Решение №17/74722/16 Решение № 223ФЗ-603/16 от 31 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-603/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДНА Медиа» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.10.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей:

<...>, рассмотрев жалобу ООО «ДНА Медиа» от 19.10.2016 № 140/10 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по планированию и размещению наружной рекламы для продвижения услуг ПАО «Ростелеком» в Московской области (извещение № 31604129906), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ДНА Медиа» (далее - Заявитель) от 19.10.2016 № 140/10 (вх. от 19.10.2016 № 153638-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по планированию и размещению наружной рекламы для продвижения услуг ПАО «Ростелеком» в Московской области (извещение № 31604129906) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 30
.08.2016 № 04 (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

26.09.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, Документации, Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте оператора электронной площадки http://setonline.ru, в соотвестствии с регламентом проведения торгово-закупочных процедур в системе электронных торгов SETonline, утвержденным гениральным директором ООО «СЭТОНЛАЙН» А.Г. Аль-Ама 24.10.2016 г. (далее - Регламент).

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

1. Заказчиком, в нарушение положений Документации, назначена процедура переторжки раньше установленного в Документации и Извещении срока оценки и сопоставления заявок.

2. Заказчиком нарушена процедура проведении переторжки.

      • Согласно Извещению и Документации:

дата и время окончания подачи заявок — 03.10.2016 в 12:00 (МСК),

дата и время рассмотрения заявок — 17.10.2016 в 12:00 (МСК),

дата и время подведения итогов — 16.11.2016 в 12:00 (МСК).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников Запроса котировок от 11.10.2016 № 31604129906/2 на участие в Запросе котировок подано 7 заявок, допущены к участию в Запросе котировок 7 участников. Вместе с тем, Заказчиком принято решение провести процедуру переторжки в режиме реального времени на электронной торговой площадке ООО «СЭТОНЛАЙН» (далее — Оператор, ЭТП) с допущенными участниками Запроса котировок.

В соответствии с пунктом 14.1 Положения о заупке установлено, что закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление Заявок и подведение итогов закупки в порядке, в месте и в дату основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок), установленные Документацией о закупке в соответствии с настоящим Положением. Закупочная комиссия вправе осуществить оценку и сопоставление Заявок ранее даты проведения основного этапа закупки, установленной в Извещении о закупке и Документации о закупке.

Пунктом 16.1 Положения о закупке установлено, что закупочная комиссия осуществляет подведение итогов закупки в порядке, в месте и в день, установленные Документацией в соответствии с настоящим Положением о закупке. Закупочная комиссия вправе подвести итоги закупки ранее даты, установленной в Извещении и Документации.

Также, в Извещении Документации установлено, что Заказчик вправе рассмотреть заявки, оценить и сопоставить заявки, подвести итоги закупки, ранее указанных дат.

Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил информационное письмо Оператора, согласно которому всем участникам закупок, в том числе Заявителю, на адрес электронной почты направлено уведомление о дате и времени проведения процедуры переторжки.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик в нарушении положения Документации назначил процедуру переторжки раньше установленного срока оценки и сопоставления заявок установленного в Документации и Извещении, не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о заупках, установлено что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пунтом 15.2 Положения о закупке установлено, что переторжка проводится только после основного этапа закупки (оценки и сопоставления Заявок) и исключительно в случае, когда возможность её проведения предусмотрена Документацией о закупке в соответствии с настоящим Положением.

В соответствии с пунтом 15.5 Положения о закупке и пунктом 24 Информационной карты Документации закупочная комиссия вправе принять решение о проведении переторжки на электронной торговой площадке в режиме реального времени, о чем должно быть указано в протоколе основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок). В этом случае Участники предоставляют улучшенные сведения Заявок посредством функционала электронной торговой площадки по критерию цена единицы услуги. В течение времени проведения переторжки на ЭТП в режиме реального времени каждый цчастник вправе предоставить более чем одно предложение по улучшению первоначальных сведений заявки.

Пунтом 10.6 Регламента установлено, что при проведении переторжки в режиме реального времени Заказчиком на ЭТП устанавливается время приема предложений Участников о цене договора (ценовых предложений Участников). Оно отображается на странице проведения Торгово-закупочной процедуры как в открытой, так и в закрытой части электронной площадки и представляет собой обратный отсчет (оставшееся время) с начала проведения переторжки (если ни одного ценного предложения не подано) и с момента приема последнего ценного предложения Участника, при этом отсчет производится посекундно.

Заказчиком 14.10.2016 в 11:00 проведена процедура переторжки в режиме реального времени посредством функциона ЭТП, информация о времени приема предложений участником размещена на сайте Оператора. При этом при проведении процедуры переторжки время ожидания ценовых предложений состовляет 20 минут.

В соотвестствии с пунтом 10.9 Регламента время приема ценовых предложений участников обновляется автоматически до значения, заданного Заказчиком после поступления наилучшего (наиболее низкого) предложения Участника о цене договора. Если в течение указанного времени ни одного предложения о цене договора, улучшающего (снижающего) текущее (наиболее низкое) предложение о цене договора, не поступило, переторжка в режиме реального времени автоматически завершается при помощи функционала ЭТП. На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что предложение участника с порядковым номером заявки 32 не было принято Заказчиком, так как данное предложение поступило в 11:39:26 секунд с предложением коэффецента цены равным 0.8400, то есть большим коэффэцинтом, чем у участника с порядковым номером 31, предложившим коэффэцэнт цены 0.5500 в 11:20:07.

Таким образом, процедура переторжки проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о закупке и требованиям Документации.

Учитывая изложенное, довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ДНА Медиа» от 19.10.2016 № 140/10 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по планированию и размещению наружной рекламы для продвижения услуг ПАО «Ростелеком» в Московской области (извещение № 31604129906) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны