Решение №17/77117/15 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-447/15 от 30 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-447/15
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
29.12.2015 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО «Атомкомплект»: <...> - доверенность
от 17.02.2015 № 304/32/2015-ДОВ, <...> доверенность от 17.02.2015
№ 304/32/2015-ДОВ,
АО «НИАЭП»: <...> - доверенность от 13.05.2015 № 40/108/2015-ДОВ,
представители <...> на заседание Комиссии ФАС не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу <...> от 18.12.2015 № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «НИАЭП» о неисполнении предписания ФАС России от 25.11.2015 № 223ФЗ-363/15, принятого по результатам рассмотрения жалобы <...> от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «НИАЭП», организатора запроса предложений АО «Атомкомплект» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку приводов СУЗ с комплектом принадлежностей для энергоблока №№ 1, 2 Курской АЭС-2 (извещение № 31502881012) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее - Заявитель)
от 18.12.2015 № б/н (вх. от 21.12.2015 № 151187-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика АО «НИАЭП» (далее - Заказчик) о неисполнении предписания ФАС России от 25.11.2015 № 223ФЗ-363/15, принятого по результатам рассмотрения жалобы <...> от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «НИАЭП», организатора запроса предложений АО «Атомкомплект» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку приводов СУЗ с комплектом принадлежностей для энергоблока №№ 1, 2 Курской АЭС-2 (извещение № 31502881012) (далее – Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются КонституциейРоссийской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение
о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупках) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 29.07.2015
№ 75) (далее – Положение о закупках).
22.10.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение
и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).
Из жалобы, представленной на заседании Комиссии ФАС России, следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя в части неисполнения предписания ФАС России от 25.11.2015 № 223ФЗ-363/15, принятого по результатам рассмотрения жалобы <...> от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «НИАЭП», организатора запроса предложений АО «Атомкомплект» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку приводов СУЗ с комплектом принадлежностей для энергоблока №№ 1, 2 Курской АЭС-2 (извещение № 31502881012).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.
По результатам рассмотрения жалобы <...> от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «НИАЭП», организатора запроса предложений АО «Атомкомплект» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку приводов СУЗ с комплектом принадлежностей для энергоблока №№ 1, 2 Курской АЭС-2 (извещение № 31502881012) (далее - Жалоба) Комиссией ФАС России 25.11.2015 принято Решение № 223ФЗ-363/15:
-
-
-
Признать жалобу <...> (вх. № 131663/15 от 17.11.2015) на действия (бездействие) заказчика АО «НИАЭП», организатора торгов АО «Атомкомплект» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку приводов СУЗ с комплектом принадлежностей для энергоблока №№ 1, 2 Курской АЭС-2 (извещение № 31502881012) обоснованной.
-
-
2. Признать АО «НИАЭП», нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать АО «НИАЭП», обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.
В соответствии с пунктами 1-6 Предписания от 25.11.2015 № 223ФЗ-363/15, принятого по результатам рассмотрения Жалобы надлежало:
-
-
Заказчику в срок не позднее 09.12.2015 вернуть лицам, подавшим заявки на участие в открытом одноэтапном запросе предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку приводов СУЗ с комплектом принадлежностей для энергоблока №№ 1, 2 Курской АЭС-2 (извещение № 31502881012) (далее — Запрос предложений), представленные ими заявки.
-
Заказчику внести в документацию о проведении Запроса предложений изменения в порядке, установленном Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупках) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 22.09.2015 № 76) (далее – Положение о закупках), с учетом решения от 25.11.2015 № 223ФЗ-363/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы <...> б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «НИАЭП», организатора запроса предложений АО «Атомкомплект» при проведении Запроса предложений.
-
Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Запросе предложений с учетом требований части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
4. Заказчику разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.
5. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в порядке, установленном Положением о закупке, документацией о данной закупочной процедуре с учетом внесенных во исполнение пункта 2 настоящего предписания изменений.
-
-
-
Заказчику в срок до 16.12.2015 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
-
-
Согласно пояснениям Заказчика на заседании Комиссии ФАС России действия предписанные пунктом 1 Предписания от 25.11.2015 № 223ФЗ-363/15 Заказчик по состоянию на 09.12.2015 совершил, а именно 07.12.2015 Заказчиком был опубликован протокол № 1/327000203 открытия доступа к заявкам на участие в Запросе предложений, согласно которому Запрос предложений признан несостоявшимся, так как на момент открытия доступа к заявкам на участие в Запросе предложений не поступило ни одной заявки. Кроме того, действия предписанные пунктами 2-6 Предписания от 25.11.2015 № 223ФЗ-363/15 Заказчик по состоянию на 16.12.2015 не совершил, поскольку Заказчик не согласен с Решением и Предписанием от 25.11.2015 №223ФЗ-363/15, в связи с чем указанные Решение и Предписание обжалованы в Арбитражный суд города Москвы.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан принять к производству исковое заявление, поданное с соблюдением требований, предъявляемых Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации к его форме и содержанию, о чем арбитражный суд выносит определение, которым возбуждается производство по делу.
Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда г. Москвы в сети «Интернет» (www.msk.arbitr.ru), а также пояснений Заказчика заявление о признании незаконными Решения № 223ФЗ-363/15, Предписания № 223ФЗ-363/15 подано в Арбитражный суд
г. Москвы, зарегистрировано 11.12.2015 (дело № А40-240556/15).
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что правовые основания для исполнения Предписания от 25.11.2015 № 223ФЗ-363/15 до 16.12.2015 у Заказчика (срок, установленный в пункте 6 Предписания № 223ФЗ-363/15) отсутствовали.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> от 18.12.2015 № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «НИАЭП» о неисполнении предписания от 25.11.2015 № 223ФЗ-363/15 при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку приводов СУЗ с комплектом принадлежностей для энергоблока №№ 1, 2 Курской АЭС-2 (извещение № 31502881012) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.