Решение №17/74545/15 Решение по жалобе ООО «ЭКО МОТОРС» от 22 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-408/15
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭКО МОТОРС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
17.12.2015 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО «Сбербанк России»: <...> - по доверенности от 10.06.2015 № 280-Д, <...> - по доверенности от 14.02.2015 № 108-Д;
представители ООО «ЭКО МОТОРС» на заседание комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ЭКО МОТОРС» от 02.12.2015 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд Северного банка ПАО Сбербанк (извещение № 31502686039) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ЭКО МОТОРС» (далее – Заявитель) от 02.12.2015 б/н (вх. от 08.12.2015 № 143535/15) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд Северного банка ПАО Сбербанк (извещение № 31502686039) (далее – Аукцион; Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 2348, утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 №113 § 6а (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
21.08.2015 на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).
Согласно Извещению, информации размещенной на Официальном сайте:
дата и время окончания подачи заявок — 14.09.2015;
дата и время проведения аукциона — 15.09.2015 в 11.00;
дата подведения итогов аукциона — 29.12.2015.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Заказчика, а именно: Заказчиком не были изменены даты окончания подачи заявок, проведение аукциона и подведения итогов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.
Кроме того в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки.
Подпункт 7.1.3 пункта 7.1 Положения о закупке устанавливает, что в Извещение должно быть включено:
-способ закупки (конкурс, электронный аукцион или иной предусмотренный настоящим Положением способ закупки);
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Банка;
-адрес, по которому Банк принимает заявки Участников;
-предмет договора с указанием количества/объема поставляемой Продукции;
-место поставки Продукции;
-сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене
лота);
-срок, место и порядок предоставления Документации;
-место и дата рассмотрения предложений Участников закупки и подведения итогов закупки.
Извещением установлено:
-Дата и время окончания подачи заявок Участников аукциона 14.09.2015 в 18.00;
-Дата и время проведения аукциона 15.09.2015 в 11.00;
-Дата подведения итогов аукциона 29.12.2015.
Заявителем в ФАС России была направлена жалоба (вх.110495/15 от 07.10.2015) б/н б/д на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведение Аукциона, по результатом рассмотрения вынесено решение от 16.10.2015 № 223ФЗ-310/15 (далее - решение), предписание 16.10.2015 № 223ФЗ-310/15 (далее — предписание).
Согласно предписанию Заказчику необходимо разместить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона на официальном сайте.
В соответствии с частью 12 статьи 4 протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
При этом предписанием не предусмотрено требование о внесении изменений в даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Таким образом Комиссия ФАС России пришла к выводу, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «ЭКО МОТОРС» от 02.12.2015 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона на право заключения договора выбору организации на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд Северного банка ПАО Сбербанк (извещение № 31502686039) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
-