Постановление №17/7665/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 10 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № П-587/15/АК1111-15

 

«31» декабря 2015 г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 28.12.2015 по делу П-587/15/АК1111-15 в отношении проректора по общим вопросам ФГБОУ ВПО «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова» <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 27.10.2015 № П-587/15 установлено, что требования, предусмотренные частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, ФГБОУ ВПО «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова» (далее – Заказчик) не исполнены.

Согласно форме отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных коммерческих организаций за 2014 отчетный год, доля закупок, осуществленных Заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в совокупном годовом объеме закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну и за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в отчетном году составила 15.03 %.

При этом, в качестве контрактов, содержащих условие о привлечении к их исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, Заказчиком указаны: аукцион на выполнение работ по ремонту с элементами приспособления помещения № 1 объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения «Дом Юшкова, 1793 г., арх. В.И. Баженов» (извещение № 0373100105214000006) (далее – Аукцион), запрос котировок на закупку канцелярских товаров для нужд Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова (извещение №0373100105214000007) (далее – Запрос котировок).

Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, Заказчик при проведении Аукциона, Запроса котировок в документации об Аукционе, извещении о проведении Запроса котировок не установил ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом, положения Закона о контрактной системе не предусматривают исполнение обязанности по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках закупок, не содержащих в документации ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации или требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, действия Заказчика, не осуществившего закупки среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, установленном Законом о контрактной системе, нарушают часть 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 11 статьи 7.30 КоАП, за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Заказчика, ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является проректор по общим вопросам ФГБОУ ВПО «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова» <...>

Таким образом, в действиях должностного лица – проректора по общим вопросам ФГБОУ ВПО «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова» <...>, выразившихся в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: 101000, г. Москва, Мясницкая ул., д. 21.

Время совершения административного правонарушения: 31.12.2014.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 28.12.2015 <...> с участием <...>

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 31.12.2015 с участием <...>

В ходе рассмотрения настоящего дела <...> заявлено ходатайство о прекращении производства по настоящему делу об административному правонарушению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В представленном ходатайстве <...> поясняет, что не установление в документации об Аукционе, извещении о Запросе котировок ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации вызвано технической ошибкой, допущенной работником Заказчика.

Также <...> поясняет, что требования, установленные частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе им исполнены путем заключения дополнительных соглашений о привлечении к исполнению контрактов от 12.11.2015 № 2014-322-Д, от 24.10.2014 № 2014-КТ-01 субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства. С учетом вышеизложенного, по мнению <...> имеются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП и освобождения <...> от административной ответственности.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным его решить, установлено следующее.

<...> при проведении Аукциона, Запроса котировок в документации об Аукционе, извещении о проведении Запроса котировок не установил ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом состав совершенного <...> административного правонарушения является формальным, то есть считается совершенным с момента выполнения виновным лицом объективной стороны правонарушения, а именно с момента не установления при проведении закупок ограничения в отношении их участников, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации или требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, заключение дополнительных соглашений о привлечении к исполнению контрактов от 12.11.2015 № 2014-322-Д, от 24.10.2014 № 2014-КТ-01 субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства не влияет на наличие в действиях <...> состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП.

Следовательно, доводы <...> о малозначительности совершенного им административного правонарушения не нашли своего подтверждения, в связи с чем ходатайство об освобождении <...> от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения подлежит отклонению должностным лицом, уполномоченным решить настоящее дело об административном правонарушении.

В результате рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное его решить, пришло к выводу о наличии в действиях проректора по общим вопросам ФГБОУ ВПО «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова» <...> нарушения части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вина привлекаемого к административной ответственности лица, состоящая в том, что оно не выполнило установленные Законом о контрактной системе требования, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях проректора по общим вопросам ФГБОУ ВПО «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова» <...>, выразившихся в несоблюдении при осуществлении закупок требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 11 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  • Признать в действиях проректора по общим вопросам ФГБОУ ВПО «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова» <...> нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

  • Нарушение <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 11 статьи 7.30 КоАП.

  • Наложить на <...> штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны