Решение №17/8288/18 Решение № 223ФЗ-71/18 от 8 февраля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-71/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Иннотер» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

05.02.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Иннотер» от 23.01.2018 № 009/18 на действия (бездействие) заказчика ПАО «НК «Роснефть» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение спутникового мониторинга нефтяных загрязнений объектов, указанных Заказчиком (извещение № 31705986844), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Иннотер» (далее - Заявитель) от 23.01.2018 № 009/18 на действия (бездействие) заказчика ПАО «НК «Роснефть» (далее — Заказчик, Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение спутникового мониторинга нефтяных загрязнений объектов, указанных Заказчиком (извещение № 31705986844) (далее – Жалоба, Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения Запроса предложений регламентировалась Положением компании о закупках товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» от 26.05.2015 № 230 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

31.12.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата окончания подачи заявок — 23.01.2018;

дата рассмотрения заявок— 19.04.2018;

дата подведения итогов – 19.04.2018.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно:

      • Заказчиком неправомерно сокращены сроки подачи заявок на участие в Запросе предложений;

      • Заказчиком в Техническом задании Документации неправомерно установлены требования к материалам космической съемки, в том числе, к космическим аппаратам, ограничивающие возможность применить космическую съемку с российских аппаратов.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России, представителем Заявителя заявлен довод о неправомерном не установлении Заказчиком в Документации положения о проведении Запроса предложений исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

  • Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно сокращены сроки подачи заявок на участие в Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 3.2.2 Положения о закупке.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Решением от 22.01.2018 Заказчик продлил срок подачи заявок на участие в закупке до 19:00 мск 23.01.2018.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 10.6.3.1 Положения о закупках, решение о внесении изменений в извещение и/или документацию о закупке может быть принято Заказчиком в любой момент до окончания срока подачи заявок. При необходимости Заказчик переносит окончание срока подачи заявок (или соответствующих частей заявок).

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что 22.01.2018 в ЕИС размещена новая редакция Документации, при этом срок окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений — 23.01.2018.

Учитывая изложенное, Заказчиком в нарушение требований части 11 статьи 4 Закона о закупках, не продлен срок подачи заявок таким образом, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно сокращены сроки подачи заявок на участие в Запросе предложений, что нарушает часть 11 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Техническом задании Документации неправомерно установлены требования к материалам космической съемки, в том числе, к космическим аппаратам, ограничивающие возможность применить космическую съемку с российских аппаратов.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и пояснил, что Заказчиком в Техническом задании Документации установлены технические параметры к космической съемке, а именно: диапазон съемки, не имеющий аналогов на соответствующем рынке.

В соответствии с пунктом 3.3.1 Блока 3 Документации, требования к оказываемым услугам предусмотрены в Техническом задании (Блок 7 Документации) и проекте договора, заключаемом по результатам закупки (Блок 6 Документации).

Согласно Техническому заданию, являющимся Приложением № 1 к проекту Договора (Блок 6 Документации), в состав услуг, являющихся предметом закупки, входит:

  • Радарная съемка (Radarsat-2/аналог, разрешение не более 3 м), с обработкой результатов съемки, минимальная сцена 30х50 км –51 съемка;

  • Высокодетальная оптическая съемка (Pleiades 1А, 1В/аналог, цветная, разрешение не более 0,5 м), с обработкой результатов съемки, минимальная площадь съемки территории 100 км2 - 550 съемок;

  • Оптическая съемка (SPOT-6/7/аналог, цветная, разрешение не более 1,5 м), с обработкой результатов съемки, минимальная площадь съемки территории 500 км2 –135 съемок.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы и пояснили, что участником закупки при составлении технического предложения может быть предложен аналог, соответствующий требованиям Технического задания Документации, предъявляемый к соответствующей космической съемке. При этом Заказчиком в Документации не установлены требования к диапазону съемки, что позволяет участникам закупки предложить различные диапазоны, наиболее подходящие для соответствующей местности.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил иных доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Документации неправомерно не установлено положение о проведении Запроса предложений исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее — Постановление № 1352).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 18 раздела II Постановления № 1352, в случае, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 200 миллионов рублей и указанные товары, работы, услуги включены в перечень, заказчик обязан осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 15.1.5 Положения о закупках, перечень продукции, закупки которой осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, на основании подпункта «б» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (подп. «б» п. 15.1.4 настоящего Положения), определяется локальным нормативным документом/распорядительным документом и размещается в установленном порядке.

Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется только с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержден Распоряжением Президента ОАО «НК «Роснефть», в состав которого также включена закупка с кодом ОКПД2 71.12.39 «Услуги по геологическим, геофизическим изысканиям и видам научных изысканий, связанных со строительством, прочим».

Согласно Извещению в ЕИС, Заказчиком для реализации Запроса предложений применяется код ОКПД2 - 71.12.39.113 Услуги по мониторингу загрязнения окружающей среды для физических и юридических лиц», что является подвидом работ, установленных под кодом ОКПД2 71.12.39 «Услуги по геологическим, геофизическим изысканиям и видам научных изысканий, связанных со строительством, прочим».

При этом, согласно пункту 3.1.1 Документации, участвовать в Запросе предложений может любое лицо, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного, а также учитывая тот факт, что начальная максимальная цена закупки — 120 000 000 рублей, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в Документации неправомерно не установлено требование к участникам Запроса предложений о наличии статуса субъекта малого и среднего предпринимательства, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает пункт 2 части 8 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

      • Пунктом 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации установлено требование о наличии у участника закупки опыта оказания услуг/выполнения работ, аналогичных предмету закупки, в объеме не менее 3-х договоров, завершенных за 36 месяцев, предшествующих дате подачи заявок, указанной в пункте 19 Извещения.

В подтверждение наличия у участника закупки соответствующего опыта участник Запроса предложений в составе заявки на участие в Запросе предложений должен представить:

  • сведения об опыте выполнения не менее чем 3-х договоров на оказание услуг/выполнение работ, аналогичных предмету закупки, завершенных за 36 месяцев, предшествующих дате подачи заявок, указанной в пункте 19 Извещения, по форме 3 (Блок 4 «образцы форм документов» Документации);

  • Копии страниц договоров, указанных в форме 3 (Блок 4), содержащих: наименование заказчика, предмет договора, срок действия договора, объем услуг/работ по договору, реквизиты и подписи сторон;

  • Копии подписанных актов оказанных услуг/выполненных работ по договорам, указанным в форме 3 (Блок 4).

Вместе с тем, наличие у участников закупки опыта выполнения договоров не может являться критерием допуска к участию в закупке, так как соответствие указанному требованию не является подтверждением надлежащего выполнения работ.

Вместе с тем, отсутствие у участника Запроса предложений опыта выполнения соответствующих работ не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанного требования в качестве обязательного требования к участникам Запроса предложений противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.2. Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

5. Пунктом 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации установлено требование о наличие у участника закупки не менее 3-х работников (в штате или привлеченных на договорной основе), обладающих опытом оказания услуг/выполнения работ, аналогичных предмету закупки, не менее 1 года.

В подтверждение наличия у участника закупки соответствующего квалифицированного персонала участник Запроса предложений в составе заявки на участие в Запросе предложений должен представить:

  • Сведения о кадровых ресурсах по форме 5 (Блок 4 «образцы форм документов» Документации);

  • Резюме работников, указанных в форме 5 Блока 4 Документации по форме 5.1 Блока 4;

  • Выписка из штатного расписания в отношении штатных работников, указанных в форме 5 Блока 4.

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующего квалифицированного персонала, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений, поскольку такой квалифицированный персонал могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, а, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Запросе предложений.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанного требования в качестве обязательного требования к участникам Запроса предложений противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.2. Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

6. Пунктом 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации к участникам Запроса предложений установлено требование об отсутствии в течение последних 2 (двух) лет до даты окончания срока подачи заявок и в течение проведения закупочной процедуры случаев судебных разбирательств в качестве ответчика с ПАО «НК «Роснефть» или Обществом Группы в связи с существенными нарушениями договора, исковые требования по которым были удовлетворены, а также случаев  расторжения ПАО «НК «Роснефть» или Обществами Группы в одностороннем порядке договора в связи с существенными нарушениями договора.

Вместе с тем, указанное требование не может быть признано равноправным, поскольку участники, имеющие судебные разбирательства с ПАО «НК «Роснефть» или Обществом Группы, так и с иным хозяйствующим субъектом (например ОАО «РЖД» ПАО «Газпром», ПАО «Ростелеком») не может быть применено в равной степени к двум участникам, так как один из участников подлежит отклонению, а другой к допуску к участию в закупке, при этом имея судебные разбирательства с иными хозяйствующими субъектами.

Таким образом, установление указанного требования в качестве обязательного требования к участникам Запроса предложений ограничивает круг участников Запроса предложений, поскольку несоответствие указанным требованиям, относящимся к деловой репутации перед Заказчиком, не подтверждает невозможность участника закупки исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам закупки.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанного требования в качестве обязательного требования к участникам Запроса предложений противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.2 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

7. В соответствии с абзацем «б» пункта 3.2.2 Блока 3 Документации участник закупки при подготовке квалификационной части заявки дополнительно должен представить, в том числе  информацию о собственниках (акционерах) организации участника закупки с указанием всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по форме 2 (Блок 4 «Образцы форм документов»).

Вместе с тем, представление информации о цепочке собственников участника не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору заключаемому по результатам закупки.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего вышеуказанное требование в качестве обязательного требования к участникам Запроса предложений, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.2 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

8. Абзацем «е» пункта 10.5. 1 Положения о закупке установлено, что в Документации должны быть указаны сведения, в том числе о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.

Согласно пункту 3.4.1 Блока 2 Информационной карты Документации победитель закупки должен осуществлять взаиморасчеты с использованием счетов, обслуживаемых АО «ВБРР» (для договоров с резидентами РФ и нерезидентами, имеющими постоянное представительство на территории РФ).

Вместе с тем, осуществление взаиморасчетов с использованием счетов в иных банках не влияет на возможность исполнять обязательства по договору, заключаемому по итогам закупки, либо на качество исполнения обязательств по договору, а также обременяет участника закупки в случае признания его победителем по результатам Запроса предложений открыть счет в указанном в Документации Заказчиком банке.

Учитывая изложенное, установление в Документации указанного требования ограничивает количество участников Запроса предложений, а также противоречит пункту 3.2.2. Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

9. В соответствии с пунктом 3.8.2 Блока 3 Документации запрос на уточнение и разъяснение заявок Участников закупки оформляется в соответствии с «Запросом Участникам на разъяснение заявок», который приведен в Блоке 5 «Образцы оформления конвертов». Участники закупок предоставляют Организатору информацию по запросам в соответствии с шаблоном «Материалов от Участников для разъяснения заявок», приведенным в Блоке 5 «Образцы оформления конвертов».

 Вместе с тем, возможность участия в Запросе предложений с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика.

Кроме того, применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию и осуществлять выездные проверки может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Запроса предложений.

Кроме того, в Положением о закупке и Документацией не установлен порядок проведения указанных проверок, что ставит возможность проведения или не проведения выездной проверки в отношении конкретного участника Запроса предложений в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

Вместе с тем, препятствование участником осуществлению выездной проверки является основанием для отклонения заявки участника Запроса предложений. При этом, законодательством не установлена обязанность участника Запроса предложений организации, а отказ в таком допуске не является подтверждением предоставления участником в составе заявки документов, содержащих недостоверную информацию.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Запроса предложений ограничивает круг участников Запроса предложений и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.2 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

10. Согласно пункту 3.2.1 Блока 3 Документации участники закупки, претендующие на заключение договора с Заказчиком, должны удовлетворять минимальным требованиям, указанным в Блоке 8 Документации (пройти аккредитацию).

Блок 8 «Требования к Поставщику/Участнику закупки для прохождения аккредитации» Документации к участникам Запроса предложений устанавливает обязательные требования к участника Запроса предложений.

Согласно пункту 11 Блока 8 Документации установлено требование об отсутствии в деятельности Поставщика/Участника закупки нарушений требований законодательства Российской Федерации, а также применимого законодательства любой страны, где Компания ведет или планирует вести деятельность в сфере противодействия коррупционной деятельности и мошенничеству, в том числе, в деятельности поставщика должны отсутствовать признаки корпоративного мошенничества и коррупционных действий, поставщик не должен быть включен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремисткой деятельности или терроризму.

Вместе с тем, ни Документация, ни Положение о закупке не определяют, что относится к вышеуказанным признакам и каким образом Заказчик будет устанавливать данные признаки. Кроме того, уполномоченным на то органом, в соответствии законодательством Российской Федерации, является исключительно Правохранительный орган.

Кроме того, в пункте 12.2 Блока 8 Документации установлено, что если имеется факт совмещения должностей собственника, руководителя и/или главного бухгалтера Поставщика/ Участника, ставится «1», нет факта совмещения должностей — «0».

Вместе с тем, факт совмещения должностей не может являться основанием для ограничения участников Закупки, поскольку не свидетельствует о недобросовестности участника закупки, в случае совмещения должности, поскольку не свидетельствует об отсутствии соответствующей бухгалтерской службы и/или отсутствие договорных отношений с организацией осуществляющей бухгалтерское обслуживание такого участника.

Установление вышеуказанных требований не соответствует пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.2 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  • Признать жалобу ООО «Иннотер» (ИНН: 7734582059, ОГРН: 1087746441430) от 23.01.2018 № 009/18 на действия (бездействие) заказчика ПАО «НК «Роснефть» (ИНН: 7706107510, ОГРН: 1027700043502) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение спутникового мониторинга нефтяных загрязнений объектов, указанных Заказчиком (извещение № 31705986844) обоснованной в части неправомерного сокращения сроков подачи заявок на участие в Запросе предложений, а также не установления Заказчиком в Документации положения о проведении Запроса предложений исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

  • Признать в действиях заказчика ПАО «Нефтяная компания «Роснефть» нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 8 статьи 4, пункта 9 части 10 статьи 4, части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранении выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 05.02.2018 № 223ФЗ-71/18.

  • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 05.02.2018 № 223ФЗ-71/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ПАО "НК Роснефть"
ИНН 7706107510, ОГРН 1027700043502
ООО "Иннотер"
ИНН 7734582059, ОГРН 1087746441430