Решение №17/86951/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-749/16 по результатам рассмотрения жалобы С... от 14 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-749/16

по результатам рассмотрения жалобы СПАО «Ингосстрах» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.12.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «РусГидро Снабжение»: <...> - доверенность от 27.09.2016 №14,<...> - доверенность от 24.10.2016 № 19, <...> - доверенность от 08.12.2016 № 23, <...> - доверенность от 07.09.2016 № 22, <...> - доверенность от 11.10.2016 № 16;

СПАО «Ингосстрах»: <...> -доверенность от б/д № 5064176-/16,

рассмотренив жалобу СПАО «Ингосстрах» от 02.12.2016 № 14-12-4116/16 на действия (бездействие) заказчика АО «Русгидро снабжение» при проведении открытого открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров страхования (Лоты №№ДС-2017(1) – ДС-2017 (21)), Лот №6, № 21 (извещение № 31604043223) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба СПАО «Ингосстрах» (далее — Заявитель) от 02.12.2016 № 14-12-4116/16 на действия (бездействие) заказчика АО «Русгидро снабжение» (далее - Заказчик) при проведении открытого открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров страхования (Лоты №№ДС-2017(1) – ДС-2017 (21)) Лот №6, № 21 (извещение № 31604043223) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд АО «РГС», утвержденным решением Совета Директоров АО «РГС» от 29.07.2016 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

30.08.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок —02.11.2016 в 15:00;

дата и время рассмотрения заявок — 02.12.2016 в 12:00;

дата и время подведения итогов — 16.12.2016 в 12:00.

На участие в Лоте № 6 подано 5 заявок, допущено 4.

На участие в Лоте № 21 подано 3 заявки, допущено 3 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком, нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком нарушен порядок оценки заявок Заявителя по Лотам № 6, № 21.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы Заявителя Заказчиком нарушен порядок оценки заявок Заявителя по Лотам № 6, № 21.

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии № 2 28.11.2016 по Лоту № 6 заявке Заявителя начислено 4,77 баллов, по Лоту № 21 заявке Заявителя начислено 3,03 балла.

Пунктом 7.2.9.5 Положения о закупке установлено, что в рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в их предварительном (до переторжки) ранжировании/ окончательном ранжировании по степени предпочтительности для Заказчика.

В соответствии с пунктом 2.8.3.1 Документации закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, успешно прошедшие отборочную стадию, и проводит их предварительное (или окончательное – в том случае, если организатором не будет принято решение о проведении переторжки) ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с Разделом 9 Документации о закупке (Приложение № 4 - Порядок оценки и сопоставления заявок).

Согласно пункту 2.10 3 Документации Закупочная комиссия определяет победителя конкурса, как участника Конкурса, заявка которого заняла первое место в ранжировке заявок по степени предпочтительности для Заказчика.

Приложением № 4 к Документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки, кроме того данное приложение содержит критерии оценки заявок участников, в том числе по Лотам № 6, 21 критерий существенное улучшение страхового покрытия, опыт работ, размер оплаченного уставного капитала чистя прибыль за 2015 год по МСФО, отзывы предыдущих заказчиков, региональная сеть, наличие действующих лицензии ФСБ РФ, финансовая надежность, перестраховочная защита.

Представители Заказчика на заседание Комиссии ФАС России представили материалы, в том числе заявки участников и пояснили, что по критерию размер оплаченного уставного капитала чистая прибыль за 2015 год по МСФО присвоено 4 балла, так как размер показателя составляет 10 111 479 000 рублей, при этом победителю по данному критерию начислено 5 баллов, так как его показателя по данному критерию составляет 12 850 000 000 рублей, что превышает показатель Заявителя.

Таким образом, заявка победителя превышает по степени предпочтительности предложения и оцениваемые показатели Заявителя.

Кроме того, предложная победителем цена договора по Лотам № 6, 21 является минимальной.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком проведена оценка и ранжирование заявок в соответствии с положениями Положения о закупке и требованиями Документации, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу СПАО «Ингосстрах» от 02.12.2016 № 14-12-4116/16 на действия (бездействие) заказчика АО «Русгидро снабжение» при проведении открытого открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров страхования (Лоты №№ДС-2017(1) – ДС-2017 (21)) Лот №6, № 21 (извещение № 31604043223) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны