утвержденной ФНС России (оригинал, либо нотариально заверенная копия) (предоставляет каждое юридическое и/или физическое лицо, выступающее на стороне одного участника). Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пеням на дату подачи участником заявки на участие в закупке в размере не более 1000 рублей.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих невозможность исполнения договора, заключенного по результатам закупки, в случае наличия у участника задолженности в размере более 1000 рублей по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения заявки на участие в закупки.

Кроме того, указанное требование не может быть применено в равной степени к разным участникам, так как указанная величина налоговой задолженности может быть, как значимой или напротив ничтожной по отношению к годовому денежному обороту соответствующего участника.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в установлении указанного обязательного требования в Документации, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 30 раздела 5 Положения о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

4. Согласно пункту 155 Положения о закупке Заказчик вправе устанавливать в документации о закупке требования к участникам закупки, в том числе и иные единые (квалификационные) требования.

В соответствии с пунктом 23.2 Документации участник не допускается к участию в Конкурсе, в том числе в случае непредставления определенных Документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или информации об участнике или о товарах, работах, услугах, на закупку которых размещается заказ, не соответствующей действительности; несоответствия участника предусмотренным Документацией требованиям.

4.1 Пунктом 23.3 Документации установлено, что Заказчик вправе до подведения итогов процедуры закупки в письменной форме запросить у участников, государственных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой участника, предъявляемым требованиям, изложенным в Документации. При этом не допускается изменение заявок участников. При наличии информации и документов, подтверждающих, что товары, работы, услуги, предлагаемые в соответствии с заявкой участника, не соответствуют требованиям, изложенным в Документации, заявка участника может быть отклонена.

Вместе с тем, возможность участия в Конкурсе с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика.

Кроме того, применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Конкурса.

При этом, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок запроса дополнительных документов, что ставит запрос дополнительных документов в отношении конкретного участника в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

4.2 Пунктом 2.1.10 проекта договора Документации (далее — Договор) установлено, что при заключении договора исполнитель обязуется предоставить Заказчику информацию в отношении всей цепочки собственников Исполнителя, включая бенефициаров (в том числе конечных), с подтверждением соответствующими документами. В случае каких-либо изменений в цепочке собственников Исполнителя, включая бенефициаров (в том числе конечных), и (или) в исполнительных органах собственников Исполнителя, последний предоставляет соответствующую информацию не позднее чем через 5 (пять) рабочих дней после таких изменений. В случае непредставления Исполнителем указанной информации Заказчик вправе расторгнуть договор.

Вместе с тем, представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

4.3 Согласно пункту 2.1.11 Договора, исполнитель не переуступает, не передает или каким-либо иным образом не делегирует третьим лицам все или какую-либо часть своих прав и обязательств по Договору без предварительного письменного согласия Заказчика, в том числе Исполнитель не вправе привлекать к исполнению своих обязательств по настоящему Договору других лиц (субподрядчиков, соисполнителей) без предварительного письменного согласования с Заказчиком таких лиц по форме, согласованной Сторонами в Приложении №10 к Договору, а также в случае непредставления Заказчику копии соответствующего договора в порядке пункта 2.1.12 Договора. Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с момента представления такой заявки вправе согласовать или отклонить привлечение указанного лица к исполнению Договора.

Вместе с тем, согласование условий договоров, заключаемых с субподрядчиком и третьим лицом, является вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору, что ставит участников закупки в зависимость от волеизъявления Заказчика.

Кроме того, в соответствии с положениями Закона о закупках, заказчик вправе установить требования исключительно к участникам закупки. Таким образом, условия и порядок привлечения третьих лиц устанавливаются исполнителем по договору самостоятельно, без согласования с Заказчиком указанных условий.

4.4 Абзацам «е» пункта 12.2 Документации установлено квалификационное требование к участникам Конкурса о наличии системы менеджмента качества применительно к предмету Конкурса, сертифицированную на соответствие стандарту ISO 9001 или иному государственному/международному стандарту в области менеджмента качества деятельности; систему менеджмента услуг в области информационных технологий (IT-сервис) применительно к Конкурса, сертифицированную на соответствие стандарту ISO 20000 или иному государственному/ международному стандарту в области менеджмента услуг в области информационных технологий; систему менеджмента информационной безопасности применительно к предмету Конкурса, сертифицированную на соответствие стандарту ISO 27001 или иному государственному/ международному стандарту в области менеджмента информационной безопасности.

Согласно положениям Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификаты системы менеджмента качества входят в перечень документов по стандартизации, в результате применения, которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента. При этом подтверждение соответствия осуществляется на основе принципов недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации.

Кроме того, получение участником закупки данных сертификатов требует значительных временных и финансовых затрат со стороны участника закупки, что является административным барьером для участия в закупке.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание факт отсутствия норм законодательства об обязательном применении указанных сертификатов, установление данного квалификационного требования ограничивает количество участников закупки, так как обременяет участника закупки оформить такие документы. При этом наличие таких сертификатов не указывает на более высокий уровень квалификации участника закупки, а также не свидетельствует о том, что участником закупки будет предложено лучшее условие договора.

4.5 В соответствии с абзацам «д» пункта 12.2 Документации участник должен иметь в штате квалифицированный персонал для выполнения работ по предмету настоящего конкурса - не менее 30 специалистов (при оценке количества специалистов лиц, выступающих на стороне одного участника, сведения о персонале суммируются), имеющих допуски по электромонтажным работам (группа допуска по электробезопасности не ниже третьей).

Согласно абзацу «г» пункта 13.2 Документации участник Конкурса в качестве подтверждения вышеуказанному требования должен представить в составе заявки копии удостоверений специалистов по электромонтажным работам с группой допуска по электробезопасности не ниже третьей; выписки из штатного расписания.

Вместе с тем, наличие в штате организации определенного количество квалифицированного персонала не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств в рамках договора заключаемого по результатам Конкурса, а также предоставление сведений о наличии специалистов, состоящих в штате организации участника, исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера.

4.6 В соответствии с абзацам «б» пункта 12.2 Документации участник должен иметь возможность осуществления обеспечения гарантийного ремонта оборудования, указанного в Техническом задании в технических, сервисных службах.

Согласно абзацу «б» пункта 13.2 Документации участник Конкурса в качестве подтверждения вышеуказанному требования должен представить в составе заявки сведения о наличии возможности обеспечения гарантийного обслуживания оборудования, указанного в Техническом задании, в сервисных службах с приложением копий договоров с сервисными центрами, службами; в случае если участник осуществляет функции сервисной, технической службы – документы, подтверждающие право осуществления ремонта оборудования, выданные производителем такого оборудования, подтверждающие право осуществления гарантийного ремонта; письмо участника о том, что участник является производителем и осуществляет гарантийный ремонт самостоятельно.

Установление в Документации указанных требований ограничивает количество возможных участников закупки, поскольку возможность участия в закупке поставлена в зависимость от решений (действий) третьих лиц (сервисной службы).

При этом документы, подтверждающие возможность поставки товара, осуществления гарантийного ремонта, могут быть получены участником Конкурса после заключения договора по результатам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения, требования Документации, ограничивают количество участников закупки, а также противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 30 Положения о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

5. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определятся календарной датой или истечением периода времени.

Как указывалось выше, в пункте  10 части 10 статьи 4 Закона о закупках законодателем установлен срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке в датах, следовательно, документация о закупке должна содержать календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Вместе с тем, настоящая Документация не содержит указаний на календарную дату окончания срока  предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, в Документации Заказчиком не установлены конкретные даты представления разъяснений положений Документации участникам закупки, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, так как по указным основаниям заявки участников Конкурса не отклонялись.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу АО «Ресурс Сервис» от 02.10.2017 № 312-10/17 (вх. 152009/17 от 06.10.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Центральная ППК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и ремонту билетопечатающих автоматов моделей (извещение №31705528947) обоснованной в части некорректно установленного порядка оценки по критерию «Цена договора», а также неправомерно установленного требование к участникам Конкурса об отсутствии на момент подачи заявки недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

      • Признать в действиях ОАО «Центральная ППК» нарушение части 1 статьи 2, пунктом 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 16.10.2017 № 223ФЗ-920/17.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 16.10.2017 № 223ФЗ-920/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны