Решение №17/7719/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-40/16 по результатам рассмотрения жалобы от 10 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-40/16

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

05.02.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина»: <...>, действующего на основании доверенности от 14.01.2016 № НЮ-09/3;

АО «ОТС»: <...> – доверенность от 26.10.2015 № 15-56;

ИП <...>: <...> - доверенность от 08.07.2015 № 50АА3983520,

рассмотрев жалобу ИП <...> от 26.01.2016 №22 на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина», электронной торговой площадки АО «ОТС» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку бетонных полусфер с крепежным штырем для дорожных ограждений (извещение № 31503184860) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ИП <...> ( далее - Заявитель) от 26.01.2016 №22 на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее - Заказчик), электронной торговой площадки АО «ОТС» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку бетонных полусфер с крепежным штырем для дорожных ограждений (извещение № 31503184860) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», утвержденным приказом от 23.10.2015 № 1101 ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» (далее — Положение о закупках).

Согласно Извещению, Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора электронной площадки tender.otc.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.tender.otc.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки «OTC -TENDER» АО «ОТС», утвержденным генеральным директором (приказом 04 от 30.03.2015) (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

31.12.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок — 20.01.2016 в 10:00;

дата и время рассмотрения заявок — 28.01.2016 в 14:00;

дата и время подведения итогов — 28.01.2016 в 16:00;

на участие в Запросе предложений подано 2 заявки, допущено 2 заявки.

Из жалобы и пояснений представителя Заявителя на заседании Комиссии ФАС России следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком, Оператором нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно, Оператор не уведомил Заявителя о необходимости обновления информации об организации. При попытки Заявителем заполнить необходимые поля возникала ошибка сохранения информации, Техническая поддержка Оператора не смогла помочь Заявителю, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Запросе предложений.

Представители Заказчика, Оператора с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламента, Положении о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135 «О защите конкуренции», Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2.2 Регламента: «факт заключения Лицензионного договора является полным принятием условий настоящего Регламента ЭП и всех его приложений в редакции, действующей на момент заключения Лицензионного договора, а также всех дальнейших изменений (дополнений), вносимых в Регламент ЭП, в соответствии с условиями настоящего Регламента ЭП».

Пункту 3.2.6 установлено, что Лицензиат обязуется ознакомиться с Регламентом работы ПО до подачи заявки на участие в закупке, проводимой с использованием ПО.

В соответствии с пунктом 4.4.при заполнении формы аккредитации, сведения, которые указаны в реквизитах сертификата усиленной ЭП (в том числе ИНН/КПП), автоматически вносятся в соответствующие поля формы Аккредитации. Вся прочая информация в форме Аккредитации заполняется Заявителем самостоятельно.

В соответствии с пунктом 7.4.1 Руководства пользователя Оператора перед подачей заявки в карточке организации необходимо заполнять поля ОКПО, ОКОПФ, ОКТМО.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что поле «индекс» было заполнено Заявителем при прохождении аккредитации 27.06.2014, кроме того поле «дата поставки на учет в налоговый орган» не предусмотрено интерфейсом Оператора.

Также представитель Оператора представил документы подтверждающие отсутствие технических неисправностей на ЭТП в период подачи Заявителем заявки.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что действия в период подачи заявки на электронной торговой площадке возникла техническая ошибка, что не позволила Заявителю подать заявку на участие.

Таким образом довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ИП <...> от 26.01.2016 №22 на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина», электронной торговой площадки АО «ОТС» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку бетонных полусфер скрепежным штырем для дорожных ограждений (извещение № 31503184860) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны