Решение №17/77085/15 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-448/15 по результатам рассмотрения жалобы... от 30 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-448/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аванти» на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при  проведении открытого запроса предложений в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

25.12.2015

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителя ООО «ЭТП ГПБ» <...> (доверенность от 01.06.2015 № 18),

рассмотрев жалобу ООО «Аванти» на действия ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении ООО «Газпром межрегионгаз», Оператором электронной площадки открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на приобретение оборудования связи (извещения № 31502983316) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Аванти» (далее – Заявитель) от 11.12.2015 № 213 (вх. от 18.12.2015 № 149670/15) на действия (бездействие) ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на приобретение оборудования связи (извещение № 31502747736) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее — Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения Запроса предложений регламентировалась Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 № 1969 (далее — Положение о закупках).

30.11.2015 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и документация о Запросе предложений.

В соответствии с Извещением и документацией о Запросе предложений:

  • дата и время окончания подачи заявок – 10.12.2015;

  • начальная (максимальная) цена контракта – 1 789 719,42 рублей;

  • к участию в Запросе предложений допущена 1 заявка от участников закупки;

  • дата проведения Запроса предложений – 29.01.2016.

Из содержания жалобы Заявителя следует, что Оператор электронной площадки ограничил участие Заявителя в Запросе предложений в связи с тем, что Заявителем не осуществлена процедура регистрации в Автоматизированной системе электронных закупок ПАО «Газпром» (далее – АСЭЗ). Вместе с тем Заявитель утверждает, что необходимая для его участия в Запросе предложении регистрация в АСЭЗ им пройдена. Таким образом, в результате действий (бездействия) Оператора электронной площадки право Заявителя на участие в Запросе предложений неправомерно ограничено.

Представитель Оператора электронной площадки с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор электронной площадки действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и документации о Запросе предложений.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора электронной площадки, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.7 Регламента организации и проведения закупочных процедур ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром на электронной торговой площадке ГПБ (в ред. № 2 от 9 ноября 2015 года) пользователи, присоединившиеся к указанному Регламенту, обязаны совершить совокупность действий, необходимых для участия в закупках в электронной форме, в том числе пройти необходимую регистрацию как на ЭТП ГПБ, так и в системе АСЭЗ.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заявитель не осуществил необходимую для участия в Запросе предложений регистрацию в АСЭЗ.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в результате действий (бездействия) Оператора электронной площадки его участие в Запросе предложений было неправомерно ограничено, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аванти» от 11.12.2015 № 213 (вх. от 18.12.2015 № 149670/15) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении заказчиком ООО «Газпром межрегионгаз» открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на приобретение оборудования связи (извещение № 31502747736) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны