Решение №17/81635/17 Решение № 223ФЗ-966/17 от 17.11.2017 от 22 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-966/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сервисные системы» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.11.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Сервисные системы» от 03.11.2017 № 57/3 на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом», оператора электронной торговой площадки ЭТП «Фабрикант» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники, планируемой к закупке в 2017 году, для нужд филиалов, структурных подразделений и организаций, входящих в контур управления АО «Концерн Росэнергоатом» (извещение № 31705461613), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Сервисные системы» (далее - Заявитель) от 03.11.2017 № 57/3 на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик), оператора электронной торговой площадки ЭТП «Фабрикант» (далее — Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники, планируемой к закупке в 2017 году, для нужд филиалов, структурных подразделений и организаций, входящих в контур управления АО «Концерн Росэнергоатом» (извещение № 31705461613) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 (далее — Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором торгово — закупочных процедур в электронной форме, регулируются регламентом работ торгового портала «Фабрикант» в редакции
от
22.08.2016 г. № 54-ОД, размещенной в сети Интернет по адресу www.fabrikant.ru (далее - Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

25.08.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП www.fabrikant.ru.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего отсутствовала возможность размещения необходимых документов для подачи заявки на участие в Аукционе, в том числе заполнения «Сводной таблицы стоимости» предлагаемых к поставке товаров, что повлекло за собой отказ Заявителю в допуске на участие в Аукционе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 4.1.19 Регламента установлено, что Оператор обязан обеспечить техническую возможность размещения информации Клиентом Портала в Базах данных Портала в качестве продавца и (или) покупателя имущества, товаров, работ, услуг. Кроме того, пунктом 4.1.22 Регламента установлено, что Оператор обязан обеспечить непрерывность проведения торгов, функционирования программных и технических средств, используемых для проведения торговых процедур в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.09.2017 № ЗК 54(3)-ОА-Р/21.09.2017 (далее — Протокол) на участие в Аукционе по лоту № 1 подано 8 заявок, при этом 6 участникам отказано в допуске на участие в Аукционе на основании пункта 8.11 раздела 2 Приложения 12 к Положению о закупке и пункта 8 Части 2 Тома 1 Документации, а именно: в связи с превышением НМЦ единицы товара в виде весовых коэффициентов, заполненных в Сводной таблице стоимости.

Согласно пункту 8.11 раздела 2 Приложения 12 к Положению о закупке и пункту 8.10 Части 2 Тома 1 Документации, по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в Аукционе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям:

а) несоответствие первой части заявки по составу и содержанию, в том числе представленного технического предложения,

б) несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в аукционе, требованиям аукционной документации;

в) несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в аукционе, требованиям аукционной документации, в том числе:

  • указание в такой заявке предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы,

  • наличие предложения, ухудшающее условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно подпункту 1 пункта 1 раздела 2.2. Тома 1 Части 1 Документации, участнику Аукциона для участия в Аукционе необходимо заполнить, в том числе, сводную таблицу стоимости с помощью функционала ЭТП, состоящую из трех колонок, а именно: Наименование, Количество, Стоимость в % от НМЦ. При этом колонка «Стоимость в % от НМЦ» заполняется строго через весовые коэффициенты по каждой единице продукции.

Вместе с тем, пунктом 17.4 Приложения 2 «Примеры заполнения некоторых форм, предлагаемых Организатором» Краткого руководства участника процедуры ЭТП «Фабрикант», в том числе, по заполнению вышеуказанной таблицы, предусмотрено, что в графе «Цена позиции (в % от цены лота)» участнику закупки необходимо указать общую цену по позиции, а не цену за единицу продукции. При этом общая сумма значений в процентах в колонке «Общая стоимость позиции» должна составлять 100%.

Кроме того, из Жалобы Заявителя следует, что при заполнении столбца «Стоимость в % от НМЦ» из расчета процентного соотношения к НМЦ каждой единицы товара участнику необходимо ввести как минимум 13 знаков после запятой, в то время как функционал электронной торговой площадки позволяет ввести только 6 знаков, что приводит к превышению НМЦ при указании цены единицы товара и, как следствие, отклонению заявки участника Аукциона.

Таким образом, исходя из требований Документации, не представляется возможным однозначно определить требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Аукционе, что в вводит в заблуждение участников Аукциона.

Кроме того, согласно Протоколу, Заявителю и заявкам №№ 3, 5, 7, 8, 10 отказано в допуске на участие в Аукционе на основании пункта 8.11 раздела 2 Приложения 12 к Положению о закупке и пункта 8 Части 2 Тома 1 Документации в связи с превышением НМЦ единицы товара в виде весовых коэффициентов, заполненных в Сводной таблице стоимости.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанные действия Заказчика противоречат установленному Положением о закупке порядку проведения Аукциона и нарушают требования части 6 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На заседание Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сводную таблицу договоров, заключенных по результатам Аукциона, согласно которой 13.11.2017 по лоту № 1 заключен договор.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Сервисные системы» от 03.11.2017 № 57/3 на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом», оператора электронной торговой площадки ЭТП «Фабрикант» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники, планируемой к закупке в 2017 году, для нужд филиалов, структурных подразделений и организаций, входящих в контур управления АО «Концерн Росэнергоатом» (извещение № 31705461613) обоснованной.

      • Признать в действиях АО «Концерн Росэнергоатом» нарушения части 6 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 17.11.2017 № 223ФЗ-966/17 не выдавать, поскольку по результатам Аукциона заключен договор.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 17.11.2017 № 223ФЗ-966/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны