Решение №17/77059/15 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-432/15 по результатам рассмотрения жалобы О... от 30 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-432/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПО «Акватек» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

25.12.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

 

при участии представителей:

ООО «НПО «Акватек»: <...> – доверенность от 14.12.2015 № б/н;

ОАО «НК «Роснефть»: <...> – доверенность 20.08.2015 № ИС-778/Д, <...> – доверенность от 07.12.2015 № 77 АБ 8699381,

рассмотрев жалобу ООО «НПО «Акватек» б/д б/н (вх. от 18.12.2015 № 149677/15), направленную письмом Московского УФАС России от 17.12.2015 № ИШ/51485-1, на действия (бездействие) заказчика ОАО «НК «Роснефть» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на закупку деэмульгаторов по потребности дочерних обществ ОАО «НК «Роснефть» (извещение № 31502800191) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «НПО «Акватек» (далее - Заявитель) б/д б/н (вх. от 18.12.2015 № 149677/15), направленную письмом Московского УФАС России от 17.12.2015 № ИШ/51485-1, на действия (бездействие) заказчика ОАО «НК «Роснефть» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на закупку деэмульгаторов по потребности дочерних обществ ОАО «НК «Роснефть» (извещение № 31502800191) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения Запроса предложений регламентировалась Положением компании о закупках товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» от 06.04.2015 № 27 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

28.09.2015  на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений — 12.10.2015;

дата и время подведения итогов – 24.11.2015;

начальная максимальная цена: 428, 501, 766, 85 рублей;

допущено 20 заявок, отклонено 2 заявки.

Из жалобы и пояснений представителя Заявителя на заседании Комиссии ФАС России следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске участнику ООО «НПО «Акватек» к участию в Запросе предложений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссией ФАС России перенесено рассмотрение жалобы с 24.12.2015 на 25.12.2015.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Организатора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 11.3.3.1 Положения о закупке, размещенном на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), в ходе отбора заявок Заказчик оценивает соответствие заявок Участников закупки каждому из требований, установленных в документации о закупке в соответствии с п. 10.5.6.2 настоящего Положения. В результате отбора Заказчик принимает решение о допуске либо об отказе в допуске каждого Участника закупки к дальнейшему участию в процедуре закупки. Заявка Участника закупки может быть также отклонена, если в процессе закупки выяснится, что срок действия аккредитации и/или квалификации по видам продукции (если применимо) истекает в период действия заявки и новые документы для прохождения аккредитации и/или квалификации по видам продукции (если применимо) не направлены Заказчику в установленном порядке.

Кроме того, в пункте 3.8.2 Документации, размещенной на Официальном сайте, установлено, что организатор закупки отклоняет заявки, содержащие недостоверные сведения и/или недействительные документы. Организатор закупки вправе установить иные критерии отбора заявок в п.19 Информационной карты. Подход к отклонению заявок применяется единый в отношении всех Участников закупки.

Согласно протоколу по подведению итогов закупки от 09.12.2015 № 31502800191-02, по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкуретной процедуре, принято решение не проводить переговоры, в том числе, с ООО «НПО» «Акватек» по причине несоответствия предложения требованиям пунктов 3.2.1, 3.2.2 Блока 2 «Информационной карты» Документации.

На заседании Комиссии ФАС России установлено следующее.

Как следует из пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия

ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пункта 3.2 Положения о закупках.

Согласно пункту 3.2.2 Документации, к участникам Запроса предложений установлено требование об отсутствии отрицательного заключения по результатам технического аудита за период 12 месяцев до даты объявления закупки.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что проведение «технического аудита» ни Документацией, ни Положением о закупках, ни законодательством не урегулировано.

На заседании Комиссии ФАС России представитель ОАО «НК «Роснефть» в обосновании своей позиции также пояснил, что при принятии решения о допуске ООО «НПО «Акватек» Заказчик руководствовался отчетом по техническому аудиту ООО «НПО «Акватек» от 27.04.2015 № 200019526, согласно которому имеются риски по безопасности производства реагентов, поставляемых ООО «НПО «Акватек», а также риски по применению указанных реагентов на объектах ОАО «НК «Роснефть».

Вместе с тем, как следует из представленных представителем ООО «НПО «Акватек» пояснений и документов, все замечания и несоответствия, выявленные в отчете от 27.04.2015 № 200019526, устранены, в связи с чем Заявитель неоднократно направлял предложения ОАО «НК «Роснефть» для проведения повторного аудита.

Как следует из представленного представителем ООО «НПО «Акватек» экспертного заключения № 5078001619, фактический аудит был проведен уже после окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, а именно 23.12.2015.

Согласно экспертному заключения № 5078001619, существенных и критических замечаний к производству ООО «НПО «Акватек» реагентов, у экспертов не имеется.

Также необходимо отметить, что в настоящее время между Заказчиком и Заявителем исполняется договор по поставке закупаемого товара.

Кроме того, Комиссия ФАС России также установила, что вышеуказанное требование противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что отказ в допуске ООО «НПО «Акватек» по указанному основанию, является необоснованным и неправомеренным.

Также, как следует из протокола по подведению итогов закупки от 09.12.2015 № 31502800191-02, вторым основанием для отклонения заявки ООО «НПО «Акватек» к участию в Запросе предложений является несоответствие Заявителя требованиям пункта 3.2.1 Блока 2 «Информационной карты» Документации.

В соответствие с пунктом 3.2.1 информационной карты Документации установлено требование к аккредитация участников закупки, порядок проведения которой предусмотрен в Блоке 8 Документации.

Как следует из объяснений представителя ОАО «НК «Роснефть», заявка ООО «НПО «Акватек» отклонена по пункту 3.2.1 Информационной карты ввиду несоответствия ООО «НПО «Акватек» аккредитации в части его финансового состояния.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика также пояснили, основанием для отклонения заявки ООО «НПО «Акватек» по названному основанию явилось то, что в представленном в августе комплекте документов для аккредитации Заявителя были представлены документы, в соответствии с которыми ООО «НПО «Акватек» не соответствовал требованиям, установленным в Блоке 8 Документации.

Кроме того, представитель Заказчика <...> представил порядок расчета и результат оценки финансового состояния ООО «НПО «Акватек», произведенной на основании финансовой отчетности организации, представленных в указанном комплекте документов для аккредитации, в соответствие с которым установлено крайне неустойчивое финансовое состояние ООО «НПО «Акватек».

К указанному выводу, как посянил представитель Заказчика, комиссия Заказчика пришла на основании документов, ранее поступивших Заказчику для целей прохождения повторной аккредитации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя предоставил отчет, выданный по результатам финансового анализа ООО «НПО «Акватек» по состоянию на 30.09.2015.

Согласно указанному отчету, проведенного 23.12.2015, финансовое состояние Заявителя в третьем квартале 2015 года является устойчивым, что соответствует требования, установленным в Блоке 8 Документации.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что вывод Заказчика, основанный на изучении документов, представленных Заявителем во втором квартале 2015 года, не находит своего подтверждения, поскольку на момент подачи заявки ООО «НПО «Акватек» соответствовало требованиям, установленным в пункте 3.2.1 Документации.

Вместе с тем, изучив доводы представителей Заказчика, представителя Заявителя, Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок приходит к следующему.

Согласно пункту 8.1.1.2 Положения о закупке, размещенной на Официальном сайте, все Поставщики, претендующие на заключение договора с Заказчиком, должны удовлетворять установленным минимальным требованиям, для подтверждения соответствия которым должны пройти аккредитацию, за исключением случаев, установленных в п. 8.1.2.1 настоящего Положения. Список требований и документов, необходимых для прохождения аккредитации, представлен в составе Типовой документации о закупке, а также в Блоке 8 Документации.

Как следует из пункта 3.2.1 Документации, которая размещена на Официальном сайте, для подтверждения соответствия указанным требованиям Участник закупки должен представить в составе квалификационной части заявки сведения об успешном прохождении аккредитации, указав реквизиты документа, подтверждающего факт прохождения аккредитации, либо представить полный пакет документов, указанных в Блоке 8 Документации.

Исходя из указанных требований Положения о закупке, Документации, Заказчиком однозначно установлено требование для участников, претендующие на заключение договора с Заказчиком, но не имеющих аккредитацию, о представлении полного пакета документов, указанных в Блоке 8 Документации, устанавливающий минимальные требования для прохождения аккредитации.

Таким образом, перечень документов, указанных в Блоке 8 Документации, участникам Запроса предложений, необходимо представить в составе заявки.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России, изучив заявку ООО «НПО «Акватек», приходит к выводу, что документы, необходимые для прохождения аккредитации, Заявителем не представлены.

Следовательно, ОАО «НК «Роснефть» правомерно приняла решение об отказе в допуске ООО «НПО «Акватек», как несоответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 3.2.1 Документации.

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя о том, что участнику ООО «НПО «Акватек» необоснованно отказано в допуске к участию в Запросе предложений, не нашел своего подтверждения.

2. В соответствие с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен в пункта 3.2.4 Положения о закупке.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Для нерезидентов Российской Федерации пункта 1 Блока 8 «Требования к Поставщику/Участнику закупки для прохождения аккредитации» Документации установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих, что «участник должен быть зарегистрированным в качестве субъекта гражданского права и иметь все необходимые разрешения для ведения деятельности в соответствии с законодательством государства по месту его нахождения, месту выполнения работ (оказания услуг) и законодательством Российской Федерации».

При этом, из Документации не представляется возможным определить, какие именно документы подтверждают указанное требование, какие разрешения являются необходимыми для ведения деятельности в соответствии с законодательством государства по месту нахождения участника, месту выполнения работ (оказания услуг) и законодательством Российской Федерации.

Таким образом, установление вышеуказанного требования противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.4 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В пункте 3.2.2 Документации установлено квалификационное требование, что участник закупки должен обладать лицензий завода изготовителя на осуществлении эксплуатаци химически опасных производственных объектов; лицензия завода изготовителя на осуществлении: эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов; лицензия на поставку химреагентов, а также наличие сертифицированной системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001:2011.

Вместе с тем, отсутствие указания конкретной лизенции, а также наличие сертифицированной системы менеджмента качества производителя товара противоречит пункту 1.3.1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, в пункте 3.2.2 Документации установлено требование о предоставлении сведения об опыте выполнения аналогичных Договоров по форме №3, приведенной в блоке № 4. При этом под аналогичным договором понимается договор, предметом которого является поставка материально-технических ресурсов по текущему предмету закупки.

Вместе с тем, из Документации не представляется возможным сделать выводу, какие договоры будут признаны Заказчиком «аналогичными» и соответствовать данному требованию.

Кроме того, в пункте 9.4 Блока 8 Документации Заказчиком установлены требования к участникам Запроса предложений, согласно которым организация набравшая 5 и более баллов, признается не соответствующей.

Подпунктом 4 пункта 3.1.45 Документации, установлено:

«непродолжительный срок существования (менее 2 лет):

срок существования менее 1 года – «2»

срок существования менее от 1 до 2 лет – «1»

срок существования более 2 лет – «0».

Вместе с тем, положения Документации не позволяют однозначно определить «срок существования» участника Запроса предложений, поскольку понятие «срок существования» в Документации не раскрыто.

Заказчиком также установлено квалификационное требование, что участник закупки, не являющийся производителем, должен обладать опытом поставки МТР по предмету закупки на протяжении не менее 3-х лет в течение последних 3-х лет, предшествующих дате начала закупочной процедуры, а также предоставить подтверждение наличия гарантийных обязательств Производителя МТР, предлагаемых к поставке данным Участником, а именно договор между Производителем и Участником закупки (дилерский, дистрибьюторский или иной) c указанием условий о сохранении гарантийных обязательств Производителя в отношении МТР при реализации МТР, являющихся предметом закупки, третьему лицу или письмо от Производителя о подтверждении гарантийных обязательств на МТР, являющиеся предметом закупки, и предлагаемые к поставке Участником закупки.

Таким образом, в отсутствие обязанности изготовителя как-либо реагировать на обращения участников закупки на соответствующие запросы, возможность участников закупки сформировать заявочные материалы в соответствии с требованиями пункта 3.2.2 Документации всецело зависит от волеизъявления третьего лица – изготовителя закупаемого товара.

Согласно подпункту 2 пункта 3.2.2 Информационной карты Документации к участникам Запроса предложений установлено также обязательное требование об отсутствии в течение последних 2 (двух) лет судебных разбирательств в качестве ответчика с ОАО «НК «Роснефть» или Обществами Группы в связи с существенными нарушениями договора, исковые требования по которым были удовлетворены, а также случаев расторжения ОАО «НК «Роснефть» или Обществами Группы в одностороннем порядке договора в связи с существенными нарушениями его условий. Документом в составе заявки на участие в Запросе цен, подтверждающим указанное требование, является письмо-декларация в свободной форме об отсутствии у участника в течение последних 2 (двух) лет судебных разбирательств в качестве ответчика с ОАО «НК «Роснефть» или Обществами Группы в связи с существенными нарушениями договора, исковые требования по которым были удовлетворены, а также случаев расторжения ОАО «НК «Роснефть» или Обществами Группы в одностороннем порядке договора в связи с существенными нарушениями его условий.

Таким образом, установление указанных требований в качестве обязательных требований к участникам Запроса цен ограничивает круг участников Запроса предложений.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанных квалификационных требований противоречит пункту 3.2.4 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 Положения о закупке.

Вместе с тем, Блок 8 «Требования к Поставщику/Участнику закупки для прохождения аккредитации» Документации к участникам Запроса предложений установливает обязательные требования к участника Запроса предложений.

Согласно пунктам 5, 6 Блока 8 Документации, установлено требование об отсутствии процессуальных решений правоохранительных органов в отношении руководителя (собственника) Поставщика/ Участника закупки, принятых по фактам мошеннических действий, в том числе умышленного завышения объема выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, материалов и других подобных действий в течение последних 2-х лет, а именно должны отсутствовать процессуальные решения правоохранительных органов (в том числе судебных решений либо решения органа дознания/следователя/прокурора о прекращении уголовного преследования на основании ст. 25, 27 ч. 1 п. 3, 28, 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, наличие судебных решений, а также решения органа дознания/следователя/прокурора о прекращении уголовного преследования на основании ст. 25, 27 ч. 1 п. 3, 28, 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе, прекращение уголовного дела на основании акта об амнистии, не может является основанием для отказа в аккредитации участника Запроса предложений.

Кроме того, согласно пункту 6 Блока 8 Документации, Заказчиком также установлено требование об отсутствии судебных решений о применении в отношении руководителя, члена коллегиального органа или главного бухгалтера действующего наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, в том числе, административного наказания в виде дисквалификации, срок наказания по которым не истек.

Вместе с тем, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью не может являться основанием для ограничения круга участников Закупки.

Кроме того, согласно пункту 8 Блока 8 Документации нарушений требований законодательства Российской Федерации, а также применимого законодательства Великобритании и любой иной страны, где Компания ведет или планирует вести деятельность в сфере противодействия коррупционной деятельности и мошенничеству, в том числе, в деятельность поставщика должны отсутствовать признаки корпоративного мошенничества и коррупционных действий, не должен быть включен в перечень в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремисткой деятельности или терроризму.

Вместе с тем, ни Документация, ни Положения о закупках не определяют, что относится к вышеуказанным признакам и каким образом Заказчиком будет устанавливать данные признаки.

Как следует из пункта 9 Блока 8 Документации, проверка Поставщика/ Участника закупки в рамках проявления должной осмотрительности в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы, оценивается Заказчиком как несоответствующая, если организация (резидент Российской Федерации, а также резидент государства – участника Содружества Независимых Государств (СНГ) набрала 5 и более баллов; организация (нерезидент Российской Федерации за исключением нерезидентов Российской Федерации, являющихся резидентами государств – участников СНГ) набрала 4 и более баллов.

Кроме того, в Документации в пункте 9.1 Блока 8 Документации установлен порядок оценки риска сотрудничества по экспертным оценкам организаций оказывающих информационные услуги (СПАРК-Интерфакс, Интегрум и др. информационные агентства): «уровень риска «высокий» — «2», уровень риска «средний» — «1», уровень риска «низкий» — «0».

Вместе с тем, Заказчиком в Документации не установлены критерии и порядок оценки документов по указанному основанию.

Кроме того, в пункте 9.2 установлено, что если факт совмещения должностей собственника, руководителя и/или главного бухгалтера Поставщика/ Участника, ставится «1», нет факта совмещения должностей — «0».

Вместе с тем, факт совмещения должностей не может являться основанием для ограничения участников Закупки.

Кроме того, в пунктах 9.3, 9.4 Блока 8 Документации установлено, что у участника Закупки должен отсутствовать адрес массовой регистрации юридических лиц: «адрес массовой регистрации юридических лиц — «1», обратное — «0», а также должен отсутствовать непродолжительный срок существования (менее 2-х лет с момента регистрации организации Поставщика/ Участника закупки) (считаются 24 календарных месяца до момента осуществления проверки).

Вместе с тем, Заказчиком в Документации не установлены надлежащим образом критерии и порядок оценки документов по указанным основаниям.

В пункте 9.5 Блока 8 Документации установлены критерии оценки по основанию незначительная численность (среднесписочная численность работников за предшествующий проверке календарный год менее 10 человек или отсутствует кадровый состав), а именно: «численность персонала 5 и менее человек или отсутствие кадрового состава — «2», численность персонала от 6 до 10 человек — «1», численность персонала более 10 человек — «0».

В пунктах 9.6, 9.7 Блока 8 Документации Заказчиком дается оценка прибыли в отчетном и предыдущем отчетных периодах организации: «прибыль в отчетном периоде «отрицательная» или равна «нулю» — «1», имеется положительная прибыль в отчетном периоде — «0».

Вместе с тем, из Документации не представляется возможным однозначно определить, что Заказчик относит к «отрицательной» и «положительной» прибыли.

Кроме того, в пунктах 9.13-9.14 Документации установлены требования об отсутсвии судебных решений о взысканиях с участника Закупки по договорным и иным обязательства.

Таким образом, установление указанных требований в качестве обязательного минимального требования для аккредитации участников Запроса предложений ограничивает круг участников Запроса предложений.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 3.2.2 пункта 3.2 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке. Пунктом 3.6.4 Документации установлено, что при подготовке заявки Участник закупки вправе направить Организатору закупки запрос о разъяснении положений Извещения и/или Документации. Запрос оформляется в соответствии с установленной формой (Блок 5 «Образцы оформления конвертов»).

Согласно пункту 10.6.2.1 Положения о закупке, при проведении закупки Поставщик, начиная со дня официального размещения извещения и документации о закупке, вправе направить Заказчику в письменной форме на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица (или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП) запрос о разъяснении положений извещения и/илидокументации о закупке в сроки, установленные в документации о закупке.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дата окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации до начала подачи заявок на участие в Запросе предложений, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 4, пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Извещении и Документации должны быть указаны, в том числе, сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Как следует из Документации, местом поставки (субъект РФ) является DDP (пункт назначения) согласно приложенной формы коммерческого предложения/DAP (пункт назначения) согласно приложенной формы коммерческого предложения; местом поставки (адрес) является DDP/DAP (пункт назначения) согласно приложенной формы коммерческого предложения.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом сведения о месте поставки товара, нарушают требования пункта 4 части 9, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «НПО «Акватек» б/д б/н (вх. от 18.12.2015 № 149677/15), направленную письмом Московского УФАС России от 17.12.2015 № ИШ/51485-1, на действия (бездействие) заказчика ОАО «НК «Роснефть» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на закупку деэмульгаторов по потребности дочерних обществ ОАО «НК «Роснефть» (извещение № 31502800191) необоснованной.

      • Признать ОАО «НК «Роснефть» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 9, 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

      • В связи с тем, что установленные нарушения не повлияли на результаты проведения Запроса предложений, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 25.12.2015 № 223ФЗ-432/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны