Решение №17/83178/18 Решение № 223ФЗ-763/18 от 15 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-763/18 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

11.10.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии - <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Петровский фарватер» от 05.10.2018 № 1193 на действия (бездействие) заказчика АО «ПО «Севмаш», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция транспортно-передаточного комплекса предприятия. Реконструкция транспортно-передаточного комплекса в районе КСП - 2 этап» АО «ПО «Севмаш» г. Северодвинск, Архангельская область (извещение № 0424100000318000019) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Петровский фарватер» (далее - Заявитель) от 05.10.2018 № 1193 (вх. 144829-ЭП/18 от 05.09.2018) на действия (бездействие) заказчика АО «ПО «Севмаш» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция транспортно-передаточного комплекса предприятия. Реконструкция транспортно-передаточного комплекса в районе КСП - 2 этап» АО «ПО «Севмаш» г. Северодвинск, Архангельская область (извещение № 0424100000318000019) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • 09.06.2018 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

  • Дата окончания подачи заявок — 05.07.2018;

  • Дата подведения итогов – 04.10.2018;

  • Начальная (максимальная) цена договора — 1 840 974 668,66 рублей.

Согласно Извещению источник финансирования закупки: Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы»; Собственные средства АО «ПО «Севмаш».

Из Жалобы следует, что Оператором при проведении Аукциона нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку Оператором ненадлежащим образом исполнено предписание Комиссии ФАС России от 13.09.2018 № 223ФЗ-678/18 (далее — Предписание № 678/18).

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России не согласился с доводом Жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев информацию, документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) по данной закупке, выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

05.09.2018 Заявитель обратился в ФАС России с жалобой на действия Заказчика (далее – Жалоба).

13.09.2018 Комиссией ФАС России принято решение № 223ФЗ-678/18 (далее — Решение № 678/18) о признании Жалобы обоснованной, в действиях Оператора выявлено нарушение части 7 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении Предписания 678/18.

На основании Решения № 678/18 Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору выдано Предписание № 678/18.

Согласно Предписанию № 678/18 Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика необходимо:

«1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору отменить протокол подведения итогов Аукциона от 07.09.2018 № 0424100000318000019-3 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить в ЕИС информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

      • Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания отменить протокол уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил, что Предписание № 678/18 исполнено в полном объеме и представил материалы, графическое изображение информации, согласно которым 24.09.2018 в ЕИС размещено извещение об отмене Протокола, назначена новая дата рассмотрения вторых частей заявок — 04.10.2018, а также направлено в адрес участников Аукциона соответствующие уведомление в соответствии с пунктом 2 Предписания № 678/18.

Также представитель Оператора сообщил, что заявка Заявителя не направлена в адрес Заказчика в связи с отсутствием на лицевом счете Заявителя денежных средств необходимых для обеспечения заявки на участие в Аукционе.

При этом, возможность внесения денежных средств на счет Оператора Заявителю обеспечена.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении Оператором Предписания № 678/18.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Петровский фарватер» (ИНН: 7841321703; ОГРН: 1057812429729) от 05.10.2018 № 1193 на действия (бездействие) заказчика АО «ПО «Севмаш» (ИНН: 2902059091; ОГРН: 1082902001401), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480, ОГРН: 1027707000441) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция транспортно-передаточного комплекса предприятия. Реконструкция транспортно-передаточного комплекса в районе КСП - 2 этап» АО «ПО «Севмаш» г. Северодвинск, Архангельская область (извещение № 0424100000318000019) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

ПАО "Сбербанк России"
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195
АО "ПО Севмаш"
ИНН 2902059091, ОГРН 1082902001401
ООО "Петровский фарватер"
ИНН 7841321703, ОГРН 1057812429729