Решение №17/88585/18 Решение ФАС России № 223ФЗ-793/18 от 1 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

 

Новая Басманная ул., д. 2,

Москва, 107174

 

АО «Комита»

 

Каланчевская ул., д. 15 А,

Москва, 107078

 

ООО «Группа «Корпус»

 

Кожевнический пр-д., д. 3,

Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-793/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Группа «Корпус» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.10.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Группа «Корпус» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД», оператора электронной площадки АО «Комита» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 6811/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора на поставку масел и смазок (извещение № 31806974432) (лот № 5, № 6), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба «Группа «Корпус» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик), оператора АО «Комита» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 6811/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора на поставку масел и смазок (извещение № 31806974432) (лот № 5, № 6) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупках).

Извещение о проведении Аукциона, Документация о проведении Аукциона, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта АО «Комита», расположеного по адресу: http://www.etp.comita.ru/.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.etp.comita.ru, регулируются Регламентом работы универсальной электронной торговой площадки для нужд ОАО «РЖД» (УЭТП), утвержденным генеральным директором АО «Комита» (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, Документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 28.09.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — лот № 5 – 67 413 999, 83 рублей, лот № 6 – 50 647 336, 73 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 22.10.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 24.10.2018;

      • Дата и время проведения Аукциона – 26.10.2018 в 10:30;

      • Дата подведения итогов26.10.2018;

      • На участие в Аукционе по лоту № 5 подано 4 заявки, по лоту № 6 подано 3 заявки;

      • Участие в Аукционе по лоту № 5 приняло – 2 заявки, по лоту № 6 – 3 заявки;

      • Достигнутая в ходе проведения Аукциона минимальная цена договора по лоту № 5 – 66 065 719, 83 рублей (снижение цены в % – 2 %), по лоту № 6 – 47 608 496, 57 рублей (снижение в % – 6 %).

По мнению Заявителя, при проведении Аукциона Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не была обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе по лотам № 5, № 6.

На заседании Комиссии ФАС России представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Оператор, Заказчик действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 142 Положения о закупках Заказчика функционирование ЭТЗП осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами, правилами, действующими на ЭТЗП, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором, с учетом настоящего раздела Положения.

Из жалобы следует, что 19.10.2018 при попытке подачи через личный кабинет заявки и загрузки документов на участие в Аукционе по лотам № 5, № 6 в личном кабинете Заявителя была отражена информация, согласно которой «с 10.10.2018 участие в аукционе является платным и составляет 10 000 рублей за лот или 35 000 рублей за квартал». При этом, согласно материалам, представленным Заявителем, соответствующий счет на участие в Аукционе по лотам № 5, № 6 оплачен Заявителем 19.10.2018, однако доступ к участию в Аукционе по лотам № 5, № 6 Заявителю до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (а именно 22.10.2018 в 09:30) Оператором не обеспечен, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе по лотам № 5, № 6.

Вместе с тем, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, подтверждающих, что Заявителю при проведении Аукциона обеспечена возможность подачи заявки на участие в Аукционе.

На основании изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действие Оператора, не обеспечившего Заявителю возможность подачи очередного ценового предложения, противоречит пункту 142 Положения о закупках, нарушает требования части 1 статьи 2, части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  • Признать жалобу ООО «Группа «Корпус» (ИНН: 7713342313; ОГРН: 1037713018584) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Комита» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 6811/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора на поставку масел и смазок (извещение № 31806974432) (лот № 5, № 6) обоснованной.

  • Признать в действиях АО «Комита» нарушения части 1 статьи 2, части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 29.10.2018 № 223ФЗ-793/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ЗАО "Комита" (Москва)
ИНН 7813061041, ОГРН 1037828004796
ООО "Группа "КОРПУС"
ИНН 7713342313, ОГРН 1037713018584
ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295