Решение №17/87784/18 Решение № 223ФЗ-789/18 от 30 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-789/18 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

25.10.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии:

<...>

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЗМК «Меткор» от 19.10.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика Администрации города Екатеринбурга, уполномоченного органа департамента экономики Администрации города Екатеринбурга при проведении открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок: № 014 «Академический - ДМБ № 9», № 021 «7 ключей — ст. Шарташ», № 016 «Академический - Южная Подстанция», № 083 «Монтажников - ЖК Светлый» на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (извещение № 0162300005318003367) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЗМК «Меткор» (далее — Заявитель) от 19.10.2018 б/н (вх. 171425-ЭП/18 от 19.10.2018) на действия (бездействие) заказчика Администрации города Екатеринбурга (далее — Заказчик), уполномоченного органа департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (далее — Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок: № 014 «Академический — ДМБ № 9», № 021 «7 ключей — ст. Шарташ», № 016 «Академический — Южная Подстанция», № 083 «Монтажников - ЖК Светлый» на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (извещение № 0162300005318003367) (далее — Конкурс, Жалоба).

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о регулярных перевозках), осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), с учетом положений Закона о регулярных перевозках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • 21.09.2018 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

  • Дата окончания подачи заявок — 22.10.2018;

  • Дата рассмотрения заявок – 25.10.2018;

  • Начальная (максимальная) цена контракта — 27 266 028 рублей.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, не разместивших в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Извещение и Документацию.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, при проведении Конкурса Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев информацию, документы, размещенные в ЕИС по данной закупке, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС не размещено Извещение и Документация.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.

На заседание Комиссии ФАС России представителями Заказчика представлено подтверждение размещения Извещения и Документации в ЕИС.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

2. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, при этом пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что документация о проведении Аукциона не содержит вышеуказанного требования.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе

3. В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции от 03.08.2018 в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком в проекте государственного контракта Документации условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта не установлено, что нарушает пункт 2 часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «ЗМК «Меткор» от 19.10.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика Администрации города Екатеринбурга, уполномоченного органа департамента экономики Администрации города Екатеринбурга при проведении открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок: № 014 «Академический - ДМБ № 9», № 021 «7 ключей — ст. Шарташ», № 016 «Академический - Южная Подстанция», № 083 «Монтажников - ЖК Светлый» на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (извещение № 0162300005318003367) необоснованной.

      • Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 11 части 1 статьи 31, пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

      • Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны