Решение №17/87734/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-760/16 по результатам рассмотрения жалобы О... от 16 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-760/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПО «Медиана» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.12.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «НПО «Медиана» от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ГК «Российские автомобильные дороги» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по проектированию и установке тросового ограждения по оси проезжей части автомобильной дороги М-1 «Беларусь» от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) на участках км 48+400 – км 60+470, км 83+190 – км 88+000, км 92+880 – км 95+970. Км 151+600 - км 154+524, км 221+100 – км 245+380, км 367+130 – км 368+640 (извещение № 31603828530) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «НПО «Медиана» (далее - Заявитель) от б/д № б/н (вх. 129942-ЭП/16 от 01.09.2016) на действия (бездействие) заказчика ГК «Российские автомобильные дороги» (далее - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по проектированию и установке тросового ограждения по оси проезжей части автомобильной дороги М-1 «Беларусь» от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) на участках км 48+400 – км 60+470, км 83+190 – км 88+000, км 92+880 – км 95+970. Км 151+600 - км 154+524, км 221+100 – км 245+380, км 367+130 – км 368+640 (извещение № 31603828530) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Порядком закупочной деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги», утвержденным решением наблюдательного совета Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (протокол № 38 от 31.08.2012, с изменениями) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

28.06.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно по результатам рассмотрения заявок участников Конкурса, Заказчиком присвоено меньшее количество баллов заявке Заявителя, в результате чего нарушен порядок определения победителя закупки.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно присвоено 0 баллов по подкритерию «Наличие у участника конкурса минимально необходимых для выполнения работ по предмету договора техники, оборудования» критерия «Квалификация участника Конкурса».

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с протоколом №31603828530-03 от 28.11.2016 Заявителю по подкритерию «Наличие у участника конкурса минимально необходимых для выполнения работ по предмету договора техники, оборудования» критерия «Квалификация участника Конкурса» присвоено 0 баллов.

На заседание Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы по закупке и пояснил, что Таблицей № 4 Документации установлен минимальный перечень необходимых для выполнения работ по предмету договора техники, оборудования, а также Таблицей № 6 установлен перечень документов на данную технику,в том числе ПТС.

При этом Заявителем в составе заявки по позициям № 5 «Камаз», № 6 «Mitsubishi FUSO - автобус» не представлены документы, позволяющие Заказчику однозначно определить наличие у участника закупки в собственности, по договору лизинга, и/или договору аренды, и/или договору оказания услуг и/или по иным основаниям данных позиций.

Заявителем документов, информации свидетельствующих о обратном не представлено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «НПО «Медиана» от б/д № б/н (вх. 129942-ЭП/16 от 01.09.2016) на действия (бездействие) заказчика ГК «Российские автомобильные дороги» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по проектированию и установке тросового ограждения по оси проезжей части автомобильной дороги М-1 «Беларусь» от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) на участках км 48+400 – км 60+470, км 83+190 – км 88+000, км 92+880 – км 95+970. Км 151+600 - км 154+524, км 221+100 – км 245+380, км 367+130 – км 368+640 (извещение № 31603828530) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны