Постановление №17/8343/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административных... от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административных правонарушениях № АК1043-15

 

«08» февраля 2016 г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы по жалобам и обращениям №№ К-1357/15, К-635/15, К-557/15, П-555/15 на действия АО «Электронные торговые системы» (место нахождения: 1233178, Москва, ул. Тестовская, д. 10, ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597) (далее – Оператор электронной площадки) при проведении открытых аукционов в электронной форме, выявив признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

1. Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер №1» (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на поставку препарата для сочетанной и мультимодальной анестезии: Ропивакаин (извещение № 0129200005315004027) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Закупки размещено 18.09.2015 на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте АО «Электронные торговые системы»: www.etp-micex.ru.

В нарушение части 22 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, а именно Оператором электронной площадки перенесено проведение Аукциона с 05.10.2015 09:00 на 05.10.2015 в 14:00.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в непредоставлении 05.10.2015 возможности участнику Аукциона подать предложение о цене контракта, а также не обеспечении надлежащего функционирования программных и технических средств, нарушивших права и законные интересы участника Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Время совершения административного правонарушения: 05.10.2015.

Место совершения административного правонарушения: Москва, Тестовская ул., д. 10, этаж 25.

 

2. Администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительным органом муниципального образования города-курорта Сочи (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на проведение инвентаризационных и кадастровых работ инженерных сетей водоотведения в городе Сочи в рамках муниципальной программы города Сочи «Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи на 2014-2017 годы» (извещение № 0118300018715000353) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Закупки размещено 10.04.2015 на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте АО «Электронные торговые системы»: www.etp-micex.ru.

В нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, а именно 05.05.2015 участник Аукциона не имел возможности подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в непредоставлении 05.05.2015 возможности участнику закупки подать предложение о цене контракта, а также не обеспечении надлежащего функционирования программных и технических средств, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Время совершения административного правонарушения: 05.05.2015.

Место совершения административного правонарушения: Москва, Тестовская ул., д. 10, этаж 25.

 

3. Главным управлением записи актов гражданского состояния Нижегородской области (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники и комплектующих (извещение № 0132200001715000015) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 28.04.2015 на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанной Закупки осуществлялось на сайте АО «Электронные торговые системы»: www.etp-micex.ru.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона. При этом в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.

Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе опубликован на электронной площадке 08.05.2015. Вместе с тем в нарушение указанных положений Закона о контрактной системе участнику Аукциона не направлено уведомление о допуске или отклонении заявки на участие в Аукционе.

За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, а также порядка и сроков размещения, направления информации и уведомлений, проектов контрактов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, не направив участнику Аукциона уведомление о допуске или отклонении заявки на участие в Аукционе, Оператор электронной площадки нарушил часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

Время совершения административного правонарушения: 08.05.2015.

Место совершения административного правонарушения: Москва, Тестовская ул., д. 10, этаж 25.

 

4. Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Пильнинская центральная районная больница» (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту фиброгастроскопа Olympus GIF-E3 для нужд ГБУЗ НО «Пильнинская ЦРБ» (извещение № 0332300162315000023) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 17.06.2015 на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Закупки, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте АО «Электронные торговые системы»: www.etp-micex.ru.

В нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, а именно 29.06.2015 участник не имел возможности подать предложение о цене контракта в период проведения Закупки.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в непредоставлении 29.06.2015 возможности участнику Аукциона подать предложение о цене контракта, а также не обеспечении надлежащего функционирования программных и технических средств, нарушивших права и законные интересы участника Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Время совершения административного правонарушения: 29.06.2015.

Место совершения административного правонарушения: Москва, Тестовская ул., д. 10, этаж 25.

 

Протокол по настоящему делу об административных правонарушениях составлен 14.12.2015 <...> и подписан представителем АО «Электронные торговые системы» по доверенности от 29.09.2015 № 33 <...>

В соответствии с протоколом от 14.12.2015 по делу об административных правонарушениях № АК1043-15 в действиях Оператора электронной площадки установлены составы административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

Рассмотрение дела об административных правонарушениях № АК1043-15 состоялось 28.12.2015 в 11:30 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, дом 11, каб. 258 с участием <...>

В ходе рассмотрения настоящего дела об административных правонарушениях <...> заявлено ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела об административных правонарушениях в связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов. Должностным лицом, уполномоченным решить настоящее дело об административных правонарушениях, указанное ходатайство удовлетворено, рассмотрение настоящего дела об административных правонарушениях было отложено до 29.12.2015.

В ходе рассмотрения дела об административных правонарушениях, состоявшегося 29.12.2015 в 15:30, <...> повторно заявлено ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела об административных правонарушениях в связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов. Должностным лицом, уполномоченным решить настоящее дело об административных правонарушениях, указанное ходатайство удовлетворено, рассмотрение настоящего дела об административных правонарушениях было отложено до 13.01.2016.

В ходе дальнейшего рассмотрения дела об административных правонарушениях № АК1043-15 в связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств настоящего дела об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным его решить, было принято решение о продлении срока рассмотрения настоящего дела об административных правонарушениях и о переносе даты рассмотрения настоящего дела об административных правонарушениях на 08.02.2016.

Рассмотрение настоящего дела об административных правонарушениях состоялось 08.02.2016 в 14:00 с участием <...>

 

Касательно пункта 1 представитель АО «Электронные торговые системы» <...> вину Оператора электронной площадки в совершении указанного выше административного правонарушения признала.

Вина АО «Электронные торговые системы» состоит в том, что в нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе им не обеспечена непрерывность проведения Аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, а именно АО «Электронные торговые системы» перенесено проведение Закупки с 05.10.2015 09:00 на 05.10.2015 в 14:00.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки – АО «Электронные торговые системы» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного АО «Электронные торговые системы» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в не обеспечении 05.10.2015 непрерывности проведения Аукциона и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

 

Касательно пункта 2 представитель АО «Электронные торговые системы» <...> вину в совершении административного правонарушения в данной части не признала.

Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела об административных правонарушениях, вина Оператора электронной площадки – АО «Электронные торговые системы» состоит в том, что в нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе им не обеспечена непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, а именно 05.05.2015 участник Аукциона не имел возможности подать предложение о цене контракта в период проведения Закупки.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки – АО «Электронные торговые системы» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного АО «Электронные торговые системы» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в не обеспечении 05.05.2015 непрерывности проведения Аукциона, надежности функционирования программных и технических средств, используемых для его проведении, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

 

Касательно пункта 3 представитель АО «Электронные торговые системы» <...> вину Оператора электронной площадки в совершении указанного выше административного правонарушения признала.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона. При этом в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.

Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Согласно материалам настоящего дела об административных правонарушениях, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе опубликован на электронной площадке 08.05.2015. Вместе с тем, в нарушение указанных положений Закона о контрактной системе, уведомление о допуске или отклонении заявки на участие в Аукционе участнику Аукциона не направлено.

За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, а также порядка и сроков размещения, направления информации и уведомлений, проектов контрактов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, не направив участнику Аукциона уведомление о допуске или отклонении заявки на участие в Аукционе, Оператор электронной площадки нарушил часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.

Вина Оператора электронной площадки АО «Электронные торговые системы» состоит в том, что им не направлено уведомление участнику Закупки о допуске или отклонении его заявки на участие в Закупке.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административных правонарушениях не установлены.

Вина Оператора электронной площадки – АО «Электронные торговые системы» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административных правонарушениях.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного АО «Электронные торговые системы» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в не направлении уведомления участнику Аукциона о допуске или отклонении его заявки на участие в Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, а также порядка и сроков размещения, направления информации и уведомлений, проектов контрактов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, предусмотрен административный штраф 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Касательно пункта 4 представитель АО «Электронные торговые системы» <...> вину в совершении административного правонарушения в данной части не признала.

Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела об административных правонарушениях, вина Оператора электронной площадки – АО «Электронные торговые системы» состоит в том, что в нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе им не обеспечена непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, а именно 05.05.2015 участник Аукциона не имел возможности осуществить вход в личный кабинет с целью подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административных правонарушениях не установлены.

Вина Оператора электронной площадки – АО «Электронные торговые системы» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административных правонарушениях.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного АО «Электронные торговые системы» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административных правонарушениях, не выявлены.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в не обеспечении непрерывности проведения электронного аукциона, надежности функционирования программных и технических средств, используемых для его проведении, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

 

Руководствуясь частью 2 статьи 2.1, статьями 2.10, 7.30, 7.31.1, 23.66, 24.5, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

  • Признать в действиях Оператора электронной площадки – АО «Электронные торговые системы», выразившихся в необеспечении непрерывности проведения Аукционов и надежности функционирования программных и технических средств используемых для проведения Аукционов нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

  • Нарушение порядка проведения открытого аукциона в электронной форме влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.30 КоАП.

  • Наложить на Оператора электронной площадки АО «Электронные торговые системы» (адрес (местонахождение) юридического лица: 123317, Москва, Тестовская ул., д.10, этаж 25, ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597) по пунктам 1, 2, 4 настоящего постановления в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП штраф в размере 900 000 (девятьсот тысяч) рублей.

  • Признать в действиях Оператора электронной площадки – АО «Электронные торговые системы», выразившиеся в нарушении правил документооборота при проведении электронного аукциона, а также порядка и сроков размещения, направления информации и  уведомлений, проектов контрактов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.

  • Нарушение АО «Электронные торговые системы» правил документооборота при проведении электронного аукциона, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов контрактов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

  • Наложить на АО «Электронные торговые системы» (адрес (местонахождение) юридического лица: 123317, Москва, Тестовская ул., д.10, этаж 25, ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597) по пункту 3 настоящего постановления в соответствии с частью 5 статьи 7.31.1 КоАП штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны