Решение №17/88189/16 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-765/16 от 19 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-765/16
по результатам рассмотрения жалобы НКО «ФИНЧЕР» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
14.12.2016 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>,
(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО «РТС-тендер»: <...> - доверенность от 12.01.2015 № 15-45,
НКО «ФИНЧЕР»: <...> -доверенность от 13.12.2016 № 91-Д; <...> - доверенность от 13.12.2016 № 92-Д,
представители ГБУ «РИТУАЛ» на заседании Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу НКО «ФИНЧЕР» (далее — Заявитель) от 06.12.2016 № 579 на действия (бездействие) заказчика ГБУ «РИТУАЛ» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по инкассации, обработке и перечислению наличных средств на счет клиента (извещение № 31604309950) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба НКО «ФИНЧЕР» от 06.12.2016 № 579 на действия (бездействие) заказчика ГБУ «РИТУАЛ», оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по инкассации, обработке и перечислению наличных средств на счет клиента (извещение № 31604309950) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Ритуал», утвержденным руководителем Департаментом торговли и услуг города Москвы А.А. Немерюк от 17.03.2016 № б/н (далее – Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://223.rts-tender.ru/ регулируется Регламентом работы электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», утвержденного генеральным директором
ООО «РТС-тендер» В.В. Степановым от 21.07.2016 (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
10.11.2016 в ЕИС размещена документация о проведении Конкурса (далее – Документация).
Согласно Извещению, Документации подача заявок осуществляется с использованием ЭТП http://www.rts-tender.ru/.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно 01.11.2016 на сайте Оператора произошел технический сбой, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Конкурсе.
Представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе ГБУ «РИТУАЛ» от 05.12.2016 № 31604309950-02 подана 1 заявка, допущена к участию в Конкурсе 1 заявка.
На заседании Комиссии ФАС России Оператором представлена информация из реестра заявок на участие в Конкурсе, согласно которой Заявителем не сформирована заявка на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора пояснил, что технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа к функционалу ЭТП и подачи заявок 01.12.2016 не зафиксированы.
Вместе с тем, документального подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке Оператора, который мог привести к проблемам доступа и подачи заявки по вине Оператора, Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и
технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение в ходе Запроса предложений, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу НКО «ФИНЧЕР» от 06.12.2016 № 579 на действия (бездействие) заказчика ГБУ «РИТУАЛ», оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по инкассации, обработке и перечислению наличных средств на счет клиента (извещение № 31604309950) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения