Решение №17/76882/15 Решение по жалобе СПАО «РЕСО гарантия» от 30 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-435/15

по результатам рассмотрения жалобы СПАО «РЕСО гарантия» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.12.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>(далее – Комиссия ФАС России),

представители ПАО «Ростелеком», СПАО «РЕСО гарантия» на заседание комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу СПАО «РЕСО гарантия» (далее — Заявитель) от б/н б/д (вх. 150682/15 от 21.12.2015) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее-Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на организацию осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ПАО «Ростелеком» (извещение 31502980462), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба Заявителя от 15.12.2015 № 14-12-4831/15 на действия (бездействие) Заказчика при проведении запроса предложений на право заключения договора на организацию осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ПАО «Ростелеком» (извещение 31502980462) (далее – Запрос предложений; Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» , утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (протокол от 11 июня 2015 г. № 50) (далее — Положение о закупках).

20.11.2015 на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком проведена неправомерная оценка заявки коллективного участника в составе которого участвовали: Заявитель, СПАО «РЕСО-гарантия», СПАО «Ингосстрах» (далее - Коллективный участник).

Представители Заказчика представили письменные пояснения, согласно которым с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о закупках.

Рассмотрев представленные Заказчиком материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Аналогичное положение установлено пунктом 2.1.6 Положения о закупках.

Согласно пункту 14.1и 14.2 Положения о закупке Закупочная комиссия осуществляет оценку в порядке установленном в Документации, а также Заказчик вправе для оценки устанавливать с учётом способа Закупки любые критерии и величины значимости этих критериев.

Пунктом 14 Информационной карты Документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок участников закупки, согласно которому в случае если на стороне участника выступают несколько лиц, то при оценке по критерию «Квалификация участника» критерии не суммируются, а выбирается лучшее значение среди всех лиц выступающих на стороне участника.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки и подведения итогов закупки от 07.12.2015 №31502980462/2 (далее - Протокол) на основании проведенной оценки Коллективному участнику присвоено второе место.

Комиссия ФАС России, изучив Протокол и порядок оценки установленный Документацией, приходит к выводу, что оценка Коллективного участника проведена Заказчиком в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках, Документацией.

Кроме того, Заявителем не представлены документы, подтверждающие об обратном.

Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 2.1.6 Положения о закупках участник - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Участника, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Участника.

В соответствии с Разделом I Документации «Претендент на участие в закупке (далее также - Претендент) – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Претендента, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Претендента, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Претендента, который подал (которые подали) Заявку».

Согласно пункту 18 Раздела II Документации не допускается привлечение со стороны участника субподрядчиков, соисполнителей.

Таким образом, отсутствие возможности привлечения субпоставщиков, соисполнителей противоречит пункту 2.1.6 Положения о закупках, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 24 Информационной карты Документации «В случае если Извещение о закупке и Документация о закупке были размещены на Официальном сайте не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты окончания срока предоставления Заявок, то заявление лица о разъяснении положений Документации о закупке должно быть получено Заказчиком не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока предоставления Заявок (включительно). Разъяснения положений Документации о закупке направляются Заказчиком в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего заявления лица в письменной форме или в форме электронного документа.».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дата окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол составлен и подписан 07.12.2015.

Комиссией ФАС России установлено, что Протокол размещен на официальном сайте 11.12.2015, то есть на 4 день.

Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

  • РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу СПАО «РЕСО гарантия» б/н б/д (вх. № 150679/15 от 21.12.2015) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении запроса предложений на право заключения договора на организацию осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ПАО «Ростелеком» (извещение 31502980462) необоснованной.

      • Признать в действиях ПАО «Ростелеком» нарушения части 1 статьи 2, пункта 10 части 10, 12 статьи 4, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
        «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 23.12.2015 № 223ФЗ-415/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4, 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Обязательное к исполнению предписание не выдавать, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты Запроса предложения.

      • Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны