Постановление №17/77270/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 7 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 223ФЗ-717/16/АК443-17
«06» октября 2017 Москва
Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 22.09.2017 по делу № 223ФЗ-717/16/АК443-17 в отношении АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН 7721632827, КПП 772101001, ОГРН 5087746119951), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
УСТАНОВИЛА:
АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН 7721632827, КПП 772101001, ОГРН 5087746119951) (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по теме: Оснащение инженерно-техническими средствами охраны (ИТСО) водоподводящих, водоотводящих каналов, гидросооружений и прилегающей акватории Смоленской АЭС. Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ (извещение № 31604194449) (далее - Конкурс).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
При этом, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, представленных для участия в Конкурсе от 17.11.2016 № 3/101000324 АО «НПК «Дедал» отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с несоответствием участника требованиям пункта 1.7 подраздела 2.1.1 Раздела 2 Части 1 Тома 1 Конкурсной документации в части наличия в случае выполнения работ собственными силами свидетельства саморегулируемой организации (далее — СРО) о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а именно объектов использования атомной энергии с полным перечнем работ предусмортенных технической частью Конкурсной документации (Приложение к Тому 2 «Техническая часть» Конкурсной документации).
Подпунктом 1.7 пункта 2.1 Части 1 Тома 1 Конкурсной документации установлено, что участник Конкурса в случае выполнения работ собственными силами должен иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а именно объектов использования атомной энергии с полным перечнем работ предусмотренных технической частью конкурсной документацией (Приложение к Тому 2 «Техническая часть» Конкурсной документации).
Приложением № 2 Тома 2 Конкурсной документации установлен перечень допусков СРО.
1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках:
1.1. Разбивочные работы в процессе строительства.
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений:
15.5. Устройство системы электроснабжения.
23. Монтажные работы:
23.33. Монтаж оборудования сооружений связи,
23.36. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации.
24. Пусконаладочные работы:
24.7. Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении.
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.1.12. Объекты использования атомной энергии.
В соответствии с частями 4 – 5.1 статьи 48, 2 – 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации – выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) является избыточным и ограничивает количество участников Конкурса.
Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанные требования в качестве обязательных требований для участников Конкурса, а также отклонившего заявку АО «НПК «Дедал» в связи с несоответствием таким требованиям, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица – АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН 7721632827, КПП 772101001, ОГРН 5087746119951), выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Большая Полянка, д. 25, стр. 1.
Время совершения административного правонарушения: 17.11.2016.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 27.09.2017 <...>, без участия представителей АО «Концерн Росэнергоатом».
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления АО «Концерн Росэнергоатом» о дате, времени и месте составления и подписания протокола.
Объяснения по настоящему делу об административном правонарушении представлены.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 06.10.2017 с участием представителя АО «Концерн Росэнергоатом» по доверенности от 04.10.2017 № 9/408/2017-ДОВ <...>.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях АО «Концерн Росэнергоатом», нарушения положений части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Доводы <...>, в представленных объяснениях по настоящему делу об административном правонарушении опровергаются материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Тем самым, АО «Концерн Росэнергоатом» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина АО «Концерн Росэнергоатом» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного АО «Концерн Росэнергоатом», административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях АО «Концерн Росэнергоатом», выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.84, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать в действиях АО «Концерн Росэнергоатом» нарушения положений части 6 статьи 3 Закона о закупках.
2. За предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН 7721632827, КПП 772101001, ОГРН 5087746119951) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте <...>. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.