Решение №17/75361/15 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ИП Бычков А.А. от 25 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-413/15

по результатам рассмотрения жалобы ИП Бычков А.А. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22.12.2015 Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ИП Бычкова А.А. от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ГАУ культуры города Москвы «Музейно - Парковый Комплекс «Северное Тушино», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по новогоднему оформлению для ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (извещение № 31502952018) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Бычкова А.А. (далее - Заявитель)
от б/д № б/н
(вх. от 14.12.2015 № 146243-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ГАУ культуры города Москвы «Музейно - Парковый Комплекс «Северное Тушино» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки
АО «ЕЭТП»
(далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по новогоднему оформлению для ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (извещение № 31502952018)
(далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ культуры города Москвы «Музейно - Парковый Комплекс «Северное Тушино» утвержденным приказом Департамента культуры города Москвы от 03.06.2014 № 497
(далее – Положение о закупках).

Согласно Извещению, Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора электронной площадки http://etp/roseltorg.ru.

Из жалобы следует, что при проведении Конкурса Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя в части установления разного времени окончания подачи заявок на участие в Конкурсе в Извещении на официальном сайте и в Извещении на ЭТП, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Конкурсе, так как на момент подачи заявки Заявителя (10.12.2015 в 9:38 (МСК)) прием заявок был окончен.

Представитель Оператора с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка» утвержденным генеральным директором ОАО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее – Регламент).

1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

12.11.2015 на официальном сайте размещено извещение, документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее. Подпунктом 9.5 пункта 9 Положения о закупках, установлено, что «порядок проведения закупки с применением ЭТП определяется документацией о закупке и требованиями настоящего Положения к соответствующему способу закупки. В случаях, не оговоренных в документации о закупке, применяется регламент соответствующей ЭТП в части, не противоречащей настоящему Положению». Подпунктом 21.1 пункта 21 Положения о закупках, установлено, что для участия в конкурсе участник закупки подает заявку в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией и настоящим Положением.

В соответствие с подпунктом 9.6.1 пункта 9.6 Регламента «публикация на электронной торговой площадке осуществляется Организатором торгов извещения о проведении конкурса».

Учитывая изложенное, Заказчик самостоятельно устанавливает дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе. Согласно Извещению:

Дата и время окончания подачи заявок - 10.12.2015 в 10:00 (МСК);

Дата и время рассмотрения заявок - 10.12.2015;

Дата и время проведения итогов - 10.12.2015. На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что Заказчиком (Организатором) в Извещении на ЭТП установлена дата и время окончания подачи заявок 10.12.2015 в 09:00 (МСК). Кроме того, на основании представленного на заседании Комиссии ФАС России графического изображения персонального компьютера Заявителя и представленных сведений представителя Оператора, Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе, поскольку Конкурс окончен 10.12.2015 в 9.00 (МСК).

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена возможность участие в закупке, в результате чего Заявитель не смог подать заявку до окончания срока подачи заявки на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.

  • На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в Извещении на официальном сайте и в Извещении на ЭТП установлены разные даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, что нарушает положения части 1 статьи 2 Закона о закупках. 2. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке. Подпунктом 8.12 пункта 8 Документации установлено, что любой участник процедуры закупки вправе направить запрос о разъяснении положений конкурсной документации в соответствии с порядком и регламентом работы ЭТП. В течение трех дней со поступления запроса Заказчик обязан направить разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Аналогичные требования к документации отражены в подпункте 18.2 пункта 18 Положения о закупках «Конкурсная документации должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации». Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дата окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Документации до начала подачи заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен подпунктом 1.3 пункта 1 Положения о закупках. В Документации установлены следующие требования к участникам:

- «наличие опыта выполнения работ аналогичных предмету закупки не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора (подпункт 8.10.2.1 пункта 8 Документации);

- «копии актов выполненных работ, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения работ аналогичных предмету закупки не менее 30 % от начальной (максимальной) цены договора (подпункт 7 пункта 8 Документации);

Вместе с тем, из положений Документации не предоставляется возможным определить опыт выполнение каких работ понимается Заказчиком в качестве аналогичных предмету Конкурса. Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 1.3 пункта 1 Положения о закупках и нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
        Согласно Приложению № 1 Документации установлен порядок оценки на участие в Конкурсе.

Подпунктом 2.2. пункта 2 Документации установлен критерия оценки «Качество технического предложения», согласно которому «Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов в зависимости от совокупности признаков, которые позволяют выявить  лучшие по сравнению с другими участниками закупки предложения.

Под совокупностью признаков (действий), которые являются лучшими по сравнению с предложениями других участников закупки, понимается:

a) представленные предложения рациональны и применимы для Заказчика;

б) представленные предложения создают комфортные условия получения услуги потребителем;

в) представленные предложения предлагают высокий уровень выполнения работ, приводящий к эффективности выполнения работ и сокращению срока выполнения работ, а так же наиболее соответствуют целям и задачам проекта;

д) представленные предложения, по мимо текстового описания, содержат в себе графические изображения.

При формировании своего предложения указание ссылок на соответствие требованиям технической части документации или на соответствие положениям документации не рекомендуется и не считается предоставлением участником закупки предложений по оказанию услуг в части критерия «Описание порядка оказания услуг». Заявке на участие в закупке, содержащей подобные ссылки в качестве предложений присваивается 0 баллов. Максимальное значение 100 баллов присваивается наиболее содержательно проработанному предложению, позволяющему составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки.

Понятие «Наиболее содержательно проработанное предложение», определяется путем сравнения предложений участников закупки на соответствие:

- содержания предложения участника закупки предмету закупки;

- требованиям, предъявляемым к объекту закупки;

- полноте и обоснованности представленной информации.

Понятие «Объективно обоснованное достижение наилучшего результата закупки» определяется в зависимости от предложения участников закупки с учетом совокупности признаков, указанных выше Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:

  1. Предложение не представлено-0 баллов;

2. Предложение представлено, но содержит в себе ссылки на соответствие требованиям технической части документации или на соответствие положениям документации, без содержательного описания по всем пунктам технического задания - 10 баллов

2. Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержат в себе документы, характеризующими качество услуг, но совокупность признаков (действий) не позволяет составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки при выполнении предложенной Исполнителем совокупности признаков (действий) -50 баллов»

Вместе с тем, установленный Заказчиком в Документации порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора в виду следующего. В рамках критерия оценки «Качество технического предложения» не предоставляется возможным определить зависимость между информацией, содержащейся в заявке участника и присваиваемым количеством баллов. Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлены надлежащим образом критерии оценки и порядок оценки Конкурса. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Бычкова А.А. от б/д № б/н (вх. от 14.12.2015
№ 146243-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ГАУ культуры города Москвы «Музейно - Парковый Комплекс «Северное Тушино», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по новогоднему оформлению для ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (извещение № 31502952018)
необоснованной.

2. Признать в действиях ГАУ культуры города Москвы «Музейно - Парковый Комплекс «Северное Тушино» нарушения части 1 статьи 2, пункта 9, 10, 12, 13 части 10 статьи 4, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 22.12.2015 № 223ФЗ-413/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • В связи с тем, что по результатам проведения Конкурса Заказчиком заключен договор, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны