Решение №17/82547/16 Решение № 223ФЗ-686/16 от 29 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-686/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Балтэкском» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.11.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>, (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «ЕЭТП»: <...> - доверенность от 10.09.2016 № б/н,

ГУП «Мосгортранс»: <...> - доверенность от 27.07.2016 № 99-13-1011/13,

ООО «Балтэкском»: <...> - доверенность от 23.11.2016 № 1/23-11-16,

рассмотрев жалобу ООО «Балтэкском» от 16.11.2016 № 0002000 на действия (бездействие) заказчика ГУП «Мосгортранс», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по резке и утилизации списанного подвижного состава (проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №31604240153) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Балтэкском» (далее - Заявитель) от 16.11.2016 № 0002000 (вх. от 22.11.2016 № 172072/16) на действия (бездействие) заказчика ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по резке и утилизации списанного подвижного состава (проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение № 31604240153) (далее – Жалоба, Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) ГУП «Мосгортранс», утвержденным генеральным директором ГУП «Мосгортранс» 14.08.2015 (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка, утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).

Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте ЭТП http://www.roseltorg.ru/.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

24.10.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

1. Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.

Представитель Заказчика, Оператора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документации, Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 16.11.2016 № 31604240153 на участие в Аукционе подано 2 заявки, допущено к участию в Аукционе 1 заявка.

1. На заседание Комиссии ФАС России представителем Оперататора представлены документы, в том числе графические изображения сайта электронной площадки, согласно которым при подаче заявки на участие в Аукционе на ЭТП при проведении заказчиками закупок товаров, работ, услуг среди субъектов малого и среднего предпринимательства участник должен указать сведения о том, что участник относится к субъекту малого и среднего предпринимательства. Представитель Оператора также пояснил, что Заявитель в личном кабинете не осуществил выбор о принадлежности его к субъекту малого и среднего предпринимательства, что привело к невозможности участия в указанной закупке.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и
технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.

2. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичное требование установлено в пунете 1.3 Положения о закупке. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.11.2016 № 31604240153 на участие в Аукционе участнику ООО «ЛигаМет» отказано в допуске на участие в Аукционе, в связи с представлением документов в составе заявки на участие в Аукционе не соответствующим требованиям пункта 8.14 Информационной карты, а именно: лицензия на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов выдана Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

Подпунктом 4.2 пункта 8.14 Информационной карты Документации установлено, что заявка на участие в Аукционе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3 Документации и в соответствии с формами документов, установленными частью IV Документации должна содержать в том числе: копию лицензии на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, выданной:

- по Москве: Департаментом природопользования и окружающей среды;

- по Московской области: Министерством потребительского рынка и услуг по Московской области.

Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

- Заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов;

- Заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов.

Предтавитель Заказчика пояснил, что участник ООО «ЛигаМет» в составе заявки представил лицензию на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов выданную Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, а также в соответствии с которой место осуществления лизензируемого вида деятельности: Ленинградская область, г. Тихвин, Красавское шоссе, д. 19, что не соответствует требованиям Документации.

Вместе с тем, статьей 4 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что одним из принципов осуществления лицензирования является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно пункту 2 сатьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих невозможность исполнения договора, заключенного по результатам закупки, в случае наличия у участника лицензии на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, выданной другим субъектом Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске участнику ООО «ЛигаМет» к участию в Аукционе, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Балтэкском» от 16.11.2016 № 0002000 на действия (бездействие) заказчика ГУП «Мосгортранс», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по резке и утилизации списанного подвижного состава (проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №31604240153) необоснованной.

2. Признать в действиях ГУП «Мосгортранс» нарушения части
части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических
лиц».

3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 24.11.2016 № 223ФЗ-685/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание
от 24.11.2016
№ 223ФЗ-685/16, по данному делу предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны