Решение №17/8665/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-111/17 по результатам рассмотрения жалобы О... от 13 февраля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-111/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПСБ «ЖилСтрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.02.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ФГУП «Строительное объединение»: <...> - от 10.01.2017 № 01Д-2, № <...> - от 10.01.2017 № 01Д-1.

ООО «ПСБ «ЖилСтрой»: <...> - доверенность от 12.01.2017 №14.

рассмотрев жалобу ООО «ПСБ «ЖилСтрой» от б/д № б/н (вх. 13836/17 от 31.01.2017) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Строительное объединение Управления делами Президента Российской Федерации» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству зданий жилого комплекса на 600 квартир (с паркингом) объекта: «Строительство комплекса зданий в составе административных зданий Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, инженерно-технического блока, жилого комплекса на 600 квартир (с паркингом) для судей и сотрудников аппарата Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и Дворца танцев Б. Эйфмана» по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, д.14 (извещение № 31604630739), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

ФАС России поступила жалоба ООО «ПСБ «ЖилСтрой» (далее - Заявитель) от б/д № б/н (вх. 13836/17 от 31.01.2017) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Строительное объединение Управления делами Президента Российской Федерации» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству зданий жилого комплекса на 600 квартир (с паркингом) объекта: «Строительство комплекса зданий в составе административных зданий Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, инженерно-технического блока, жилого комплекса на 600 квартир (с паркингом) для судей и сотрудников аппарата Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и Дворца танцев Б. Эйфмана» по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, д.14 (извещение № 31604630739) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг Федерального государственного унитарного предприятия «Строительное объединение» Управления делами Президента Российской Федерации, утвержденным приказом директора ФГУП «Строительное объединение Управления делами Президента Российской Федерации» от 05.10.2016 № 112-1 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

30.12.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении  Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок — 19.01.2017 в 10:00;

дата рассмотрения заявок —25.01.2017 в 10:00;

дата подведения итогов закупки—25.01.2017 в 10:00.

Начальная максимальная цена закупки - 6 203 714 870, 00 рублей.

На участие в закупке подано 7 заявок, допущено 7 заявок.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

  • Заказчиком в Документации установлен некорректный порядок оценки заявок участников закупки ;

  • Заказчиком в составе Документации не размещена проектно-сметная документация;

  • В Документации не установлен конкретный перечень видов работ, на которые необходимо представить в составе заявки копии свидетельства, выданные СРО;

  • В Документации не установлен конкретный размер авансирования;

  • Заказчиком не установлены конкретные даты представления разъяснений положении Документации участникам закупки;

  • Заказчик неправомерно устанавливает за собой право запросить оригиналы или нотариально заверенные копии документов.

Представители Заказчика не согласились с доводами Жалобы и сообщили, что при проведении Запроса предложении Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Из Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Документации установлен некорректный порядок оценки заявок участников закупки.

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что Документации содержат критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичное требование предусмотрено подпунктами 13-14 пункта 4.3.1 Положения о закупке.

Согласно приложению №1 к протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов на участие в Запросе предложений от 25.01.2017 № 538/2- 31604630739 (далее — Итоговый протокол) заявке Заявителя присвоено 54,92 балла.

Пунктом 4.13.3.1 Документации установлено, что оценка и сопоставление заявок участников осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, указанными в пункте 25 к разделу 5 «Информационной карты» Документации. Значимость критериев оценки Заявок указана в пункте 25 раздела 5 «Информационной карты» Документации.

В соответствии с пунктом 4.13.3.4 Документации победителем Запроса предложений признается участник, который предложил наилучшие условия исполнения договора на основе критериев и процедур оценки и сопоставления, указанных в настоящей Документации, и заявке которого присвоен первый номер.

Пунктом 26 раздела 5 «Информационной карты» Документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений, в том числе критерии «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами, выраженная в количестве сотрудников ИТР, находящихся в штате организации.», соответствие указанному критерию подтверждается копиями штатного расписания и справкой о среднесписочной численности работников за предшествующий год, документами об образовании, а также копиями трудовых книжек, либо трудовых договоров.

Кроме того, участнику закупки необходимо в составе заявки декларативно указать сведения о трудовых ресурсах, привлекаемых к выполнению работ в форме 3 Документации.

На заседание Комиссии ФАС России представители Заказчика представили расчеты начисления баллов участникам закупки и пояснили, что Заявителем задекларировано в форме 3 107 человек. Присвоение баллов по данному критерию осуществляется на основании формулы установленной в Документации: Cik = КЗ * 100*(Ki/Kmax) где КЗ – коэффициент значимости показателя; - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки, таким образом, Заявителя по данному критерию присвоено 8,5 баллов.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России подтвердил, что в заявке по форме 3 Документации задекларировано 107 человек.

Таким образом, Заказчиком начислены баллы заявке Заявителя в соответствии с требованием Положения о закупке, Документации.

Вместе с тем, из оценки по критерию «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами, выраженная в количестве сотрудников ИТР, находящихся в штате организации.» не представляется возможным определить, наличие именно каких ИТР необходимо представить участникам, чтобы соответствовать данному требованию Документации, и что такое ИТР.

Также, Заказчиком в Документации предусмотрен критерий «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженных в объеме (сумме в рублях), выполненных работ с 2012 по 2016 гг.», при этом Заказчиком не приводится толкование термина «успешное выполнение работ», что не позволяет участникам закупки однозначно определить, какой именно опыт выполнения работ будет учитываться Заказчиком при оценки заявки участника, как успешное выполнение.

Кроме того, порядком оценки предусмотрен критерий «Опыт выполнения работ сопоставимого характера: Выполненные участником строительно-монтажные работы за период с 2012 по 2016 гг.» Сведения предоставляются в виде таблицы № 1 (форма 3 раздела 8.5 документации), и подтверждаются копиями документов по каждому объекту: исполненный участником закупки в качестве генерального подрядчика договор (контракт), Акт (по форме КС 3). При этом сумма одного договора (контракта) не должна быть менее 15% от начальной максимальной цены Запроса предложений Порядок оценки - шкала оценки: 100 баллов - наличие выполненных участником закупки строительно-монтажных работ в период с 2012-2016 гг. по двум и более договорам/контрактам; 50 баллов - наличие выполненных участником закупки строительно-монтажных работ в период с 2012-2016 гг. по одному договору/контракту;0 баллов – отсутствие у участника закупки выполненных строительно-монтажных работ в период с 2012-2016 гг. или не подтверждение опыта копиями договора (контракта), акта приемки объекта капитального строительства (по форме КС-3).

Таким образом, Заказчиком в порядке оценки установлено два одинаковых критерия, при этом порядок оценки таких критериев является различным, что не позволяет установить, в соответствии с каким именно порядком проводится оценка заявок участников, на основании формулы расчета рейтинга участника или по количеству представленных в составе заявки участника закупки договоров/контрактов.

Также, Заказчиком в Документации установлены критерии оценки заявок:

- Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки кадровыми и материально-техническими ресурсами (МТР): наличие у участника на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта оборудования, технических средств, необходимых для выполнения работ. Порядок оценки Для оценки принимаются сведения только о тех материально-технических ресурсах, наличие которых у участника закупки на законном основании подтверждено копиями документов. В случае непредставления указанных документов, участник по данному подкритерию получает 0 баллов. 100 баллов – в представленной заявке имеются подтвержденные сведения о наличии техники, транспортных средств, механизмов, агрегатов и инструмента, обеспечивающих своевременное и качественное производство работ; об обеспеченности средствами малой механизации и ручным инструментом в полном объеме в соответствии с проектно-сметной документацией; 30 баллов - в представленной заявке имеются подтвержденные сведения о наличии техники, транспортных средств, механизмов, агрегатов и инструмента, обеспечивающих своевременное и качественное производство работ; об обеспеченности средствами малой механизации и ручным инструментом в частичном объеме в соответствии с проектно- сметной документацией; 0 баллов - в представленной заявке отсутствуют подтвержденные сведения о наличии техники, транспортных средств, механизмов, агрегатов и инструмента, обеспечивающих своевременное и качественное производство работ; об обеспеченности средствами малой механизации и ручным инструментом;

- Квалификация участника: наличие действующих сертификатов соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011, системы экологического менеджмента требованиям ГОСТ РИСО 14001-2007, системы управления охраной труда ГОСТ 12.0.230-2007 применительно к работам, являющимся предметом запроса предложений. Порядок оценки - шкала оценки: 100 баллов - наличие у участника закупки действующих сертификатов соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011, системы экологического менеджмента требованиям ГОСТ Р ИСО 14001-2007, системы управления охраной труда ГОСТ 12.0.230-2007 применительно к работам, являющимся предметом запроса предложений;50 баллов - наличие у участника закупки действующих сертификатов соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 и системы экологического менеджмента требованиям ГОСТ Р ИСО 14001-2007 либо системы управления охраной труда ГОСТ 12.0.230-2007,применительно к работам, являющимся предметом запроса предложений; 10 баллов – наличие у участника закупки действующего сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 применительно к работам, являющимся предметом запроса предложений; 0 баллов - отсутствие у участника соответствующих сертификатов.;

- Квалификация участника закупки, выраженная в деловой репутации, выраженная в наличии у участника закупки положительных рекомендаций, отзывов, писем по выполненным работам сопоставимого характера. Порядок оценки - шкала оценки: 100 баллов - 30 и более, 80 баллов – 25 и более, 60 баллов – 20 и более, 40 баллов – 15 и более, 20 баллов – 10 и более, 0 баллов – менее 10 или отсутствие.

Однако в данном порядке оценки отсутствует пропорциональная зависимость между представленной участниками информацией (сведениями) и количеством баллов по данным критериям.

Вместе с тем, Документация не содержит сведений о технике, транспортных средствах, механизмах, агрегатах и инструментах, что не позволяет участникам закупки установить, какими именно МТР необходимо представить в составе заявки для получения максимального балла.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что порядок оценки, установленный Заказчиком, не позволяет выявить лучшее предложение участников закупки, что нарушает пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком в составе Документации не размещена проектно-сметная документация.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Технические характеристики объекта приведены в разделе 7 «Технического задания» Документации, в соответствии с пунктом 1.12 указанного раздела «Техническое задание» составлено на основании проектной документации, получившей положительное заключение № - 1313-16/ГГЭ-10774/05 от 29.11.2016г.

Пунктом 3.1 «Проекта договора» Документации установлено, что цена договора определена на основании проектно-сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы.

Кроме того, пунктом 7.2 «Проекта договора» Документации предусмотрено, что подрядчик передает субподрядчику проектно-сметную документацию, имеющую положительное заключение государственной экспертизы, и утвержденную проектно-сметную документацию стадии «рабочая документация».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что проектно-сметная документация разработана и прошла положительную Государственную экспертизу, при этом часть томов проектно-сметной документации имеет гриф секретности, а также участники могут ознакомиться с остальными томами проектно-сметной документации по адресу Заказчика, указанному в Документации.

Вместе с тем, как следует из пояснения представителей Заказчика, такая проектная-документация будет передана исполнителю по договору, заключаемому по результатам закупки в полном объеме.

Учитывая изложенное, отсутствие проектно-сметной документации не позволяет участникам закупки сформировать заявки и ценовое предложение надлежащим образом в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, так как Документация, размещенная в ЕИС, не содержит объемы выполняемых работ, а также технических характеристик объекта закупки.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Согласно доводу Жалобы Заявителя, в Документации не установлен конкретный перечень видов работ, на которые необходимо представить в составе заявки копии свидетельства, выданные СРО.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Согласно пункту 4.13.2.2. Документации заявка не рассматривается и отклоняется, если участник или заявка не соответствует требованиям, установленным настоящей Документации.

Пунктом 12 «Информационной карты» Документации установлено требование к участнику Запроса предложения о наличие действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ (являющихся предметом настоящего запроса предложений), которые оказывают влияние на безопасность объектов, в том числе 33.3 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Жилищно-гражданское строительство».

При этом Заказчиком в составе Документации не переведен перечень необходимых для представления в составе заявки действующих свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ за исключением 33.3 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Жилищно-гражданское строительство».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что не установление конкретного перечня свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ не позволяет участникам закупки однозначно установить, на какие именно виды работ необходимо представить в составе заявки свидетельства о допуске.

Таким образом, установление неизмеряемого требования в Документации не позволяет участникам сформировать заявку на участие в закупке в полном соответствии требованиям Документации, что противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • По мнению Заявителя, в Документации не установлен конкретный размер авансирования.

Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Аналогичное положение предусмотрено подпунктом 6 пункта 4.3.1 Положения о закупке.

Пунктом 3 «Информационной карты» Документации предусмотрены условия оплаты, согласно которым оплата услуг (работ, товара) исполнителя производится Заказчиком в соответствии с пунктами 4,5. «Проекта договора» Документации.

Согласно пункту 5.1 «Проекта договора» Документации платежи по Договору будут осуществляться Подрядчиком на счет субподрядчика в следующем порядке: подрядчик производит выплату аванса в размере до ____% от стоимости работ, указанных в пункте 3.1. договора, что составляет:______________ на основании оригинала счета субподрядчика, в течении 10 (десяти) банковских дней с даты его получения, при условии поступления финансовых средств от государственного заказчика, открытия субподрядчиком лицевого счета в органе Федерального казначейства с документальным обоснованием экономической необходимости целевого расходования данных средств.

Заказчиком в Документации не установлен конкретный размер авансирования, что не позволяет участникам закупки рассчитать однозначно стоимость договора.

Таким образом, Заказчиком не установлен порядок оплаты оказываемых работ/ услуг исполнителем по договору.

Учитывая изложенное, отсутствие в Документации порядка оплаты оказываемых работ/ услуг исполнителем по договору нарушает пункт 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса.

5. Из довода Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком не установлены конкретные даты представления разъяснений положении Документации участникам закупки.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определятся календарной датой или истечением периода времени.

Как указывалось выше, в пункте 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках законодателем установлен срок о предоставлении участником закупки разъяснений положений документации о закупке в датах, следовательно документация о закупке должна содержать календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Вместе с тем, настоящая Документация не содержит указаний на календарную дату и календарную дату окончания срока о предоставлении участником закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, в Документации Заказчиком не установлены конкретные даты представления разъяснений положении Документации участникам закупки, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Из Жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно устанавливает за собой право запросить оригиналы или нотариально заверенные копии документов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные принципы предусмотрены пунктом 1.2.4 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 4.4.8 Документации Заказчик вправе запросить оригиналы или нотариально заверенные копии документов, указанные в пункте 3.2 настоящей Документации. В случае если участник в установленный в запросе срок не предоставил Заказчику оригиналы либо нотариально заверенные копии запрошенных документов, такие документы считаются непредставленными.

Вместе с тем, возможность участия в Запросе предложений с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительные документы, может применяться не в равной степени к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанного требования противоречит пункту 1.2.4 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПСБ «ЖилСтрой» от б/д № б/н (вх. 13836/17 от 31.01.2017) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Строительное объединение Управления делами Президента Российской Федерации» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству зданий жилого комплекса на 600 квартир (с паркингом) объекта: «Строительство комплекса зданий в составе административных зданий Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, инженерно-технического блока, жилого комплекса на 600 квартир (с паркингом) для судей и сотрудников аппарата Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и Дворца танцев Б. Эйфмана» по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, д.14 (извещение № 31604630739) обоснованной.

2. Признать в действиях ФГУП «Строительное объединение Управления делами Президента Российской Федерации» нарушение части 1 статьи 2, пункта 3 части 9, пунктов 1, 6, 9, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушении.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 09.02.2017 № 223ФЗ-111/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны