Решение №17/77039/18 Решение № 223ФЗ-693/18 от 25 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-693/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «Прабо» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.09.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Прабо» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для ПАО «Ростелеком» (7 Лотов) (извещение № 31806257228) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Прабо» (далее - Заявитель) б/д б/н (вх. 148674-ЭП/18 от 12.09.2018) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для ПАО «Ростелеком» (извещение № 31806257228) (далее – Жалоба, Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (Протокол от 13.06.2018 № 24) (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

19.03.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

  • дата окончания подачи заявок — 09.04.2018;

  • дата рассмотрения заявок — 06.09.2018;

  • дата подведения итогов закупки — 13.09.2018.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В ходе заседания 18.09.2018 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв, при этом представитель Заявителя на оглашение резолютивной части решения не явился.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 27 Информационной карты Документации установлены требования к составу заявки участника Запроса предложений, в том числе требование: «Заявка на участие в закупке (форма 1) в качестве приложений должна содержать предложение Претендента в отношении предмета (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг), основного и дополнительного коэффициентов снижения и других условий договора (договоров) по форме 3 раздела III «Формы для заполнения претендентами закупки».

В соответствии с пунктом 4.2 Технического задания Документации установлены, в том числе следующие требования к техническому предложению участника Запроса предложений: «Технико-коммерческое предложение Претендента должно содержать в себе:

  • подробное описание предлагаемых к поставке изделий с указанием всех технических характеристик, конструктивных особенностей, защитных свойств;

  • информацию по ткани (марку, модель и ее изготовителя)».

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки от 06.09.2018 № 31806257228/7 (далее — Протокол рассмотрения) Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе предложений в связи с несоответствием технического предложения требования Документации, в том числе в связи с наличием недостоверных сведений о предлагаемых товарах. На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявки участников Запроса предложений и сообщил, что Заявителем в техническом предложении заявки на участие в Запросе предложений, составленном по форме 3 раздела III «Формы для заполнения претендентами закупки» Документации, представлены недостоверные сведения о предлагаемой продукции. Например, по позиции 33 «Костюм на утепляющей прокладке (полиэфир) мужской» технического предложения. Заявителем предложена продукция, изготовленная из ткани «Климат 150 МВОКл1, арт. 80021», производства ООО «Чайковская текстильная компания» (далее - Производитель), а также указано, что такая продукция соответствует требования ГОСТ Р 12.4.236-2011, при этом согласно письму Производителя от 24.08.2018 № 516, полученного на запрос Заказчика, у Производителя отсутствует протокол испытаний ткани «Климат 150 МВОКл1, арт. 80021» на соответствие требованиям пункта 5.1.1 ГОСТ 12.4.281-2014, что свидетельствует о предоставлении Заявителем недостоверных сведений о качестве продукции в заявке на участие в Запросе предложений.

Пунктом 31 Информационной карты Документации установлено: «По результатам рассмотрения Заявок Закупочная комиссия не допускает Претендента к участию в Открытом запросе предложений в том числе, в случае Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Претенденте или о предлагаемых товарах, работах, услугах».

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о соответствии представленной заявки требованиям Документации.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя в связи с предоставлением недостоверных сведений, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке, Документации. Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решением ФАС России от 22.08.2018 № 223ФЗ-619/18 (далее — Решение № 223ФЗ-619/18) Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в установлении неправомерных требований Документации о предоставлении участниками закупки образцов продукции по предмету Запроса предложений, неправомерных требований о предоставлении сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений и иных документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям Документации, неправомерного требования о предоставлении сведений о собственниках и конечных бенефициарах участника Запроса предложений, неправомерных положений Документации о праве Заказчика осуществлять дозапросы информации в отношении участников запроса предложений, неправомерного положения Документации о праве Заказчика запрашивать в рамках постквалификации документы, не указанные в Документации, неправомерного требования Документации о предоставлении справки ФНС, неправомерных требований о предоставлении сведений о результатах испытаний продукции по предмету закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «Прабо» (ИНН: 7721844420, ОГРН: 5147746025631) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для ПАО «Ростелеком» (извещение № 31806257228) необоснованной.

2. Признать ПАО «Ростелеком» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 22.08.2018 № 223ФЗ-619/18, по данному делу предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 22.08.2018 № 223ФЗ-619/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
ООО "ТД Прабо"
ИНН 7221844420, ОГРН 5147746025631