Решение №17/81334/18 Решение № 223ФЗ-745/18 по жалобе ООО "Химкабель" от 9 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-745/18

по результатам рассмотрения жалоб ООО «Химкабель» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

04.10.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии - <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобы ООО «Химкабель» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро», организатора АО «РусГидро Снабжение» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поставке оборудования релейной защиты и автоматики для КРУЭ-500, включая шеф-монтаж и шеф-наладку для нужд филиала ПАО «РусГидро» - «Волжская ГЭС» (Лот № 7-ТПИР-2018-ВолГЭС) (извещение № 31806451252), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступили жалобы ООО «Химкабель» (далее — Заявитель) б/д б/н (вх. 158174-ЭП/18 от 28.09.2018, 158782-ЭП/18, 158775-ЭП/18,158779-ЭП/18 от 01.10.2018) на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро» (далее — Заказчик), организатора АО «РусГидро Снабжение» (далее — Организатор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поставке оборудования релейной защиты и автоматики для КРУЭ-500, включая шеф-монтаж и шеф-наладку для нужд филиала ПАО «РусГидро» - «Волжская ГЭС» (Лот № 7-ТПИР-2018-ВолГЭС) (извещение 31806451252) (далее — Аукцион, Жалобы).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро», решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 23.06.2016 № 239 с изменениями и дополнениями (от 07.04.2017 № 250) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 Закона о закупках.

04.05.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата окончания подачи заявок — 13.06.2018;

дата рассмотрения заявок — 10.09.2018;

дата подведения итогов — 13.09.2018;

Начальная (максимальная) цена договора — 149 992 160 рублей.

На участие в закупке подано 6 заявок, допущено 4 заявки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалоб следует, что при проведении Аукциона Организатором нарушены положения Закона о закупках, а именно:

      • Организатором проведены незаконные дозапросы информации в отношении участников Аукциона;

      • Организатором неправомерно продлен срок рассмотрения заявок и подведения итогов Аукциона.

В письменных пояснениях представитель Организатора с доводами Жалоб не согласился и указал, что при проведении Аукциона Организатор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалобы Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалоб, Организатором проведены незаконные дозапросы информации в отношении участников Аукциона, на основании которых Организатором принято решение о признании заявок участников Аукциона соответствующими и несоответствующими требованиям Закона о закупках и Документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип предусмотрен подпунктом «г» пункта 1.3.2.2 Положения о закупке.

Согласно пункту 2.8.2.1 Документации в рамках отборочной стадии Организатор направляет в адрес Участника закупки запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки.

Вместе с тем, возможность участия в закупке с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Организатора, а также применение Организатором права запрашивать дополнительно информацию, может применяться не в равной степени к участникам закупки.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок запроса дополнительной информации, что ставит запрос дополнительной информации в отношении конкретного участника в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

Также, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерного положения Документации противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, подпункту «г» пункта 1.3.2.2 Положения о закупках, Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, согласно представленным на заседание Комиссии ФАС России письменным пояснениям Организатора, Организатором направлены запросы информации в адрес всех участников Аукциона с учетом принципа предоставления участникам закупки равных возможностей и с целью признания закупки состоявшейся.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что Организатором в адрес участников Аукциона направлены аналогичные по содержанию запросы информации, при этом в адрес Заявителя указанные запросы направлялись дважды, при этом, в соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 10.09.2018 № 6, заявка Заявителя признана соответствующей требованиям Документации.

Также согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 13.09.2018 № 7 по результатам проведения процедуры аукциона наилучшее предложение о цене договора составило 78 883 009,25 рублей с учетом НДС, что на 47,4% ниже начальной (максимально) цены договора, установленной в Извещении.

Кроме того, представителями Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о влиянии вышеуказанных дозапросов информации на результаты проведения Аукциона.

2. Согласно доводу Жалоб, Организатором неправомерно продлен срок рассмотрения заявок и подведения итогов Аукциона.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 7.6.9.5 Положения о закупке в случае необходимости, в любое время после окончания приема заявок в соответствии с пунктом 7.6.7 Положением о закупке и до начала проведения аукциона, Организатор по согласованию с Заказчиком может изменить дату или время проведения аукциона. Данное решение оформляется решением закупочной комиссии, принятым не менее чем двумя членами закупочной комиссии, включая члена закупочной комиссии от закупочного подразделения.

Согласно письменным пояснениям представителя Организатора, сроки проведения этапов закупки продлены в соответствии с требованиями Положения о закупке.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалоб.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 27.09.2018 № 223ФЗ-724/18 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в установлении неправомерных положений Документации об отсутствии согласованных действий участников Аукциона, неправомерного требования о предоставлении сведений о собственниках и конечных бенефициарах участника Аукциона, неправомерного требования о предоставлении подтверждения о готовности изготовителя продукции осуществить производство и отгрузку оборудования по предмету Аукциона, неправомерного требования Документации о наличии у участников Аукциона опыта поставок оборудования, а также наличия квалифицированного персонала и неправомерных положений в проекте договора Документации в части требований к банкам-гарантам.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России,

 

РЕШИЛА:

      • Признать жалобы ООО «Химкабель» (ИНН: 7728537700, ОГРН: 1057746148954) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро» (ИНН: 2460066195, ОГРН: 1042401810494), организатора АО «РусГидро Снабжение» (ИНН: 1510012774; ОГРН: 1041500751016) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поставке оборудования релейной защиты и автоматики для КРУЭ-500, включая шеф-монтаж и шеф-наладку для нужд филиала ПАО «РусГидро» - «Волжская ГЭС» (извещение 31806451252) обоснованными в части неправомерного проведения дозапросов информации.

      • Признать ПАО «РусГидро» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в соответствии с принятым решением от 27.09.2018 № 223ФЗ-724/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ПАО "РусГидро"
ИНН 2460066195, ОГРН 1042401810494
ООО « Химкабель »
ИНН 7728537700, ОГРН 1057746148954