Решение №17/88585/18 Решение ФАС России № 223ФЗ-793/18 от 1 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОАО «РЖД»
Новая Басманная ул., д. 2,
Москва, 107174
АО «Комита»
Каланчевская ул., д. 15 А,
Москва, 107078
ООО «Группа «Корпус»
Кожевнический пр-д., д. 3,
Москва, 115114
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-793/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Группа «Корпус» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
29.10.2018 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
при участии представителей: <...>
рассмотрев жалобу ООО «Группа «Корпус» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД», оператора электронной площадки АО «Комита» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 6811/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора на поставку масел и смазок (извещение № 31806974432) (лот № 5, № 6), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба «Группа «Корпус» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик), оператора АО «Комита» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 6811/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора на поставку масел и смазок (извещение № 31806974432) (лот № 5, № 6) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупках).
Извещение о проведении Аукциона, Документация о проведении Аукциона, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта АО «Комита», расположеного по адресу: http://www.etp.comita.ru/.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.etp.comita.ru, регулируются Регламентом работы универсальной электронной торговой площадки для нужд ОАО «РЖД» (УЭТП), утвержденным генеральным директором АО «Комита» (далее – Регламент).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Аукциона, Документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 28.09.2018;
-
Начальная (максимальная) цена договора — лот № 5 – 67 413 999, 83 рублей, лот № 6 – 50 647 336, 73 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок — 22.10.2018;
-
Дата рассмотрения заявок — 24.10.2018;
-
Дата и время проведения Аукциона – 26.10.2018 в 10:30;
-
Дата подведения итогов — 26.10.2018;
-
На участие в Аукционе по лоту № 5 подано 4 заявки, по лоту № 6 подано 3 заявки;
-
Участие в Аукционе по лоту № 5 приняло – 2 заявки, по лоту № 6 – 3 заявки;
-
Достигнутая в ходе проведения Аукциона минимальная цена договора по лоту № 5 – 66 065 719, 83 рублей (снижение цены в % – 2 %), по лоту № 6 – 47 608 496, 57 рублей (снижение в % – 6 %).
-
-
По мнению Заявителя, при проведении Аукциона Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не была обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе по лотам № 5, № 6.
На заседании Комиссии ФАС России представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Оператор, Заказчик действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 142 Положения о закупках Заказчика функционирование ЭТЗП осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами, правилами, действующими на ЭТЗП, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором, с учетом настоящего раздела Положения.
Из жалобы следует, что 19.10.2018 при попытке подачи через личный кабинет заявки и загрузки документов на участие в Аукционе по лотам № 5, № 6 в личном кабинете Заявителя была отражена информация, согласно которой «с 10.10.2018 участие в аукционе является платным и составляет 10 000 рублей за лот или 35 000 рублей за квартал». При этом, согласно материалам, представленным Заявителем, соответствующий счет на участие в Аукционе по лотам № 5, № 6 оплачен Заявителем 19.10.2018, однако доступ к участию в Аукционе по лотам № 5, № 6 Заявителю до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (а именно 22.10.2018 в 09:30) Оператором не обеспечен, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе по лотам № 5, № 6.
Вместе с тем, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, подтверждающих, что Заявителю при проведении Аукциона обеспечена возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
На основании изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действие Оператора, не обеспечившего Заявителю возможность подачи очередного ценового предложения, противоречит пункту 142 Положения о закупках, нарушает требования части 1 статьи 2, части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
Признать жалобу ООО «Группа «Корпус» (ИНН: 7713342313; ОГРН: 1037713018584) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Комита» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 6811/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора на поставку масел и смазок (извещение № 31806974432) (лот № 5, № 6) обоснованной.
-
Признать в действиях АО «Комита» нарушения части 1 статьи 2, части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 29.10.2018 № 223ФЗ-793/18.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.