Решение №17/74436/15 Решение по жалобе ОАО «Совместное предприятие «Донпрессмаш» от 23 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-415/15

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Совместное предприятие «Донпрессмаш» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.12.2015                                                                                                   Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

представители АО «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова», ОАО «Совместное предприятие «Донпрессмаш» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ОАО «Совместное предприятие «Донпрессмаш» от 03.12.2015 № 483 на действия (бездействие) заказчика АО «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку синхронизированных гибочных гидравлических прессов с ЧПУ с 4-мя контролируемыми осями 2 шт. (извещение № 0432100000615000110) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ОАО «Совместное предприятие «Донпрессмаш» (далее – Заявитель) (вх. № 143678/15 от 09.12.2015) на действия заказчика АО «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку синхронизированных гибочных гидравлических прессов с ЧПУ с 4-мя контролируемыми осями 2 шт. (извещение № 0432100000615000110) (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

29.10.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно пункту 7 Информационной карты Документации источником финансирования закупки являются средства федерального бюджета, полученные в качестве бюджетных инвестиций.

Из жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя в части допуска участника ООО «Дег» к участию в Аукционе, заявка которого не соответствуют требованиям Документации.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, представленным на заседание Комиссии ФАС России, Заказчик с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с Законом о контрактной системе, Документацией.

Исходя из положений части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим порядком.

Из части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам закупки, либо в случае признания закупки несостоявшейся обжалование действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Cогласно протоколу № 0432100000615000110-3 подведения итогов электронного аукциона 26.11.2015 подведены итоги закупочной процедуры (далее – Итоговый протокол). Итоговый протокол размещен на официальном сайте 26.11.2015.

По результатам проведения Аукциона заключен договор от 02.12.2015 № 98/25/467 на поставку синхронизированных гибочных гидравлических прессов с ЧПУ с 4-мя контролируемыми осями 2 шт.

В этой связи, обжалование в антимонопольный орган действий АО «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» при проведении торгов возможно не позднее 07.12.2015.

Жалоба ОАО «Совместное предприятие «Донпрессмаш» на действия АО «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» поступила в антимонопольный орган 09.12.2015.

Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы ОАО «Совместное предприятие «Донпрессмаш» от 03.12.2015 № 483 на действия (бездействие) заказчика АО «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку синхронизированных гибочных гидравлических прессов с ЧПУ с 4-мя контролируемыми осями 2 шт. (извещение № 0432100000615000110) по существу.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Жалобу ОАО «Совместное предприятие «Донпрессмаш» от 03.12.2015 № 483 на действия (бездействие) АО «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку синхронизированных гибочных гидравлических прессов с ЧПУ с 4-мя контролируемыми осями 2 шт. (извещение № 0432100000615000110) возвратить Заявителю в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны