Решение №17/77043/18 Решение № 223ФЗ-696/18 от 25 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Радуга»

 

Зиповская ул., д. 3,

г. Краснодар, 350000

 

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А,

Москва, 121151

 

ГБУ РК «СП ДПИ»

 

Надинского ул., д. 20,

г. Симферополь, 295022

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-696/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Радуга» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.09.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Радуга» б/н, б/д на действия (бездействие) заказчика ГБУ РК «СП ДПИ», оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку подгузников (извещение № 31806771869) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Радуга» (далее — Заявитель) б/н, б/д на действия (бездействие) заказчика ГБУ РК «СП ДПИ» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку подгузников (извещение № 31806771869) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Симферопольский пансионат для престарелых и инвалидов» , утвержденным решением Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от «24» ноября 2017 года 1 (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее - Документации), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лищенковым (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • извещение о проведении Аукциона, Документация (далее — Извещение) размещены в ЕИС – 31.07.2018;

      • начальная (максимальная) цена договора — 1 477 830 рублей;

      • дата окончания подачи заявок — 21.08.2018;

      • дата подведения итогов Аукциона24.08.2018;

      • на участие в Аукционе подано — 2 заявки;

      • к участию в Аукционе допущено — 2 заявки;

      • победителем Аукциона признано ООО «ТФК»,

      • дата заключения договора 13.09.2018

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, что повлекло невозможность Заявителя подать ценовое предложение.

Рассмотрев представленные материалы и изучив письменные пояснения представителей Оператора, комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с Извещением, Документацией, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП www.rts-tender.ru.

Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что заявитель не смог принять участие в Аукционе, ввиду отсутствия возможности подать ценовое предложение, поскольку оператором не была обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме.

Вместе с тем, представитель Заявителя в дополнение к жалобе представил графическое изображение (далее — Изображение) с сайта электронной площадки rts-tender.ru, согласно которому во время проведения Аукциона на экране компьютера Заявителя появилось всплывающее окно «Подача ценового предложения...» со значком «загрузки», в связи с чем Заявителем до завершения Аукциона не представлялось возможным подать ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель оператора не представил доказательств, сведений, подтверждающих, что Оператором в день проведения Аукциона была обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, вышеуказанные действия Оператора нарушают требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Вместе с тем, предметом обжалования является, согласно Жалобе Заявителя, действия Оператора, выразившиеся в ограничении функционирования программных и технических средств электронной площадки, что является основанием обращения в ФАС России, закрепленным в пункте 2.1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

2. Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что протокол подведения итогов по Аукциону от 27.08.2018 № 341037 размещен в ЕИС 20.09.2018, то есть с нарушением сроков, установленных частью 12 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, разместившего в ЕИС протокол подведения итогов по Аукциону с нарушением установленного трехдневного срока, нарушают часть 12 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, Заказчики в течение трех рабочих дней со дня заключения договора вносят информацию и документы, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что 13.09.2018 по результатам проведения Аукциона Заказчиком был заключен договор, подписанный при помощи функционала электронной площадки. Вместе с тем, информация о заключенном договоре в реестре договоров по состоянию на 20.09.2018 отсутствует.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, не разместившего в ЕИС информацию о заключенном договоре по результатам проведения Аукциона, нарушают часть 2 статьи 4.1 Закона о закупках и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Радуга» (ИНН: 9717030083; ОГРН: 1167746560695) б/д, б/н на действия (бездействие) заказчика ГБУ РК «СП ДПИ» (ИНН: 9102060929; ОГРН: 1149102131606), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку подгузников (извещение № 31806771869) обоснованной.

      • Признать ООО «РТС-тендер» нарушившим часть 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ГБУ РК «СП ДПИ» нарушившим часть 12 статьи 4, часть 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

         

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать в связи с тем, что по результатам закупки заключен договор .

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 20.09.2018 № 223ФЗ-696/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУ РК «СП ДПИ»
ИНН 9102060929, ОГРН 1149102131606
ООО «Радуга»
ИНН 7717569347, ОГРН 5067746884409