Определение №17/78798/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 15 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-122/16/АК1007-16 и проведении

административного расследования

 

«1 ноября 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-122/16/АК1007-16, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «ТГК-1» (ОГРН 1057810153400, ИНН 7841312071, КПП 780501001) (далее — Заказчик) проведен открытый запрос предложений на право заключения договора на реконструкцию, оснащение офисных зданий, оборудование рабочих мест для сотрудников компании Группы Газпром энергохолдинг. (7777/7.24-3425) (извещение № 31603403763) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ТГК-1», утверждено решением Совета директоров
ОАО «ТГК-1» решением Совета директоров от «28» января 2016 г. Протокол №7 (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Подпунктом 4.1.24 Пункта 4.9 Документации установлено, что оценка Заявок осуществляется Комиссией по подведению итогов запроса предложений (далее – Комиссия) самостоятельно, либо с привлечением экспертов и специалистов.

Кроме того, подпунктом 4.1.28 Пункта 4.9 Документации, установлен порядок оценочно стадии:

4.1.28.1 В рамках оценочной стадии Комиссия самостоятельно, либо с привлечением экспертов и специалистов оценивает заявки Участников по шкале от 0 до 2 баллов на соответствие критериям оценки по направлениям экспертизы.

4.1.28.2 Сопоставление и проведение ранжирования Заявок по степени предпочтительности для Заказчика происходит, исходя из следующих критериев:

  • по направлению юридической экспертизы (коэффициент весомости 0,1)

Соответствие договора форме, утвержденной в составе Документации по запросу предложений;

  • Наличие судебных споров ОАО "ТГК-1" с Участником.

  • по направлению финансовой экспертизы (коэффициент весомости 0,3)

  • Предложение по цене товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, содержащееся в Заявке Участника (цена единицы товара, работы, услуги, цена запасных частей к технике, оборудованию) с учетом авансовых платежей и отсрочки платежа.

  • по направлению технической экспертизы (коэффициент весомости 0,4)

  • Наличие сметы или другого документа, раскрывающего порядок ценообразования;

  • Соответствие сметы или другого документа, раскрывающего порядок ценообразования, укрупнённой ведомости работ (услуг), спецификации поставляемого товара, содержащимися в техническом задании;

  • Соответствие системе ценообразования, принятой ОАО "ТГК-1";

  • Наличие опыта выполнения аналогичных работ (оказания услуг), в том числе с ОАО "ТГК-1";

  • Квалификация Участника и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора.

  • Доля самостоятельно выполняемых работ.

  • по направлению экспертизы по вопросам экономической безопасности (коэффициент весомости 0,2)

  • Деловая репутация Участника.

4.1.28. 3 На основании результатов рассмотрения и оценки Заявок Участнику присваиваются баллы с учетом коэффициентов весомости.

4.1.28.4 В случае получения всеми Участниками запроса предложений одинаковой суммы баллов Организатор имеет право произвести оценку заявок по дополнительным критериям приоритетов Заказчика в части страны регистрации юридического лица, а также страны происхождения (изготовления) оборудования, материалов и запасных частей:

      •  

№ п/п

Наименование дополнительных критериев

Значение критерия

Единица измерения

1

Оборудование, материалы и запасные части изготовлены в Российской Федерации, услуги предоставляются юридическими лицами, зарегистрированными в Российской федерации или физическими лицами, имеющие гражданство Российской федерации.

3

балл

 

2

Оборудование, материалы и запасные части изготовлены за пределами Российской Федерации в государствах, входящих в ЕАЭС, услуги предоставляются юридическими лицами, зарегистрированными в данных государствах, или физическими лицами, имеющие гражданство данных государств.

2

балл

 

3

Оборудование, материалы и запасные части изготовлены в государствах, не объявивших экономические санкции в отношении Российской Федерации (далее – нейтральные государства), услуги предоставляются юридическими лицами, зарегистрированными в данных государствах, или физическими лицами, имеющие гражданство данных государств.

1

балл

 

4

Оборудование, материалы и запасные части изготовлены в государствах, объявивших экономические санкции в отношении Российской Федерации, услуги предоставляются юридическими лицами, зарегистрированными в данных государствах, или физическими лицами, имеющие гражданство данных государств.

0

балл

 

 

        • Итоговый рейтинг Заявки формируется на основании суммы набранных баллов по каждому направлению экспертизы (при необходимости, с учетом дополнительных критериев).

Таким образом Заказчиком в Документации не установлен порядок оценки заявок участников.

Кроме того, из установленных критериев не представляется возможным определить, как будут оцениваться Заказчиком юридическая, экономическая составляющая заявки, а также техническое предложение, что не позволяет оценить заявку в полном объеме.

Таким образом, Заказчиком в Документации в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 4.4.1.12 Документации «...организатор опубликует разъяснения положений Документации, если указанный Запрос поступил к Организатору не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания подачи Заявок, указанного в Извещении о проведении запроса предложений и указанный Запрос оформлен в соответствии с требованием пп. 4.4.7.1 и 4.4.7.2.».

Вместе с тем, в Документации не установлены дата начала и дата окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 4.5.1.2 Документации: «Чтобы претендовать на признание Заявки лучшей в процедуре Запроса предложений и на право заключения Договора, Участник самостоятельно или коллективный Участник в целом должен отвечать следующим требованиям:

f) Иметь в наличии соответствующие производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы, обладать профессиональной компетентностью для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутацией.

При этом из Документации не представляется возможным определить персонал какой квалификации и в каком количестве, необходимо иметь участнику Запроса предложений, а также какие производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы требуются для исполнения договора, что Заказчиком подразумевается под «профессиональной компетентностью» для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутацией».

Согласно пункту 4.9.3.4. Документации организатором проводится проверка информации об участниках, в том числе осуществляется оценка правоспособности, платежеспособности и деловой репутации участника.

Из данной формулировки положения Документации не представляется возможным определить какой платежеспособностью и деловой репутацией необходимо обладать участнику, что бы заявка участника была оценена признана лучшей согласно Документации о Запросе предложений.

Также подпунктом «о» пункта 4.5.2.1 Документации установлено обязательное требование о наличии в составе заявки участника оригинала справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему оказываемых договоров за последние 3 (три) года по установленной в настоящей Документации форме.

Вместе с тем, Заказчиком в документации не раскрыто понятие «аналогичности», что не позволяет участникам определить наличие каких договоров будет учитываться Заказчиком при оценке.

В соответствии подпунктом «i» пункта 4.5.2.1 Документации участник должен включить в состав заявки заверенные копии действующих лицензий на виды деятельности, связанные с выполнением Договора.

Документация не содержит перечень и наименования необходимых лицензии, что не позволяет участникам однозначно определить, наличие каких лицензий учитывается Заказчиком при рассмотрении заявки.

Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.1 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «ТГК-1», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ОАО «ТГК-1» (ОГРН 1057810153400, ИНН 7841312071, КПП 780501001) дело об административном правонарушении в соответствии частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Законному представителю ОАО «ТГК-1» явиться 28.11.2016 в 13.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ОАО «ТГК-1» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны