Решение №17/74754/15 Решение по жалобе ООО «Сервис безопасности» от 24 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-416/15
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сервис безопасности»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
21.12.2015 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
<...> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей: ОАО «РЖД» <...> (доверенность от 25.02.2015 № 146-ДП), филиала ОАО «РЖД» Горьковская железная дорога <...> (доверенность от 18.12.2015 № 933), <...> (доверенность от 03.09.2015 № 245), ООО «Сервис безопасности» <...> (доверенность от 01.12.2015 б/н), <...> (доверенность от 01.12.2015 б/н), <...> (доверенность от 10.04.2015 б/н),
рассмотрев жалобу ООО «Сервис безопасности» на действия (бездействие) ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме №10373/ОАЭ-ГОРЬК/15 на право заключения договора на оказание комплексных услуг по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, аварийных ситуаций, связанных с перевозкой грузов 2, 5, 6, 8 и 9 классов опасности, и газоспасению в границах Горьковской железной дороги (извещение № 31502914132) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Сервис безопасности» (далее - Заявитель) от 09.12.2015 № 11-09/2015 (вх. от 14.1.2015 № 146486/15) на действия (бездействие) ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №10373/ОАЭ-ГОРЬК/15 на право заключения договора на оказание комплексных услуг по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, аварийных ситуаций, связанных с перевозкой грузов 2, 5, 6, 8 и 9 классов опасности, и газоспасению в границах Горьковской железной дороги (извещение № 31502914132) (далее – Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)
(далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
31.10.2015 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).
Согласно Извещению:
1) дата и время окончания подачи заявок - 23.11.2015 в 10:00;
2) дата и время вскрытия заявок - 23.11.2015 в 10:00;
3) дата и время рассмотрения заявок - 04.12.2015 в 10:00;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик принял неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках, Документации.
1. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения
их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 6.7.3.2 Документации участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе в случае несоответствия участника аукциона предусмотренным в Документации требованиям.
Пункт 2.4. Документации устанавливает требования к производственным мощностям, которыми должен располагать участник Аукциона, в том числе к газоспасательному оборудованию, включая «Компрессор» - 2 шт.
В соответствии с протоколом от 04.12.2015 № 10373/ОАЭ-ГОРЬК/15 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе №10373/ОАЭ-ГОРЬК/15 на право заключения договора на оказание комплексных услуг по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, аварийных ситуаций, связанных с перевозкой грузов 2, 5, 6, 8 и 9 классов опасности, и газоспасению в границах Горьковской железной дороги (далее - Протокол) участнику № 2 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием квалификационному требованию, предусмотренному пунктом 2.4 Документации, на основании пункта 6.7.3.2.
Изучив Заявку Заявителя, представленную на Заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке заявителя по позиции «Компрессор» указано 1 шт.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик принял неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о Закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Аналогичные требования к документации отражены в пункте 201 Положения Заказчика «В документации о закупке должны быть указаны следующие сведения: 10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке».
В соответствии с пунктом 6.2.1 Документации запрос о разъяснении Документации «может быть направлен с момента размещения аукционной документации, извещения о проведении аукциона на сайтах и не позднее чем за 7 (семь) календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в Документации дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 302 Положения организация и проведение открытого аукциона в электронной форме осуществляются в соответствии с разделами 17, 42 – 50 в части, не противоречащей разделу 51 Положения.
Пункт 295 Положения устанавливает, что при проведении открытого аукциона заказчик ведет протокол аукциона, в который вносятся, в том числе сведения о наименовании участников аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол не содержит наименований участников Аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в Протоколе наименования участников Аукциона, нарушают пункт 295 Положения и противоречат части 2 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сервис безопасности» от 09.12.2015 № 11-09/2015 (вх. от 14.1.2015 № 146486/15) на действия (бездействие) ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №10373/ОАЭ-ГОРЬК/15 на право заключения договора на оказание комплексных услуг по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, аварийных ситуаций, связанных с перевозкой грузов 2, 5, 6, 8 и 9 классов опасности, и газоспасению в границах Горьковской железной дороги (извещение № 31502914132) необоснованной.
2. Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение части 2 статьи 2, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 21.12.2015 № 223ФЗ-416/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В связи с тем, что нарушения Закона о закупках не повлияли на результаты проведения Аукциона, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.