Постановление №17/75724/15 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 28 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-445/15/АК465-15

 

«08» декабря 2015 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 28.07.2015 по делу К-445/15/АК465-15 в отношении председателя конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга <...>, по признакам составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 19.5 и частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в результате рассмотрения жалобы ЗАО «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС» на действия конкурсной комиссии Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – Конкурсная комиссия) при проведении Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее – Заказчик), Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее — Уполномоченный орган) конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Строительство Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от ст. «Спасская» до ст. «Морской фасад» (1-й пусковой комплекс от ст. «Спасская» до ст. «Большой проспект») для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002515000048) (далее – Конкурс), принято решение от 24.04.2015 по делу № К-445/15 (далее — Решение от 24.04.2015), в соответствии с которым Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии выдано предписание от 24.04.2015 по делу № К-445/15 (далее – Предписание), согласно которому Заказчику необходимо было, в том числе провести процедуру предквалификационного отбора участников закупки на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.04.2015 по делу № К–445/15.

В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 6.3 пункта 7 раздела «Специальная часть. Инструкция участникам» Конкурсной документации установлено, что участнику закупки в составе заявки на участие в Конкурсе необходимо представить, в том числе, «копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для выполняемых работ, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности), в объеме, установленном в приложении № 5 к части II «Специальная часть» документации о закупке, или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании».

В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 08.05.2015 №0172200002515000048-2 (далее — Протокол предквалификационного отбора) участником закупки ОАО «Метростой» в составе заявки на участие в Конкурсе представлены копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для выполняемых работ, являющихся предметом конкурса. Вместе с тем, ОАО «Метростой» заполнены не все графы инвентарных карточек формы ОС-6, представленных в составе заявки на участие в Конкурсе.

Следовательно, действия Конкурсной комиссии неправомерно принявших решение о признании заявки участника закупки ОАО «Метрострой» соответствующей дополнительным требованиям, установленным в Конкурсной документации, по результатам предквалификационного отбора, нарушают часть 7 статьи 56, пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Кроме того, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, частью 7 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Как следует из Протокола предквалификационного отбора, должностным лицом, ответственным за принятие решения о признании заявки участника закупки ОАО «Метрострой» соответствующей требованиям Конкурсной документации, а также за не исполнение Предписания, в том числе, является председатель конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Мишанов Анатолий Викторович.

Таким образом, в действиях должностного лица – председателя конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Мишанова Анатолия Викторовича, выразившихся в принятии решения о признании заявки участника закупки ОАО «Метрострой» соответствующей требованиям Конкурсной документации, а также за не исполнении Предписания, содержится состав административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.30 и частью 7 статьи 19.5 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту составления Протокола предквалификационного отбора: Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д. 16.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления Протокола предквалификационного отбора: 08.05.2015.

Протокол по делу об административном правонарушении К-445/15/АК465-15 составлен 28.09.2015 <...>. <...> на составление и подписание протокола не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № К-445/15/АК465-15 состоялось 08.12.2015. <...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <...> нарушения части 7 статьи 56, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, выразившихся в принятии решения о признании заявки участника закупки ОАО «Метрострой» соответствующей требованиям Конкурсной документации, а также в не исполнении Предписания.

Тем самым, <...> совершил административные правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.30 и частью 7 статьи 19.5 КоАП.

Таким образом, вина <...> состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина <...> в совершении административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.30 и частью 7 статьи 19.5 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного <...> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, не выявлено.

Таким образом, в действиях председателя конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Мишанова Анатолия Викторовича, выразившихся в принятии решения о признании заявки участника закупки ОАО «Метрострой» соответствующей требованиям Конкурсной документации, а также в не исполнении Предписания, содержится составы административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.30 и частью 7 статьи 19.5 КоАП.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 213 956 889 рублей.

Таким образом, один процент от начальной (максимальной) цены контракта превышает тридцать тысяч рублей, следовательно, размер штрафа составляет 30 тысяч рублей.

Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП не выполнение в установленный срок законного предписания контрольного органа в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

На основании изложенного, <...> подлежит к привлечению к административной ответственности, в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      • Признать в действиях председателя конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга <...>, выразившихся в неправомерном принятии решения о признании заявки участника закупки ОАО «Метрострой» соответствующей требованиям Конкурсной документации, а также в не исполнении Предписания, нарушения части 7 статьи 56, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение председателем конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга <...> части 7 статьи 56, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, влечет административную ответственность предусмотренную частью 2 статьи 7.30, частью 7 статьи 19.5 КоАП.

      • Наложить на председателя конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга <...> штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Операционный департамент Банка России

г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны