Решение №17/85821/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-735/16 от 9 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-735/16
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭКО-ПРИМ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
06.12.2016 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<...>,
при участии представителей: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «ЭКО-ПРИМ» от 22.11.2016 № 1-22/11 на действия (бездействие) заказчика ГБУ г. Москвы «Жилищник района Савелки», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу крупно-габаритного мусора от арендаторов (сверхнорматив) в 2017 году (извещение № 31604212892) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ЭКО-ПРИМ» (далее — Заявитель) от 22.11.2016 № 1-22/11 на действия (бездействие) заказчика ГБУ г. Москвы «Жилищник района Савелки» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу крупно-габаритного мусора от арендаторов (сверхнорматив) в 2017 году (извещение № 31604212892) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного бюджетного учреждения города Москвы Жилищник района Савелки от 29.05.2015, утвержденным приказом Префектуры Зеленоградского Административного округа г. Москвы от 29.05.2015 № 59/о-ии (далее – Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным генеральным директором А.А. Емельяновым (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
17.10.2016 в ЕИС размещена документация о проведении Аукциона (далее – Документация).
Согласно Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://www.roseltorg.ru/.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно 14.11.2016 Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи ценовых предложений на участие в Аукционе.
Рассмотрев представленные Заказчиком, Оператором материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 8.20 Информационной карты Аукциона установлено, что местом подачи заявок является https://com.roseltorg.ru.
Пунктом 4 Регламента установлено, что Оператор обязан обеспечить непрерывность проведения процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ участникам к процедурам, проводимым на электронной торговой площадке, в зависимости от их роли.
Представитель Оператора согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 14.11.2016 при подаче Заявителем заявки на участие в Аукционе произошел технический сбой на ЭТП.
Таким образом, Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Аукциона, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
-
-
Признать жалобу ООО «ЭКО-ПРИМ» от 22.11.2016 № 1-22/11 на действия (бездействие) заказчика ГБУ г. Москвы «Жилищник района Савелки», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу крупно-габаритного мусора от арендаторов (сверхнорматив) в 2017 году (извещение № 31604212892) обоснованной.
-
-
2. Признать ГБУ г. Москвы «Жилищник района Савелки» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 06.12.2016 № 223ФЗ-735/16 не выдавать, поскольку по результатам закупки заключен договор.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.