Решение №17/85170/17 РЕШЕНИЕ No 223ФЗ-992/17по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 5 декабря 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-992/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Про-Холдинг» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.11.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

 

при участии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Про-Холдинг» от б/д б/н, направленную Московским УФАС России от 23.11.2017 № ИГ/60296/17-2, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выбор организаций среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) на возмездное оказание клининговых услуг в количестве 10 комплектов на объектах ПАО Сбербанк, расположенных на территориях Омской и Свердловской областей, ХМАО-Югра и ЯНАО для нужд Уральского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31705687791), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Про-Холдинг» (далее — Заявитель) от б/д б/н, направленная Московским УФАС России от 23.11.2017 № ИГ/60296/17-2 (вх. 180051-ЭП/17 от 23.11.2017), на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выбор организаций среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) на возмездное оказание клининговых услуг в количестве 10 комплектов на объектах ПАО Сбербанк, расположенных на территориях Омской и Свердловской областей, ХМАО-Югра и ЯНАО для нужд Уральского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31705687791) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России», утвержденным постановлением Наблюдательного Совета ПАО Сбербанк России от 07.11.2011 №113 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

31.10.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата и время окончания подачи заявок – 21.11.2017 в 18:00;

дата и время рассмотрения заявок – 22.11.2017 в 11:00;

дата и время подведения итогов – 22.12.2017 в 10:00;

начальная максимальная цена закупки — 466 467 184, 78 рубля;

на участие в закупке подано 20 заявок, к участию в закупке допущено 20 заявок участников закупочной процедуры.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о закупке, а именно:

      • Заказчиком установлено наименование Аукциона не соответствующее условиям договора;

      • Заказчиком в Документации не установлен конкретный объем расходных материалов;

      • Заказчиком неправомерно объединены в один лот технологически и функционально не связанные между собой работы;

      • Заказчиком неправомерно установлены качественные характеристики расходных материалов;

      • Заказчик неправомерно установил требование об проведение закупки с помощью функционала электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк -АСТ»;

      • в Документации неправомерно установлено требования об обязательном проведении взаиморасчетов по договору посредством открытия счета в ПАО «Сбербанк России»;

      • в Документации неправомерно установлены избыточные квалификационные требования к участникам закупки в части наличия опыта оказания клининговых услуг, материально-технических ресурсов, квалифицированного персонала.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Из довода Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлено наименование Аукциона не соответствующее условиям договора.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 1.2 Документации установлен предмет закупки- Выбор организаций среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) на возмездное оказание клининговых услуг в количестве 10 комплектов на объектах ПАО Сбербанк, расположенных на территориях Омской и Свердловской областей, ХМАО-Югра и ЯНАО для нужд Уральского банка ПАО Сбербанк в соответствии с требованиями к предмету аукциона, указанными в приложении №1 «Техническое задание» к Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1.1 Технического задания Документации под клининговыми услугами понимается деятельность по поддержанию, сохранению и восстановлению эстетических и эксплуатационных свойств объектов банка, удалению загрязнений и поддержанию санитарного состояния объектов банка.

Аналогичные положения установлены в пункте 1 Проекта договора Документации.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком надлежащим образом установлен предмет закупки, так как содержание пункта 1.1 Технического задания Документации раскрывает содержание предмета закупки установленного пунктом 1.2 Документации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Согласно Жалобе Заявителя, Заказчиком в Документации не установлен конкретный объем расходных материалов.

Пунктом 1.3.2.4 Документации предусмотрено, что исполнитель по договору должен осуществить оказание услуг с использованием собственного инвентаря, предоставляемого в пользование грязезащитнго напольного покрытия, химических средств и расходных материалов, необходимых для качественного оказания услуг.

Согласно требованиям установленным к расходным материалам Документации количество и наименование расходных материалов определяются Исполнителем (Соисполнителем), исходя из требования постоянного наличия расходных материалов в санузлах и комнатах приема пищи и надлежащего качества оказания услуг.

При этом представитель Заказчика пояснил, что таблицы № 1, 3 Документации содержат расчет стоимости оказываемых услуг, перечень и периодичность услуг, а также перечень объектов, что позволяет произвести точный расчет количества необходимых расходных материалов для формирования коммерческого предложения.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлены объемы оказания услуг, что позволяет надлежащим образом произвести расчеты и сформировать коммерческое предложение в состав заявки на участие в Аукционе.

      • Из Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот технологически и функционально не связанные между собой работы.

По мнению Заявителя Заказчиком неправомерно включены в предмет закупки работы по вывозу мусора, снега, а также обеспечение санузлов и комнат приема пищи расходными материалами.

Пунктом 1 Проекта договора Документации установлен предмет договора: «Заказчик поручает и оплачивает, а Исполнитель принимает на себя обязанности по оказанию клининговых услуг объектов Заказчика (далее – Объекты), перечень которых указан в Приложении № 3 к настоящему Договору. Под клининговыми услугами в рамках настоящего Договора (далее – Услуги) понимается деятельность по поддержанию, сохранению и восстановлению эстетических и эксплуатационных свойств Объектов, удалению загрязнений и поддержанию санитарного состояния Объектов, в соответствии с перечнем оказываемых Услуг и их периодичностью, установленными Приложениями №№ 1,2 в отношении объектов Банка, указанных в Приложении № 3 к настоящему Договору».

На заседание Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что все работы являются частью технологической цепочки услуг и являются предметом и входят в одну группировку № 81 общероссийского классификатора видов экономической деятельности, который в том числе включает в себя уборку снега и льда, уборку внутренних помещений, а также комплексные услуги в части обслуживания помещений.

Кроме того, в отношении поставки грязезащитных покрытий представитель Заказчика пояснил, что данные покрытия представляются клининговыми компаниями при осуществлении работы в качестве расходного материала.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил материалов подтверждающих, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот технологически и функционально не связанные между собой работы.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены качественные характеристики расходных материалов.

Пунктом 1.3.2.5 Приложения № 1 Документации установлено, что необходимо соблюдать требования по использованию оборудования, предоставляемых в пользование грязезащитных напольных покрытий, инвентаря, химических средств, расходных материалов, чистящих средств.

Кроме того, Заказчиком в составе Документации также размещены требования к расходным материалам.

На заседание Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что в данном документе установлены требования, которые носят общий характер.

Заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений подтверждающих обоснованность своего довода.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. Из Жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно установил требование об проведение закупки с помощью функционала электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк -АСТ».

Согласно Приложению № 1 к Соглашению о применении защищенного юридически значимого электронного документооборота Документации документооборот по Аукциону осуществляется путем применения функционала оператор системы ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В Законе о закупках и подзаконных актах отсутствуют требования к операторам ЭТП, что дает право заказчикам самостоятельно выбирать электронные торговые площадки для проведения закупочных процедур.

Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил иных доказательств, подтверждающих, что Заявителя не представляется возможным зарегистрироваться в данной системе, а равно принять участие в закупочной процедуре.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Из Жалобы Заявителя следует, что в Документации неправомерно установлено требования об обязательном проведении взаиморасчетов по договору посредством открытия счета в ПАО «Сбербанк России».

Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации ведется перечень банков, отвечающих требованиям указанным в статье 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому для включения в перечень Министерства финансов РФ банк должен удовлетворять следующим требованиям:

наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет;

наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей;

соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;

отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании параграфа 4.1 главы IX Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Данный Перечень ведется, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и в настоящий момент включает более 300 банков, отвечающий требованиям, перечисленным в статье 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, требованиям установленным к банковским организациям соответствует более 300 банков, в связи с чем для осуществления взаиморасчетов могут использоваться услуги вышеуказанных банков.

Кроме того, осуществление взаиморасчетов с использованием счетов в иных банках не влияет на возможность исполнять обязательства по договору, заключаемому по итогам закупки, либо на качество исполнения обязательств по договору, а также обременяет участника закупки в случае признания его победителем по результатам закупочной процедуры открыть счет в указанном в закупочной документации заказчиком банке.

Учитывая изложенное, установление Заказчиком вышеуказанного требования в качестве обязательного требования противоречит пункту 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Согласно доводу Жалобы Заявителя в Документации неправомерно установлены избыточные квалификационные требования к участникам закупки в части наличия опыта оказания клининговых услуг, материально-технических ресурсов, квалифицированного персонала.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип предусмотрен пунктом 1.2 Положения о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 5.3 Положения о закупке Заказчик имеет право установить в Документации иные дополнительные требования.

Согласно пункту 6.4 Документации основанием для отклонения заявки являются, в том числе несоответствие участника требованиям Документации.

Разделом «Требования к квалификации участника закупочной процедуры» Приложения № 1 Документации Заказчиком установлено квалификационное требование к участникам, в том числе:

1) Наличие у участника и/или соисполнителя (-ей) положительного опыта оказания клининговых услуг за период, с 01.01.2015 по настоящее время, на протяжении не менее 6 месяцев с общим объемом обязательств по ежедневной уборке (за исключением выходных и праздничных дней).

      • Наличие у участника и/или соисполнителя (-ей) возможности оказания услуг с использованием технологического оборудования, необходимого для выполнения обязательств по предмету лотов Аукциона.

      • Наличие у участника и/или соисполнителя (-ей) возможности оказания услуг с привлечением квалифицированного персонала, состоящего с исполнителем и/или соисполнителем (-лями) в трудовых или гражданско-правовых отношениях и имеющих в течение всего срока их привлечения к оказанию услуг постоянную регистрацию по месту проживания и/или временную регистрацию по месту пребывания на территории субъекта, соответствующего месту оказания услуг в количестве и составе, необходимом и достаточном для оказания услуг по предмету лота аукциона, соответствующих требованиям Технического задания Документации.

Соответствие указанным требованиям подтверждается письмо участника и/или соисполнителя (-ей) по Форме 3 Документации, Гарантийными письмами участника и/или соисполнителя (-ей) по Формам4, 5

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанного в Документации опыта, а также материально-технических ресурсов, квалифицированного персонала не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона, поскольку такие материально-технические ресурсы, квалифицированный персонал могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки, а напротив налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Аукционе.

Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Аукциона ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, при рассмотрении Жалобы в действиях Заказчик выявлены следующие нарушения.

8. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип предусмотрен пунктом 1.2 Положения о закупке.

8.1 Согласно пункту 1.3.2.2 Приложения № 1 Документации исполнитель по договору обязан согласовать с Заказчиком перечень лиц, предлагаемых к оказанию услуг по договору, обеспечить соответствие персонала для оказания услуг указанным требованиям. Заказчик вправе в любое время без объяснения причин требовать замены сотрудника(ов) Исполнителя и/или Соисполнителя (-ей) (как при согласовании, так и в процессе исполнения договора).

Также участника в составе заявки должен представить план распределения видов и объемов оказываемых услуг между участником Аукциона и соисполнителями.

Кроме того, Пунктом 2.1.5 Проекта договора Документации установлено требование, что исполнитель по договору обязан представить Заказчику для подписания договора список персонала исполнителя и/или соисполнителя(-ей) для оказания услуг по договору (с указанием ФИО, даты рождения, паспортных данных, места регистрации/временного пребывания и пр.), соответствующего установленным требованиям, в заявленном количестве, с приложением документов, подтверждающих трудовые и/или гражданско-правовые отношения с исполнителем и/или соисполнителем(-лями). Согласование Заказчиком списка (его изменения) персонала исполнителя и/или соисполнителя(-ей) осуществляется Заказчиком путем направления соответствующего письма в адрес исполнителя и/или соисполнителя(-ей) либо сообщения посредством электронной почты.

Вместе с тем, согласование с Заказчиком перечня лиц, предлагаемых к оказанию услуг по договору, является вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору, что ставит участников закупки в зависимость от волеизъявления Заказчика.

Кроме того, в соответствии с положениями Закона о закупках, заказчик вправе установить требования исключительно к участникам закупки. Таким образом, условия и порядок привлечения третьих лиц устанавливаются исполнителем по договору самостоятельно, без согласования с Заказчиком.

8.2 В соответствии с пунктами 2.1.9-2.1.10 Приложения № 1 Документации Заказчиком установлены общие требования к участникам закупки, в том числе:

- отсутствие случаев предоставления Участником в Банк при проведении Закупочных процедур недостоверной информации и/или фиктивных документов в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате объявления Закупки;

  • отсутствие информации о возбуждении уголовного дела правоохранительными и судебными органами в отношении руководителей Участника на предмет установления в их действиях уголовно наказуемых деяний на момент рассмотрения заявки.

Вместе с тем, установление вышеуказанных требований ограничивает количество участников Аукциона, так как вышеуказанные требования установленные Заказчиком к участникам закупки, не влияют на исполнение обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Кроме того, требование к деловой репутации перед банком не может быть применено в равной степени к участникам закупки, поскольку участник закупки, имеющий задолженности, претензии перед иным хозяйствующим субъектом (например ОАО «РЖД» ПАО «Газпром», ПАО «Ростелеком» и др.), может быть допущен к участию в закупке, в то время как участник, имеющий задолженности, претензии перед Заказчиком, подлежит отклонению.

Кроме того, согласно части 1 статьи 49 Конституции Российской Федерации каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Таким образом, данные положения фактически противоречат положениям законодательства Российской Федерации, так как основанием для наличия и признания в действиях руководителя наказания является исключительно наличие обвинительного приговора суда вступившего в законную силу, то есть наличие судимости.

Учитывая изложенное, установление указанных требований, а также отказ в допуске участнику закупки является неправомерным, поскольку несоответствие указанным требованиям, относящимся к деловой репутации перед Заказчиком, не подтверждает невозможность участника закупки исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам закупки.

8.3 В группе 2 «Общие документы. Документы финансовой отчетности» приложения № 2 Документации установлено, что участник в составе заявки должен представить, в том числе расшифровки кредитов и займов к представленным балансам и на текущую дату с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения и погашения заемных средств, просроченной задолженности, соглашений о реструктуризации задолженности и их основных условий, справку о наличии/отсутствии текущей картотеки просроченных неоплаченных расчетных документов, выставленных к банковским счетам, расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к представленным балансам с выделением просроченной задолженности с указанием наименований кредиторов и дебиторов и дат возникновения задолженности, справку из подразделения ФНС России (МНС России) о состоянии расчетов с бюджетом или акт сверки расчетов с бюджетом. При наличии просроченной задолженности перед бюджетами какого-либо уровня – справка налогоплательщика с указанием сроков, объемов и причин возникновения долга.

Кроме того, пунктом 2.1.5 Документации установлено требование к участникам закупки об отсутствие у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

При этом требование о предоставлении в составе заявки указанных документов, накладывает на участника Аукциона дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения в налоговый орган, банковскую организацию.

Кроме того, предоставление  в составе заявки вышеуказанных документов не является подтверждением ненадлежащего исполнения обязательств по договору заключаемого по результатам закупки, а также не влияет на исполнение обязательств по договору заключаемому по результатам закупки.

8.4 Пунктом 8.1 Документации установлено, что в ходе проверки соответствия заявки Участника, установленным требованиям, после проведения торгов, Банк может запросить у участников Аукциона разъяснения их заявок на участие в аукционе. Предоставленные участником разъяснения не должны изменять суть заявки.

Вместе с тем, возможность участия в закупке с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительные документы, может применяться не в равной степени к участникам закупки.

Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанных, положений требований Документации ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Про-Холдинг» от б/д б/н, направленную Московским УФАС России от 23.11.2017 № ИГ/60296/17-2, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выбор организаций среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) на возмездное оказание клининговых услуг в количестве 10 комплектов на объектах ПАО Сбербанк, расположенных на территориях Омской и Свердловской областей, ХМАО-Югра и ЯНАО для нужд Уральского банка ПАО Сбербанк (извещение №31705687791) обоснованной в части неправомерно установленного требования об обязательном проведении взаиморасчетов по договору посредством открытия счета в ПАО «Сбербанк России»; неправомерно установленных избыточных квалификационных требований к участникам закупки в части наличия опыта оказания клининговых услуг, материально-технических ресурсов, квалифицированного персонала.

      • Признать ПАО «Сбербанк России» нарушившим часть 1 статьи 2, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны