Решение №17/77419/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-943/17по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 3 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-943/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авангард» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

31.10.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<....>

при участии представителей:<....>

рассмотрев жалобу ООО «Авангард» на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» от 24.10.2017 № 34 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий объектов филиалов ФГУП «Почта России» Макрорегиона Сибирь (извещение № 31705635224), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ОООО «Авангард» (далее — Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) от 24.10.2017 № 34 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий объектов филиалов ФГУП «Почта России» Макрорегиона Сибирь (извещение № 31705635224) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015 г. № 404-п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

17.10.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок — 08.11.2017;

дата и время рассмотрения заявок — 13.11.2017;

дата и время подведения итогов — 22.11.2017;

Начальная (максимальная) цена контракта – 709 893 499, 68 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы оказываемые на разных территориях федерального округа.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Из довода Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы оказываемые на разных территориях федерального округа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 2.3.2 Положения о закупке.

Согласно пункту 4 части 9, пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках извещение, документация должны содержать, в том числе сведения о месте, условия и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с пунктом 1.1 Технического задания Документации местом оказания услуг по предмету закупки являются: УФПС Алтайского края, УФПС Кемеровской области, УФПС Красноярского края, УФПС Новосибирской области, УФПС Забайкальского края, УФПС Омской области, УФПС Республики Бурятия, УФПС Томской области, УФПС Республики Тыва.

Согласно пояснениям Заказчика на заседании Комиссии ФАС России формирование лота произведено Заказчиком в соответствии с организационно-штатной структурой, в рамках которой отделения Заказчика разделены на макрорегионы с учетом эффективности расходования денежных средств и реализации мер по сокращению издержек. Кроме того, Заказчик пояснил, что при формировании начальной (максимальной) цены Заказчиком направлены запросы о представлении коммерческих предложений, по результатам такого запроса представлены от 1 до 2 коммерческих предложений.

Также представитель Заказчика представил на заседание Комиссии ФАС России материалы по закупке, в том числе положения о разделении на макрорегионы и пояснил, что Закупка также сформирована на основании положения о макрорегионе Волга 2.

Комиссия ФАС России изучив представленные материалы, в том числе положение, приходит к выводу, что данное положение сформировано по конкретной области, при этом в объект закупки объединены несколько областей, которые входят в состав Приволжского Федерального округа Российской Федерации.

Кроме того, коммерческие предложения были направлены Заказчику по каждой области, а не по всему лоту в целом.

При этом Заказчиком не представлено доказательств, что услуги, которые необходимо выполнить в разных зданиях технологически и функционально взаимосвязаны друг с другом.

Следовательно, Заказчиком в один объект закупки объединены услуги по уборке зданий, которые находятся в различных областях и не связаны между собой технологически и функционально, , что приводит к увеличению объема выполняемых услуг, а также к увеличению начальной (максимальной) цены договора и обеспечению, и приводит к ограничению количества участников Аукциона, что противоречит пункту 2.3.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

2. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 6.2.1 Документации на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Комиссией принимается одно из следующих решений: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и о признании этого участника закупки участником такого аукциона; об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 8.2.1 Документации заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Документацией, в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с пунктом 1.4.3-1.4.4 Документации.

Пунктом 3.1 Информационной карты Документации установлены иные требования к участникам закупки, в том числе о наличие у участника опыта исполнения двух договоров на оказание одноименных услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с тем, отсутствие у участника закупки опыта оказания услуг по предмету закупки и документов, подтверждающих наличие такого опыта, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, следовательно, ограничивает количество участников закупки.

Кроме того, учитывая размер начальной (максимальной) цены договора, представление в составе заявки участника в качестве подтверждения наличия опыта копий договоров стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора фактически препятствует участникам закупочной процедуры подать заявку на участие в Аукционе, что ограничивает количество участников закупки, так как  участник ранее мог оказывать услуги в соответствии с предметом Аукциона, при этом стоимость каждого исполненного договора составляла менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора.

При этом представители Заказчика не представили на заседание Комиссии ФАС России информации и иных сведении о количестве потенциальных участников закупки, которые обладают соответствующим опытом в области оказания услуг в соответствии с предметом Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанного требования к участникам закупки, а также отказ в допуске участникам закупки в случае не соответствия указанному требованию, противоречит пункту 2.3.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Авангард» на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» от 24.10.2017 № 34 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий объектов филиалов ФГУП «Почта России» Макрорегиона Сибирь (извещение № 31705635224) обоснованной.

      • Признать в действиях ФГУП «Почта России» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 31.10.2017 № 223ФЗ-943/17.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны