Решение №17/88219/18 Решение № 223ФЗ-790/18 от 31 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-790/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авторемонтное предприятие на Промышленном 11» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.10.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

представители АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» им. Ф.Э. Дзержинского», ООО «ЭТП», ООО «Авторемонтное предприятие на Промышленном 11» на заседание Комиссии ФАС России не явились уведомлены, надлежащим образом

рассмотрев жалобу ООО «Авторемонтное предприятие на Промышленном 11» от 17.10.2018 № 135, направленную письмом Свердловского УФАС России от 22.10.2018 № 19305, на действия (бездействие) заказчика АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» им. Ф.Э. Дзержинского», оператора электронной площадки ООО «ЭТП» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту узлов и агрегатов автомобилей, тракторов (извещение № 31806927695), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Авторемонтное предприятие на Промышленном 11» (далее — Заявитель) от 17.10.2018 № 135, направленная письмом Свердловского УФАС России от 22.10.2018 № 19305, на действия (бездействие) заказчика АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» им. Ф.Э. Дзержинского» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО «ЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту узлов и агрегатов автомобилей, тракторов (извещение № 31806927695) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденной протоколом Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 18.03.2015 № 2 (далее Положение о закупках).

Согласно Извещению, Документации, Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и на сайте Оператора ЭТП http://etprf.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://etprf.ru, регулируются Регламентом Электронной торговой площадки ETPRF.RU, утвержденным Генеральным директором ООО «ЭТП» В.В. Гольдманом (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса предложений, закупочная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 17.09.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 2 964 278 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 27.09.2018;

      • Дата подведения итогов Запроса предложений — 10.10.2018;

      • На участие в Запросе предложений подано — 5 заявок;

      • До участия в Запросе предложений допущено — 3 заявки;

      • В Запросе предложений участвовало — 3 участника.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором на сайте ЭТП некорректно отражено «Лучшее ценовое предложение».

Из письменных пояснений Оператора, Заказчика следует, что при проведении Запроса предложений Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы представителя Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 25 информационной карты Документации заявки на участие в аукционе в электронной форме подаются на электронную площадку в сети интернет по адресу www.etprf.ru.

Согласно пункту 3.1.3 Регламента Оператор обязан обеспечить работоспособность и функционирование электронной площадки в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством РФ и настоящим Регламентом. Оператор электронной площадки обязан обеспечить надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения закупок, доступ Участников закупок к участию в них.

Из Жалобы Заявителя следует, что в составе заявки Заявителем было предложено ценовое предложение в размере 2 363 308, 65 (без учета НДС).

Согласно письменным пояснениям Оператора лучшая цена предложена участником с номером заявки № 382543 в размере 2 650 000 рублей (с учетом НДС) или 2 173 000 (без учета НДС).

Пунктом 4.9.2 Документации установлено, что итоговая стоимость заявки должна включать в себя сумму всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Кроме того, представитель Оператора сообщил, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс ЭТП функционировал в штатном режиме.

При этом, на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, не представил.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Авторемонтное предприятие на Промышленном 11» (ИНН: 6686081636; ОГРН: 1169658068964) от 17.10.2018 № 135, направленную письмом Свердловского УФАС России от 22.10.2018 № 19305, на действия (бездействие) заказчика АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» им. Ф.Э. Дзержинского» (ИНН: 6623029538; ОГРН: 1086623002190), оператора электронной площадки ООО «ЭТП» (ИНН: 7730212530; ОГРН: 1167746825949) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту узлов и агрегатов автомобилей, тракторов (извещение № 31806927695) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "ЭТП"
ИНН 7730212530, ОГРН 1167746825949
ООО "Авторемонтное предприятие на Промышленном 11"
ИНН 6686081636, ОГРН 1169658068964