Решение №17/7935/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-102/17 по результатам рассмотрения жалобы О... от 9 февраля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-102/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФСК» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.02.2017                                                                                                         Москва

 Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <...> - доверенность от 20.01.2016 № 15-46.

Представители АО «Адмиралтейские верфи», ООО «ФСК» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ФСК» от 27.01.2017 № 27-01/001 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер», заказчика ОАО «Адмиралтейские верфи» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на строительство лабораторно-стендового корпуса (извещение № 1372000000316000012) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

 

 У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ФСК» (далее — Заявитель) от 27.01.2017 № 27-01/001 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор, ЭТП), заказчика ОАО «Адмиралтейские верфи» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на строительство лабораторно-стендового корпуса (извещение № 1372000000316000012) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

23.11.2016 в единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее Извещение, Документация).

Согласно информации размещенной в ЕИС:

Дата и время окончания подачи заявок 16.01.2017 08:00;

Дата и время рассмотрения заявок 20.01.2017;

Дата и время подведения итогов 23.01.2017;

На участие в закупке подано 3 заявки, допущена 1 заявка;

Договор заключен 28.01.2017.

Согласно подпункту 1.5.1. части I Информационной карты закупочной документации источник финансирования закупки: федеральная целевая программа, собственные средства предприятия, кредитные средства.

По мнению Заявителя, Оператором 16.01.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в закупке.

Представитель Оператора не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор обязан обеспечить непрерывность проведения аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

На заседание Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения, согласно которым 16.01.2017 программно-аппаратный комплекс ЭТП работал в штатном режиме, без сбоев.

Кроме того, представитель Оператора также пояснил, что Заявитель не зарегистрирован на ЭТП, в связи с чем у Заявителя отсутствует возможность участвовать в закупочных процедурах на ЭТП Оператора.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился, а также не представил в Жалобе доказательств, подтверждающих что Заявитель не смог подать заявку по причине возникновения технических неполадок на ЭТП.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором 16.01.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки, не нашел своего подтверждения.

Кроме того, Комиссией ФАС России решением от 25.01.2017 № 223ФЗ-60/17 в действиях Заказчика установлены нарушения в части установления Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе значения показателей, не соответствующих ГОСТ, установления требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, представления Заказчиком разъяснений положений документации об Аукционе не содержащих однозначного ответа на заданные участником закупки вопросы, что нарушает пункты 1, 2 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ФСК» от 27.01.2017 № 27-01/001 на действия (бездействие) заказчика ОАО «Адмиралтейские верфи», оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на строительство лабораторно-стендового корпуса (извещение № 1372000000316000012) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны