Решение №17/8460/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-41/16 по результатам рассмотрения жалобы ... от 12 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-41/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технология-М» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.02.2016

Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>,

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <...> — доверенность от 12.01.2015 № 15-46,

представители ООО «Технология-М», ГАУЗ ПК «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Технология-М» на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ ПК «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн», оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту имущественного комплекса расположенного по адресу: 614099, г. Пермь, ул. Встречная, 31а, для размещения 120-коечного стационара Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн» III этап (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Технология-М» (далее – Заявитель) (вх. от 02.02.2016 № 12788-ЭП/16) на действия заказчика ГАУЗ ПК «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту имущественного комплекса расположенного по адресу: 614099, г. Пермь, ул. Встречная, 31а, для размещения 120-коечного стационара Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн» III этап (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ПК «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн», утвержденным Решением наблюдательного совета ГАУЗ ПК «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн» (протокол от 14.10.2015 № 4) (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://223.rts-tender.ru/ (далее — Официальный сайт Оператора), регулируется регламентом работы электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на Официальном сайте - 19.01.2016 (далее — Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона были нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в отсутствии возможности принять участие в Аукционе по причине неисполнения Заказчиком выданного ФАС России предписания от 30.12.2015 № 223ФЗ-445/15 (далее — Предписание) и некорректной работы электронной площадки.

Оператор с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом, документацией об Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы и пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен в пункте 1.2.2 Положения о закупке Заказчика.

Из Жалобы следует, что на дату подачи заявок на участие в Аукционе Заявитель не имел технической возможности подать заявку на участие в Аукционе.

К жалобе Заявителя приложены материалы, которые, по мнению Заявителя, свидетельствуют о невозможности подать заявку на участие в Аукционе.

Однако из материалов, представленных Заявителем, не представляется возможным сделать однозначный вывод, что при проведении Аукциона у Заявителя не имелась возможность подать заявку на участие в Аукционе.

Согласно представленным материалам и пояснениям Оператора, в соответствии с Предписанием, Заявителю была обеспечена возможность участия в Аукционе, о чем Заявитель был уведомлен Оператором.

Технических сбоев на электронной торговой площадке Оператора, которые могли препятствовать Заявителю подать заявку на участие в Аукционе, не установлено. Электронная площадка функционировала надлежащим образом.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в результате действий (бездействия) Оператора у Заявителя не имелась возможность подать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Технология-М» (вх. от 02.02.2016 № 12788-ЭП/16) на действия заказчика ГАУЗ ПК «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн», оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту имущественного комплекса расположенного по адресу: 614099, г. Пермь, ул. Встречная, 31а, для размещения 120-коечного стационара Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн» III этап (реестровый номер <...> ), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны