Решение №17/75548/15 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЭЛ+» от 28 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-427/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЭЛ+»

на действия (бездействие) оператора электронной площадки

АО «ОТС-тендер» при проведении открытого аукциона в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.12.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,

членов Комиссии:

консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Гончарова А.Ю.,

главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Казаковой-Штана Т.В.

главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Минина А.В. (далее — Комиссия ФАС России);

при участии представителей:

ООО «СТРОЭЛ+» генерального директора Сапрыкина С.Б. - протокол заседания внеочередного общего собрания участников ООО «СТРОЭЛ+» от 03.11.2010 № 19, Сапрыкина А.С. - доверенность от 14.08.2015 № 5,

АО «ОТС-тендер» Вахтина В.М. - доверенность от 27.02.2015 № 13-39, Космынина С.С. - доверенность от 26.10.2015 № 15-56,

МУП «Дубневское ЖКХ»: Котова И.А. - доверенность от 27.11.2015 б/н,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЭЛ+» (вх. № 147026-ЭП/15 от 15.12.2015) на действия (бездействие) АО «ОТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте муниципальной собственности - котельной 7,2МВт по адресу: Московская область, Ступинский район, село Березнецово, согласно технического задания (извещение № 31502984324) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЭЛ+» (далее – Заявитель) (вх. № 147026-ЭП/15 от 15.12.2015) на действия (бездействие) АО «ОТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении муниципальным унитарным предприятием «Дубневское жилищно-коммунальное хозяйство» городского поселения Малино (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте муниципальной собственности - котельной 7,2 МВт по адресу: Московская область, Ступинский район, село Березнецово, согласно технического задания (извещение № 31502984324) (далее — Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Дубневское ЖКХ» городского поселения Малино Ступинского муниципального района, утвержденным приказом МУП «Дубневское ЖКХ» от 06.11.2015 № 71 (далее — Положение о закупках).

1. Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в ограничении участия ООО «СТРОЭЛ+» в Аукционе, а именно, Оператор электронной площадки неправомерно ограничил возможность подачи заявки Заявителя на участие в Аукционе.

Представители Оператора электронной площадки с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Регламентом работы электронной площадки «ОТС-TENDER» АО «ОТС», утвержденным приказом АО «ОТС» от 30.03.2015 № 04 (далее — Регламент).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора электронной площадки, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее — Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на Официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

20.11.2015 на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

1) дата начала срока подачи заявок на участие — 20.11.2015;

2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие — 11.12.2015 в 23:00;

3) дата окончания срока рассмотрения заявок — 14.12.2015;

4) дата и время проведения Аукциона 15.12.2015 в 10:00.

Из содержания жалобы Заявителя следует, что 11.12.2015 Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе по причине некорректной работы электронной площадки.

В соответствии с пунктом 3.4 Соглашения о гарантийном обеспечении на электронной площадке «ОТС-TENDER» АО «ОТС», утвержденным приказом АО «ОТС» от 27.05.2015 № 06 (далее - Соглашение) в целях обеспечения заявки на участие в закупке участник закупки по Соглашению обязуется к моменту подачи заявки на участие в закупке передать Оператору в порядке, установленном статьей 4 Соглашения, средства гарантийного обеспечения заявки.

На заседании Комиссии ФАС России представители Оператора электронной площадки пояснили, что Заявитель не мог подать заявку на участие в Аукционе в связи с отсутствием средств гарантийного обеспечения заявки на виртуальном счете Заявителя, а также ненадлежащей установкой и настройкой программного обеспечения оборудования Заявителя и отсутствием сертификата электронной цифровой подписи на зарегистрированного пользователя.

Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства того, что Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе по причине технического сбоя на сайте Оператора электронной площадки.

Таким образом, довод о том, что Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе по причине некорректной работы электронной площадки не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 4.1 Положения о закупках.

Пунктом 10.1 проекта договора Документации установлено, что «для выполнения специальных или каких-либо отдельных работ по договору Подрядчик может по письменному согласованию с Заказчиком привлекать другие организации на правах субподряда...».

Таким образом, возможность привлечения субподрядчиков зависит от волеизъявления Заказчика, что противоречит пункту 4.1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

      • Признать жалобу ООО «СТРОЭЛ+» (вх. № 147026-ЭП/15 от 15.12.2015) на действия (бездействие) АО «ОТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ в объекте муниципальной собственности-котельной 7,2МВт по адресу: Московская область, Ступинский район, село Березнецово, согласно технического задания (извещение № 31502984324) необоснованной.

2. Признать в действиях МУП «Дубневское жилищно-коммунальное хозяйство» городского поселения Малино нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. В связи с тем, что нарушения Закона о закупках не повлияли на результаты проведения Аукциона, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны