Решение №17/81852/16 Решение № 223ФЗ-673/16 от 25 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-673/16

по результатам рассмотрения жалобы АО «Сарапульский радиозавод» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

22.11.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>
(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителя:

АО «ЕЭТП»: <...> - доверенность от 01.08.2016 № б/н,

АО «Сарапульский радиозавод»: <...> – доверенность от 21.11.2015 № 189,

представители АО «НИИССУ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу АО «Сарапульский радиозавод» от 14.11.2016 № 06-37/40м-603 на действия (бездействие) заказчика АО «НИИССУ», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку радиостанции Р-168-100 КБ (извещение № 1373000000116000020) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба АО «Сарапульский радиозавод» (далее - Заявитель) от 14.11.2016 № 06-37/40м-603 (вх. № 167502-Ф/16 от 14.11.2016) на действия (бездействие) заказчика АО «НИИССУ» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку радиостанции Р-168-100 КБ (извещение № 1373000000116000020) (далее —Жалоба, Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке корпорации «Ростех» от 18.03.2015 № 2 (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка, утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

08.10.2016 в ЕИС размещены информационная карта и документация о проведении Конкурса (далее – Информационная карта, Документация).

Согласно Иноформационной карте, Документации, Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://www.roseltorg.ru/.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно 14.11.2016 Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе, что не позволило Заявителю принять участие в Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы Заявителем, Оператором, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 4 Информационной карты к Документации установлено, что заявки на участие в Аукционе подаются Оператору электронной площадки в порядке, определенном Оператором электронной площадки, информация о котором размещена на сайте оператора электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктом 4 Регламента установлено, что Оператор обязан обеспечить непрерывность проведения процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ участникам к процедурам, проводимым на электронной торговой площадке, в зависимости от их роли.

Представитель Оператора согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при подаче Заявителем заявки на участие в Аукционе произошел технический сбой на ЭТП.

Таким образом, Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.

Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Конкурса, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

      • Признать жалобу АО «Сарапульский радиозавод» от 14.11.2016 № 06-37/40м-603 (вх. № 167502-Ф/16 от 14.11.2016) на действия (бездействие) заказчика АО «НИИССУ», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку радиостанции Р-168-100 КБ (извещение № 1373000000116000020) обоснованной.

2. Признать АО «НИИССУ» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 22.11.2016 № 223ФЗ-673/16.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны