Решение №17/76104/15 Решение и предписание по делу в отношении ПАО «Ростелеком» от 29 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-429/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

21.12.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителя:

ПАО «Ростелеком»: <...> - доверенность от 15.08.2014 №141; <...> - доверенность от 21.12.2015 №77АБ9430327; <...> - доверенность от 21.12.2015 №77АБ9430325; <...> - доверенность от 10.07.2015 №01/29/491-15; <...> - доверенность от 07.10.2014 №77АБ5034057

Представители ООО «СПЕЦСТРОЙ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» от 07.12.2015 № 7 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по созданию объектов связи (извещение № 31502747736) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СПЕЦСТРОЙ»
(далее – Заявитель) от 07.12.2015 № 7 (вх. от 10.12.2015 № 144994-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по созданию объектов связи (извещение № 31502747736) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» (протокол от 11 июня 2015 г. № 50) (далее - Положение о закупках).

10.09.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из текста жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно:

1. Заказчиком в Документации неправомерно объединены в один лот проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, что ограничивает число участников Аукциона.

2. Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 05.11.2015 № 223ФЗ-334/15, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СПЕЦСТРОЙ» от 26.10.2015 № 26 (вх. от 26.10.2015 № 119259-ЭП/15) на действия (бездействие) Заказчика при проведении Аукциона (далее - Жалоба от 26.10.2015).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 1.3.2 Положения о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, выполнение строительно-монтажных работ, требуемых к закупке, осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

Согласно Извещению и Информационной карте Документации предметом Аукциона является «...право на заключение следующих договоров: на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по созданию объектов связи. Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, определены в разделе IV «Техническое задание» Документации о закупке и проекте договора раздел V «Проект договора» Документации о закупке».

Техническим заданием Документации установлены следующие положения о предмете Аукциона:

«1. Предмет закупки: Право на заключение рамочных договоров, предметом которых является выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству телекоммуникационных сетей в муниципальных образованиях г. Москвы и МО.

2. Состав товаров, объем работ, услуг: виды работ приведены в приложении №1 к Техническому заданию...».

В соответствии разделом 1 проекта договора, заключаемого по результатам Аукциона: «... Заказчик поручает, а Подрядчик в соответствии с настоящим Договором, на условиях, изложенных в подписываемых Сторонами Заказах на работы (по форме, указанной в Приложении № 1 к настоящему Договору), принимает на себя выполнение на сооружениях связи или иных, указанных в согласованных Сторонами Заказах объектах Заказчика следующих видов работ:

1) Проектно-изыскательские работы домовых распределительных сетей (ДРС), слаботочных кабельных стояков (СКС) и сети передачи данных (СПД);

2) Проектно-изыскательские работы ДРС;

3) Проектно-изыскательские работы СПД;

4) Проектно-изыскательские работы волоконно-оптических линий связи по воздушно-кабельным переходам (ВОЛС ВКП);

5) Проектно-изыскательские работы волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) по линейно-кабельным сооружениям (ЛКС);

6) Демонтаж узкополосных сетей (ДРС, магистрали, ГС) без учета кабелей в канализации и в коллекторах;

7) Строительство широкополосных ДРС (с учетом расходных и монтажных материалов);

8) Переключение широкополосных ДРС на ВОЛС;

9) Строительство СКС;

10) Монтаж телекоммуникационных шкафов с подключением к системе энергоснабжения здания;

11) Монтаж стойки 19" и закладных устройств;

12) Строительство ВОЛС ВКП;

13) Монтаж металлоконструкций районного ТВ-Узла;

14) Строительство ВОЛС ЛКС;

15) Строительство ЛКС;

16) Демонтаж кабеля из ЛКС со сдачей на склад Заказчика;

17) Монтаж многопарного кабеля UTP в стояках зданий;

18) Установка домовых коммутаторов;

19) Строительно-монтажные работы по подключению абонентов - юридических лиц и отдельно стоящих домов к сети ПАО «Ростелеком» (ДРС, СКС, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ);

20) Выполнение электромонтажных работ по организации сетей электропитания;

21) Строительство СКС в отдельных домах с согласованием проекта с управляющей компанией;

22) Строительство домовых распределительных сетей передачи данных и телефонии;

23) Проектно-изыскательские работы по подготовке рабочего проекта подключения объектов капитального строительства и юридических лиц к сети связи;

24) Монтаж/демонтаж систем видеонаблюдения;

25) Проектно-изыскательские работы сети ПД и телефонии для объектов «TriplePlay»;

26) Строительно-монтажные работы по подключению абонентов - юридических лиц и отдельно стоящих домов к сети (ВОЛС ВКП);

27) Строительно-монтажные работы по подключению абонентов - юридических лиц и отдельно стоящих домов к сети (КОММУТАТОРЫ);

28) Проектирование радиорелейного пролета для подключения базовых станций UMTS;

29) Строительство радиорелейного пролета для подключения базовых станций UMTS;

30) Проектирование ВОЛС ВКП для подключения базовых станций UMTS;

31) Строительство ВОЛС ВКП для подключения базовых станций UMTS;

32) Строительно-монтажные работы ЗУ+ПВН;

33) Проектно-изыскательские работы ЗУ+ПВН;

34) Проектирование ВОЛС ВКП для переключения арендованных каналов связи;

35) Строительство ВОЛС ВКП для переключения арендованных каналов связи;

36) Прокладка кабеля в грунте, (включая земляные работы, стоимость материалов, монтаж муфт, сварку оптических волокон и измерения) для подключения объектов;

37) Проектно-изыскательские работы по подготовке рабочего проекта по прокладке кабеля в грунте;

38) Строительно - монтажные работы «прокол под автодорогой и железной дорогой», «прокол под рекой»;

39) Монтаж ЭПУ;

40) Прокладка медного кабеля ТПП (с учетом стоимости кабеля, материалов, кроссировки и измерений);

41) Проектно-изыскательские работы по подготовке рабочего проекта на строительство кабельной канализации;

42) Демонтаж;

43) Установка климатических шкафов и переключение абонентов.

При этом Приложением № 1 к Техническому заданию Документации установлен перечень работ, цена за единицу выполняемой работы и предельный срок выполнения работ с даты подписания сторонами заказа, при этом количество таких единиц (объем) в Документации не установлено.

Вместе с тем, разработка проектной документации, на основании которой должны выполняться работы, является частью предмета Аукциона.

Учитывая изложенное, предмет Аукциона сформирован Заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 2 Закона о закупках, в Документации отсутствуют сведения об объеме работ, являющихся предметом Аукциона, требования к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, в объеме, достаточном для подготовки заявки на участие в Аукционе, а также объединены в один лот работы, технологически и функционально не связанные между собой, что противоречит пункту 1.3.2 Положения о закупках.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

По результатам рассмотрения Жалобы от 26.10.2015 Комиссией ФАС России 05.11.2015 принято Решение № 223ФЗ-334/15:

1. Признать Жалобу от 26.10.2015 на действия (бездействие) Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного объединения в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

2. Признать ПАО «Ростелеком» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 3, 4 части 9, пункты 1, 4, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ПАО «Ростелеком» обязательное для исполнения предписание с учетом принятого решения от 05.11.2015 № 223ФЗ-334/15, направленное на устранение выявленных нарушений.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 05.11.2015 № 223ФЗ-334/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктами 1-5 Предписания от 05.11.2015 № 223ФЗ-334/15, принятого по результатам рассмотрения Жалобы от 26.10.2015 надлежало:

      • ПАО «Ростелеком» отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок.

2. ПАО «Ростелеком» внести изменения в документацию о проведении Аукциона с учетом принятого Комиссией ФАС России Решения от 05.11.2015
№ 223ФЗ-334/15
.

  • ПАО «Ростелеком» назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

4. ПАО «Ростелеком» осуществить дальнейшее проведение процедуры в порядке, установленном Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» (протокол от 11 июня 2015 г. № 50), документацией о данной закупочной процедуре с учетом внесенных во исполнение пункта 2 предписания изменений.

5. ПАО «Ростелеком» в срок до 25.11.2015 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде.

19.11.2015 согласно информации, размещенной на официальном сайте, Заказчиком во исполнение предписания от 05.11.2015 № 223ФЗ-334/15 внесены изменения в Документацию, Извещение.

24.11.2015 Заказчиком направлено письмо от 23.11.2015 № ОСД об исполнении предписания от 05.11.2015 № 223ФЗ-334/15.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» (далее – Заявитель) от 07.12.2015 № 7 (вх. от 10.12.2015 № 144994-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по созданию объектов связи (извещение № 31502747736) обоснованной в части неправомерного объединения в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

2. Признать ПАО «Ростелеком» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ПАО «Ростелеком» обязательное для исполнения предписание с учетом принятого решения от 21.12.2015 № 223ФЗ-429/15, направленное на устранение выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223ФЗ-429/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.12.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

на основании решения от 21.12.2015 № 223ФЗ-429/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «СПЕЦСТРОЙ» от 07.12.2015 № 7 (вх. от 10.12.2015 № 144994-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по созданию объектов связи (извещение № 31502747736) (далее - Решение от 21.12.2015
№ 223ФЗ-429/15)
, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ПАО «Ростелеком» отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по созданию объектов связи (извещение № 31502747736) (далее - Аукцион), вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок.

2. ПАО «Ростелеком» внести изменения в документацию о проведении Аукциона с учетом принятого Комиссией ФАС России Решения от 21.12.2015
№ 223ФЗ-429/15
.

3. ПАО «Ростелеком» назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

4. ПАО «Ростелеком» осуществить дальнейшее проведение процедуры в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» (протокол от 11 июня 2015 г. № 50), документацией о данной закупочной процедуре с учетом внесенных во исполнение пункта 2 настоящего предписания изменений.

5. ПАО «Ростелеком» в срок до 20.01.2016 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны