Постановление №17/84703/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении АК823-16

 

«18» ноября 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 18.10.2016 по делу АК823-16 в отношении заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по управлению, техническому обслуживанию и содержанию автотранспорта Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (номер извещения 0173100013115000062) (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 23 раздела «Информационная карта» документации об Аукционе, части II «Техническое задание» документации об Аукционе, к участникам закупки предъявляется, в том числе, следующее требование: «Исполнитель должен иметь лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну (постановление правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. № 333).

Требование о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну, связано с необходимостью заезда (посещения) режимных объектов, в том числе закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) с целью исполнения контрольно-надзорных функций Ростехнадзора.».

Между тем, объектом закупки является оказание услуг по управлению, техническому обслуживанию и содержанию автотранспорта Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

При этом, Законом Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», а также Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 № 693 "Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 № 519 «Об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты космической инфраструктуры», Постановлением Правительства РФ от 26.06.1998 № 655 «Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации», требования о наличии у лиц лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну, как основания для въезда на территорию закрытого административно-территориального образования не установлено.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного или муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну, нарушают положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным должностным лицом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвердившим документацию об Аукционе, является заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...>

Таким образом, действия должностного лица – заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...>, нарушают положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Таганская, д. 34, стр. 1.

Время совершения административного правонарушения: 09.12.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 18.10.2016 <...> с участием защитника <...> по доверенности от 17.10.2016 № Б/Н <...><...> на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не явился, в материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 18.11.2016 с участием защитников <...>по доверенностям от 17.10.2016 № Б/Н <...>, от 11.10.2016 № Б/Н <...><...> на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился, в материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства его надлежащего уведомления.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении <...> пояснили, что вину в совершенном административном правонарушении <...> не признает.

Также <...> добавили, что Заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», а также с необходимостью заезда (посещения) режимных объектов, в том числе закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) с целью исполнения контрольно-надзорных функций Ростехнадзора.

Вместе с тем, из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что объектом данной закупки является оказание услуг по управлению, техническому обслуживанию и содержанию автотранспорта Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Кроме того, из пояснений <...> следует, что требование о наличии лицензии предъявляется не всему личному составу Исполнителя, а нескольким водителям на управление определенного количества транспортерных средств.

Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что доводы, представленные в пояснениях, противоречат материалам настоящего дела об административном правонарушении.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> положений части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...>, выразившихся в разработке документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> нарушение положений части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение заместителем руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3. Наложить на заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны