Решение №17/79403/18 Решение № 223ФЗ-713/18 от 25.09.2018 от 3 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «Почта России»

 

 

 

ИП Мальвинову С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-713/18

по результатам рассмотрения жалобы ИП Мальвинову С.В. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

25.09.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ИП Мальвинова С.В. от 18.09.2018 № ИГ/44684/18 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение гидравлических испытаний и промывки систем отопления помещений УФПС Свердловской области – филиала ФГУП «Почта России» (извещение 31806821372), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба И П Мальвинова С.В. (далее — Заявитель) от 18.09.2018 № ИГ/44684/18 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение гидравлических испытаний и промывки систем отопления помещений УФПС Свердловской области – филиала ФГУП «Почта России» (извещение 31806821372) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 № 404-п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 15.08.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 2 404 693, 76 рубля;

      • Дата окончания подачи заявок — 05.09.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 11.09.2018;

      • Дата подведения итогов Аукциона — 20.09.2018.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно: Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение о снижении цены победителя закупки на величину НДС.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение о снижении цены победителя закупки на величину НДС.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Часть 18 статьи 3.2 Закона о закупках определяет, что выигравшим торги на Аукционе признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным Документацией, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения НМЦ договора, указанной в Извещении, на установленную в Документации величину (далее - Шаг аукциона).

В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о НМЦ договора и порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Следовательно, при определении в Документации о закупке НМЦ договора Заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом наличие или отсутствие в установленной цене суммы НДС.

Согласно пункту 9.1.16 Документации договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении Аукциона и Документации, по цене, предложенной победителем Аукциона, либо в случае заключения договора с иным участником Аукциона по цене, не превышающей минимальной цены договора, предложенной таким участником Аукциона.

В соответствии с пунктом 9.1.23 Документации, пунктом 2.5 информационной карты в случае если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при проведении Аукциона победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

При этом, Заказчик не имеет правовых оснований производить какие – либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Вместе с тем, с лицом, выигравшим торги, заключается договор по цене, предложенной таким участником на условиях, указанных в заявке победителя, документации о закупке. При этом, требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры, применяются в равной степени ко всем участникам закупки и не могут содержать положения, обязывающие победителя закупки заключить договор по результатам закупки по цене меньшей, чем предложена в ходе проведения закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего неправомерные условия снижения цены победителя закупки, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, согласно пунктам 3.1-3.3 проекта договора Документации общая стоимость Технического обслуживания по настоящему Договору – ______ рублей ___ копеек, в том числе НДС-18% ____ рублей ___ копеек.

Оплата услуг, оказываемых по настоящему Договору, осуществляется Заказчиком ежемесячно, после подписания Сторонами Акта сдачи-приемки услуг по форме приложения № 3 к Договору (далее – Акт), с приложенным к нему отчетом Исполнителя об оказанных услугах по форме приложения № 4 к Договору. Заказчик осуществляет оплату услуг в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты предоставления Исполнителем счета, выставленного на основании утвержденного обеими Сторонами Акта.

Цена Договора включает в себя все расходы Исполнителя, связанные с оказанием услуг.

Следовательно, оплата услуг победителя закупки осуществляется в соответствии с проектом договора Документации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Мальвинова С.В. (ИНН: 662513310535, ОГРНИП: 316965800103334) от 18.09.2018 № ИГ/44684/18 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение гидравлических испытаний и промывки систем отопления помещений УФПС Свердловской области – филиала ФГУП «Почта России» (извещение 31806821372) обоснованной.

2. Признать ФГУП «Почта России» нарушившим часть 1 статьи 2, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ФГУП "Почта России"
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276
И.П. Мальвинову С.В.
ИНН 662513310535, ОГРН 316965800103334