Решение №17/7542/18 Решение № 223ФЗ-53/18 от 6 февраля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»

 

Свободный пр., д. 79,

г. Красноярск, 660041

 

АО «ОТС»

 

4-ый Добрынинский пер., д. 8,

Москва, 119049

 

ООО «СтройПром»

 

Манкевича ул., д. 37Б, лит. В16,

г. Ачинск, 662152

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-53/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройПром» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.01.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «СтройПром» от б/д № б/н, направленная письмом Красноярского УФАС России от 19.01.2018 № 875, на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту оконных блоков на объектах ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», расположенных по адресам: г. Красноярск, ул. Борисова, д. 1 (общежитие №7); г. Красноярск, ул. Борисова, д. 20 «Г»; г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д.26 «А» (корпус №15); г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д.28 (корпус №12) (извещение № 31705890539), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СтройПром» (далее - Заявитель) от б/д № б/н, направленная письмом Красноярского УФАС России от 19.01.2018 № 875, на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки - АО «ОТС» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту оконных блоков на объектах ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», расположенных по адресам: г. Красноярск, ул. Борисова, д. 1 (общежитие №7); г. Красноярск, ул. Борисова, д. 20 «Г»; г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д.26 «А» (корпус №15); г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д.28 (корпус №12) (извещение № 31705890539) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или Запрос котировочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или котировочной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Правилами закупки товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет», утвержденными на заседании Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» от 27.12.2016 (далее Положение о закупках).

Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала ЕИС и на сайте Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://otc.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://otc.ru, регулируются Регламентом работы электронной торговой площадки АО «OTC-TENDER» АО «ОТС», утвержденным генеральным директором АО «ОТС» (приказ № 4 от 30.03.2015) (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

15.12.2017 в ЕИС размещена документация о проведении Аукциона (далее – Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не была обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего во время проведения Аукциона подавались некорректные ценовые предложения.

Из письменных пояснений представителя Оператора следует, что Оператор с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом и Положением о закупках.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП https://otc.ru/.

В соответствии с Документацией Аукцион проводился 17.01.2018 в период с 05:00 до 05:20.

Из жалобы Заявителя следует, что в период проведения Аукциона не был установлен «шаг аукциона» из-за чего чего Заявителем было подано некорректное ценовое предложение.

Согласно письменным пояснениям Оператора, в соответствии с пунктами 12.5 - 12.5.3 Регламента Организатор закупки имеет возможность предусмотреть следующие способы объявления ставки в ходе Аукциона, а именно «шаг аукциона», «шаг в пределах аукциона», «свободная ставка участника (без установления шага)»

Согласно пункту 6 Документации «шаг аукциона» устанавливается в размере: минимальный шаг аукциона – 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), максимальный шаг аукциона – 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Участник закупки имеет возможность объявить ставку, отличающуюся от предыдущей ставки (понижающую начальную цену лота) на несколько шагов аукциона.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СтройПром» (ИНН: 2443041810; ОГРН: 1132443000722) от б/д № б/н, направленную письмом Красноярского УФАС России от 19.01.2018 № 875, на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» (ИНН: 2463011853; ОГРН: 1022402137460), оператора электронной площадки АО «ОТС» (ИНН: 7708699893; ОГРН: 1097746252548) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту оконных блоков на объектах ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», расположенных по адресам: г. Красноярск, ул. Борисова, д. 1 (общежитие №7); г. Красноярск, ул. Борисова, д. 20 «Г»; г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д.26 «А» (корпус №15); г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д.28 (корпус №12) (извещение № 31705890539) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

АО «ОТС»
ИНН 7708699893, ОГРН 1097746252548
ООО "СтройПром"
ИНН 2443041810, ОГРН 1132443000722
ФГАУ ВО "Сибирский федеральный университет"
ИНН 2463011853, ОГРН 1022402137460