Решение №17/815/18 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1074/17по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 11 января 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1074/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мобильные трубопроводные системы» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.12.2017                                                                                                 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<...>

при участии представителей:<...>

рассмотрев жалобу ООО «Мобильные трубопроводные системы» от 14.12.2017 №1, направленную письмом Московского УФАС России от 19.12.2017 № МГ/65916/17-1, на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом», оператора электронной площадки АО «ЦРЭ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку многофункционального самоходного фрезерного землесосного снаряда (извещение № 31705533131) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Мобильные трубопроводные системы» (далее - Заявитель) от 14.12.2017 №1, направленная письмом Московского УФАС России от 19.12.2017 № МГ/65916/17-1, на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЦРЭ» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку многофункционального самоходного фрезерного землесосного снаряда (извещение № 31705533131) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее – Положение о закупке).

Согласно Извещению, Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора http://b2b-center.ru/.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://b2b-center.ru/, регулируются Регламентом «О порядке проведения и участия в процедурах закупок продукции на Торговой площадке Системы» от 10.12.2015 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

14.12.2017 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

1) дата и время окончания срока подачи заявок — 09.10.2017 в 10:00;

2) дата и время рассмотрения заявок — 20.11.2017 в 23:59;

3) дата и время подведения итогов 28.11.2017 в 23:59.

Из жалобы и пояснений представителя Заявителя на заседании Комиссии ФАС России следует, что при проведении Конкурса Заказчиком, Оператором нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно на этапе проведения переторжки в период подачи очередного ценового предложения на ЭТП произошел технический сбой, в связи с чем усиленная электронная цифровая подпись не получила подтверждение и новое ценовое предложение Заявителя не было учтено.

Представители Заказчика, Оператора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик, Оператор действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 10.1 раздела 1 приложения № 12 Положения о закупке при проведении переторжки в режиме реального времени в период с момента начала переторжки на ЭТП участники закупки, желающие повысить предпочтительность своей заявки, должен заявить на ЭТП в режиме реального времени новую цену договора. Снижение цены может производится участником закупки поэтапно до момента окончания переторжки неограниченное количество раз.

Пунктом 20 приложения № 12 Положения о закупке установлено, что ответственность за обеспечение надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения закупки в электронной форме, возложена на Оператора ЭТП.

В соответствии с пунктом 3.3 Регламента на ЭТП применяется средство криптографической защиты информации, обеспечивающее реализацию функций усиленной Электронной подписи (далее - ЭП). ЭП используется для идентификации участника, для защиты их информации от несанкционированного доступа, для подтверждения авторства, подлинности и целостности электронных документов, используемых на ЭТП, а также для разрешения конфликтных ситуаций. Принципы взаимодействия участников, порядок использования ЭП в системе, требования к формированию электронных документов, а также правовые условия, при соблюдении которых ЭП в электронном документе признается равнозначной собственноручной, определяются действующим законодательством Российской Федерации об электронном документообороте и детализируются в регламенте организации электронного документооборота и применения электронной подписи.

Пунктом 16.1 Регламента установлено, что процедуры закупок, размещаемые на ЭТП организациями атомной отрасли, проводятся в соответствии с Положением о закупке, Регламентом и инструкциями, размещёнными в разделе Системы «Регламенты и инструкции». При загрузке документов и совершении юридически значимых действий, необходимо их удостоверение ЭП. Вместе с тем, ЭТП после получения документов и совершении участником юридически значимых действий, удостоверенных ЭП, незамедлительно отправляет запрос на проверку ЭП в удостоверяющий центр. Ответственность за передачу запроса несет ЭТП, при этом удостоверяющий центр, после получения запроса на проверку ЭП от ЭТП, предоставляет сведения о соответствии или несоответствии ЭП предъявляемым требованиям. На этапе предоставления удостоверяющий центр несет все риски и ответственность за сохранность и актуальность сведений.

 

Кроме того, Заявителем в составе Жалобы представлено графическое изображение, согласно которому на ЭТП при проверке работы ЭП поступало информационное сообщение, согласно которому: «Сертификат не может быть использован в торгах Росатом».

Также представители Оператора пояснили, что на момент проведения переторжки ЭТП работала в штатном режиме, согласно заданному алгоритму, в том числе в части подписания ЭП, так как в этот период успешно использовались функции ЭП другими пользователями, что подтверждается выпиской из журнала учета. При этом журнал событий, представленный Заявителем, содержит ошибки, возникшие при подписании ценовых предложений, которые свидетельствуют о наличии некорректной работы удостоверяющего центра ООО «ЦИБ».

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком, Оператором произведены действия в соответствии с Положением о закупке, Документацией, Регламентом.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мобильные трубопроводные системы» от 14.12.2017 №1, направленную письмом Московского УФАС России от 19.12.2017 № МГ/65916/17-1, на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом», оператора электронной площадки АО «ЦРЭ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку многофункционального самоходного фрезерного землесосного снаряда (извещение № 31705533131) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО "Центр развития экономики"
ИНН 5034031535, ОГРН 1075034003967