Постановление №17/75753/15 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 28 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-445/15/АК471-15

 

«08» декабря 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 28.07.2015 по делу К-445/15/АК471-15 в отношении члена конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга <...> по признакам составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 19.5 и частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в результате рассмотрения жалобы ЗАО «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС» на действия конкурсной комиссии Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – Конкурсная комиссия) при проведении Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее – Заказчик), Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее — Уполномоченный орган) конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Строительство Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от ст. «Спасская» до ст. «Морской фасад» (1-й пусковой комплекс от ст. «Спасская» до ст. «Большой проспект») для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002515000048) (далее – Конкурс), принято решение от 24.04.2015 по делу № К-445/15 (далее — Решение от 24.04.2015), в соответствии с которым Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии выдано предписание от 24.04.2015 по делу № К-445/15 (далее – Предписание), согласно которому Заказчику необходимо было, в том числе провести процедуру предквалификационного отбора участников закупки на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.04.2015 по делу № К–445/15.

В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

Согласно пункту 3.2.6 Конкурсной документации «все листы поданной в письменной форме заявки, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки (для юридического лица) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным участником закупки».

Согласно материалам настоящего дела, том 2, том 3 заявки единственного допущенного к участию в Конкурсе участника закупки ОАО «Метрострой», не содержат опись входящих в их состав документов, что не соответствует пункту 3.2.6 Конкурсной документации.

Следовательно, действия Конкурсной комиссии неправомерно признавшей заявку участника закупки ОАО «Метростой» соответствующей требованиям Конкурсной документации, не соответствуют части 4 статьи 51, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 3 статьи 56, пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Кроме того, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, частью 7 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе №0172200002515000048-3 от 08.05.2015 (далее — Протокол рассмотрения единственной заявки), должностным лицом, ответственным за принятие решения о признании заявки участника закупки ОАО «Метрострой» соответствующей требованиям Конкурсной документации, а также за не исполнение Предписания, в том числе, является член конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Забенин Валентин Адамович.

Таким образом, в действиях должностного лица – члена конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Забенина Валентина Адамовича, выразившихся в принятии решения о признании заявки участника закупки ОАО «Метрострой» соответствующей требованиям Конкурсной документации, а также за не исполнении Предписания, содержится состав административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.30 и частью 7 статьи 19.5 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту составления Протокола рассмотрения единственной заявки: Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д. 16.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления Протокола рассмотрения единственной заявки: 08.05.2015.

 

Протокол по делу об административном правонарушении К-445/15/АК471-15 составлен 28.09.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. Забенин В.А. на составление и подписание протокола не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № К-445/15/АК471-15 состоялось 08.12.2015. Забенин В.А. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установило, что дело об административном правонарушении № К-445/15/АК471-15, возбуждено в отношении Забенина В.А. по признакам составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 19.5 и частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Вместе с тем, постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 08.12.2015 по делу № К-445/15/АК463-15, Забенин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена, в том числе частью 7 статьи 19.5 КоАП.

Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП.

Таким образом, исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрения дела об административном правонарушении № К-445/15/АК471-15, приходит к выводу о прекращении производства по настоящему делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Забенина Валентина Адамовича, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.

Вместе с тем, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Забенина Валентина Адамовича нарушения части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, выразившихся в принятии решения о признании заявки участника закупки ОАО «Метрострой» соответствующей требованиям Конкурсной документации.

Тем самым, Забенин В.А. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина Забенин В.А. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина Забенина В.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного Забениным В.А. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность совершенного Забениным В.А. административного правонарушения, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного Забениным В.А. административного правонарушения, не выявлено.

Таким образом, в действиях члена конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Забенина Валентина Адамовича, выразившихся в принятии решения о признании заявки участника закупки ОАО «Метрострой» соответствующей требованиям Конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 213 956 889 рублей.

Таким образом, один процент от начальной (максимальной) цены контракта превышает тридцать тысяч рублей, следовательно, размер штрафа составляет 30 тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.66, 24.5, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      • Признать в действиях члена конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Забенина Валентина Адамовича, выразившихся в неправомерном принятии решения о признании заявки участника закупки ОАО «Метрострой» соответствующей требованиям Конкурсной документации, нарушения части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение членом конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Забениным Валентином Адамовичем части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, влечет административную ответственность предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на члена конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга <...> штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

      • Дело об административном правонарушении К-445/15/АК471-15, возбужденное в отношении члена конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Забенина Валентина Адамовича в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП, прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП.

         

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Операционный департамент Банка России

г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны