Решение №17/77165/15 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-433/15 от 30 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-433/15

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.12.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Атомкомплект»: <...> - доверенность
от 17.02.2015 № 304/32/2015-ДОВ, <...> доверенность от 17.02.2015
№ 304/32/2015-ДОВ, представители <...> на заседание Комиссии ФАС не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу<...> б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Атомкомплект» о неисполнении предписания ФАС России
от 26.11.2015 № 223ФЗ-361/15, принятого по результатам рассмотрении жалобы
<...> на действия заказчика АО «Атомкомплект» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договоров на изготовление и поставку кранов мостовых электрических кругового действия г/п 350(190)/32/2х10+10 т (извещение № 31502923686) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее - Заявитель)
№ б/д № б/н (вх. от 21.12.2015 № 151186-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика АО «Атомкомплект» (далее - Заказчик)
о неисполнении предписания ФАС России от 26.11.2015 № 223ФЗ-361/15, принятого по результатам рассмотрении жалобы <...> на действия заказчика
АО «Атомкомплект»
при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договоров на изготовление и поставку кранов мостовых электрических кругового действия г/п 350(190)/32/2х10+10 т (извещение
№ 31502923686) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются КонституциейРоссийской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений
части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение
о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупках) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 29.07.2015
№ 75) (далее – Положение о закупках).

03.11.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение
и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы, представленной на заседании Комиссии ФАС России, следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя в части неисполнения предписания ФАС России от 26.11.2015 № 223ФЗ-361/15, принятого по результатам рассмотрения жалобы <...> от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика
АО «А
томкоплект» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договоров на изготовление и поставку кранов мостовых электрических кругового действия г/п 350(190)/32/2х10+10 т (извещение
№ 31502923686).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

По результатам рассмотрения жалобы <...> от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Атомкоплект» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договоров на изготовление и поставку кранов мостовых электрических кругового действия г/п 350(190)/32/2х10+10 т (извещение № 31502923686) (далее - Жалоба) Комиссией ФАС России 26.11.2015 принято Решение № 223ФЗ-361/15:

1) Признать Жалобу обоснованной в части установления требований ограничивающих количество участников Запроса предложений. 2) Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3) Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

4) Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 26.11.2015 № 223ФЗ-361/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктами 1-4 Предписания № 223ФЗ-361/15, принятого по результатам рассмотрения Жалобы надлежало:

1) Заказчику внести в документацию о проведении Запроса предложений изменения в порядке, установленном Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупках) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (далее – Положение о закупках), с учетом решения от 26.11.2015
№ 223Ф
З-361/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы <...> б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика
АО «Атомкомплект» при проведении Запроса предложений. 2.
Заказчику разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанного в пункте 1 настоящего Предписания. 3. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», документации о проведении Запроса предложений, Положения о закупке. 4. Заказчику в срок не позднее 14.12.2015 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде. Согласно пояснениям Заказчика на заседании Комиссии ФАС России действия предписанные пунктами 1-4 Предписания № 223ФЗ-361/15 Заказчик по состоянию на 14.12.2015 не совершил, поскольку не согласен с Решением и Предписанием Комиссии ФАС России по делу №223ФЗ-361/15, в связи с чем указанное Решение и Предписание обжалованы в Арбитражный суд города Москвы.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан принять к производству исковое заявление, поданное с соблюдением требований, предъявляемых Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации к его форме и содержанию, о чем арбитражный суд выносит определение, которым возбуждается производство по делу.

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда г. Москвы в сети «Интернет» (www.msk.arbitr.ru), а также пояснений Заказчика заявление о признании незаконными Решения № 223ФЗ-361/15, Предписания № 223ФЗ-361/15 подано в Арбитражный суд
г. Москвы, зарегистрировано 11.12.2015 (дело № А40-236559/15).

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что правовые основания для исполнения Предписания № 223ФЗ-361/15 до 14.12.2015 у Заказчика (срок, установленный в пункте 4 Предписания № 223ФЗ-361/15) отсутствовали.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Атомкомплект» о неисполнении предписания от 26.11.2015
№ 223ФЗ-361/15, принятого по результатам рассмотрении жалобы

<...>на действие заказчика АО «Атомкомплект» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договоров на изготовление и поставку кранов мостовых электрических кругового действия г/п 350(190)/32/2х10+10 т (извещение № 31502923686) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны