Решение №17/78793/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-623/16 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 15 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-623/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Астрон» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

10.11.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> ,

рассмотрев жалобу ООО «Астрон» от 13.10.2016 № 45 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на возмездное оказание клининговых услуг в количестве 3 комплекта для нужд Уральского банка ПАО Сбербанк Лот №2 (извещение № 31604056116), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Астрон» (далее - Заявитель) от 13.10.2016 № 45 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на возмездное оказание клининговых услуг в количестве 3 комплекта для нужд Уральского банка ПАО Сбербанк Лот №2 (извещение № 31604056116) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 2348, утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 №113 § 6а (далее – Положение о закупке).

Согласно Извещению, Документации Редукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом работы торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым от 22.05.2015 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

01.09.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок —26.09.2016 в 18:00;

дата и время рассмотрения заявок — 27.09.2016 в 11:00;

дата и время подведения итогов — 30.11.2016 в 10:00.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, Оператором нарушены положения Закона о закупках, Регламента, а именно:

      • Заказчиком нарушен принцип информационной открытости путем неразмещения на ЭТП, в ЕИС надлежащего Регламента;

      • Оператором не обеспечено надлежащее функционирование программных и технических средств ЭТП;

      • между Заказчиком и участниками Аукциона в период проведения Аукциона наблюдались согласованные действия ввиду неправомерного сжижения цены договора.

Представители Заказчика, Оператора с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламента, Положении о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Из довода Жалобы Заявителя следует, Заказчиком нарушен принцип информационной октрытости путем неразмещения на ЭТП, в ЕИС надлежащего Регламента.

Пунктом 5.1 Документации установлено, что проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Регламентом, размещенном на сайте ЭТП в секции Заказчика ПАО Сбербанк.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что процедура Закупки проводится по Регламенту ЭТП.

При этом Заявителем не представлено документов, информации подтверждающих, что Заказчиком нарушен принцип информационной открытости путем неразмещения на ЭТП, в ЕИС надлежащего Регламента.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Из довода Жалобы Заявителя следует, что Оператором не обеспечено надлежащее функционирование программных и технических средств ЭТП.

В соответствии с пунктом 6.1 Регламента Оператор обеспечивает непрерывность проведения Аукциона, функционирование программных и технических средств используемых для проведения Аукциона.

Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Согласно пункту 6.7 Регламента если при проведении Аукциона на понижение, цена договора снижена до нуля то в соответствии с документацией о закупке Аукцион может проводиться на право заключения договора, в таком случае победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену за право заключения договора.

На заседание Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы, в том числе протокол проведения закупочной процедуры в электронной форме в соответствии с которым последним ценовым предложением в период Аукциона является минус 16 277 569 (шестнадцать миллионов двести семьдесят семь тысяч пятьсот шестьдесят девять тысяч) 37 копеек.

В соответствии с пунктом 6.8 Регламента особенности проведения Аукциона могут устанавливаться в соответствии с регламентом конкретной торговой секции.

Согласно пункту 14 Регламента Заказчика, шаг электронного Аукциона составляет не менее 0,1 %, но не более 10% от начальной максимальной цены (НМЦ) позиции лота, ставки с изменениями лучшей цены договора менее 0,1 % или более 10% не принимаются.

Также в соответствии с пунктом 16 Регламента Заказчика установлено, что в 11.50 по московскому времени фиксируются лучшие ставки по каждой позиции/лоту и Аукцион продлевается на 10 минут автоматически.

Представитель Оператора пояснил, что всего в период Аукциона по Лоту № 2 подано 115 ценовых предложений на понижение, вместе с тем, в соответствии с шагом Аукциона Оператором принято 24 ценовых предложений.

Кроме того, время по Лоту №2 продлено в связи с тем, что по другим лотам данной закупки после 11.50 еще поступали ценовые предложения.

Таким образом, действия Оператора не противоречат положениям Регламента, Регламента Заказчика, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Заявителя между Заказчиком и участниками Аукциона в период проведения Аукциона наблюдались согласованные действия ввиду неправомерного сжижения цены договора.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика при организации и проведении закупок в соответствии Законом о закупках по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Также при установлении в рамках рассмотрения жалобы в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять необходимые меры по их устранению.

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее — Регламент).

Довод Заявителя в отношении нарушений Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России рассмотреть не уполномочена, в связи с чем материалы настоящего дела передаются в профильное управление ФАС России для рассмотрения вопроса о проверке доводов Заявителя в отношении признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Астрон» от 13.10.2016 № 45 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на возмездное оказание клининговых услуг в количестве 3 комплекта для нужд Уральского банка ПАО Сбербанк Лот №2 (извещение № 31604056116) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны