Определение №17/8255/15 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 25 февраля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-1033/14/АК___и проведении

административного расследования

 

«24» февраля 2015                                                                                     Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-1033/14 по жалобе Некоммерческой организации Ассоциации «Предприятия дорожной отрасли Урала» (далее – Заявитель) на действия ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик) при проведении  открытого конкурса на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них: Реконструкция участков автомобильной дороги А-104 Москва – Дмитров – Дубна. Строительство транспортной развязки на автомобильной дороге А-104 Москва – Дмитров – Дубна на пересечении с ММК км 46+450, Московская область (Лот №34) (номер извещения 0348100042414000049), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,   

УСТАНОВИЛ:

Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них: Реконструкция участков автомобильной дороги А-104 Москва – Дмитров – Дубна. Строительство транспортной развязки на автомобильной дороге А-104 Москва – Дмитров – Дубна на пересечении с ММК км 46+450, Московская область (Лот №34) (номер извещения 0348100042414000049) (далее – Конкурс).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Пунктом 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила) установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», одним из показателей которого является «Обеспеченность работ машинами и механизмами с привязкой к Объекту с приложением перечня машин и механизмов, которые участник закупки планирует использовать при выполнении работ по предмету закупки в виде расчета их потребности и график их работы на площадке для производства работ. Расчёт должен отражать покрытие потребности в машинах и механизмах за счет собственной и (или) арендованной техники в соответствии с Проектом».

Согласно пункту 15 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» Конкурсной документации «в рамках показателя «Качество работ» оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ – шкала предельных величин значимости показателя «Качество работ» представлена в Таблице № 1 настоящего пункта конкурсной документации. Наибольший балл присваивается заявке, соответствующей лучшим условиям исполнения государственного контракта, предложенной участником открытого конкурса».

Заказчиком в критерии оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» оценивается показатель, подтверждающий квалификацию участника закупки, вместе с тем, содержание указанного показателя относится к показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимого для выполнения работ» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

По критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» одним из показателей установлен «опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема».

По указанному показателю оценивается «опыт выполнения участником конкурса в качестве генподрядчика аналогичных предмету конкурса работ за последние 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе сопоставимых по объему и виду работам, на заключение контракта по выполнению которых проводится настоящий конкурс, с ценой контракта не менее 100% от начальной (максимальной) цены, установленной по настоящему конкурсу, подтверждается представленными в составе заявки копиями контрактов (договоров), заключенных ранее с организацией-участником закупок, копиями оформленных актов приемки-сдачи выполненных работ.

Количество баллов, присуждаемых участникам закупки по критерию оценки (показателю) ( ), определяется по формуле:

НЦБi= кз*100*(Кi /кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

  - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Таким образом, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку не установлен предмет оценки заявки.

Отсутствие в Конкурсной документации надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе является нарушением пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам дела, ответственным лицом Заказчика,  утвердившим Конкурсную документацию, является начальник ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства» <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – начальника ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства» <...>, выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении начальника ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства» <...>, дело об административном правонарушении в соответствии частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. <...> явиться 20.03.2015 в 11.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Жиркова Ю.А. в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны