Решение №17/88722/16 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-772/16 от 20 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-772/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кедр» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.12.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Кедр» от 02.12.2016 № 147/12, направленную письмом Крымского УФАС России от 06.12.2016 № 06/8904, на действия (бездействие) заказчика ГУП РК «КМП», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку печного топлива для филиала ГУП РК «КМП» «Госгидрография» (извещение № 31604317423) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Кедр» (далее — Заявитель) от 02.12.2016 № 147/12, направленная письмом Крымского УФАС России от 06.12.2016 № 06/8904, на действия (бездействие) заказчика ГУП РК «КМП» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки АО «ОТС» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку печного топлива для филиала ГУП РК «КМП» «Госгидрография» (извещение № 31604317423) (далее —Жалоба, Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия республики Крым «Крымские морские порты», утвержденным Приложением к пункту 1 приказа 155 от 23.05.2016 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки «Oтc-tender» АО «ОТС», утвержденным приказом Генерального директора АО «ОТС» от 30.03.2015 № 04 (далее – Регламент).

11.11.2016 в ЕИС размещена документация о проведении Запроса предложений (далее – Документация).

Согласно Извещению, Документации, Запрос предложений проводится на электронной торговой площадке (ЭТП) в сети «Интернет» по адресу: http://www.otc.ru в порядке, установленном регламентом данной ЭТП в соответствии с условиями и требованиями Документации по запросу предложений.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно 28.11.2016 во время проведения повторной переторжки ООО «Кедр» не смогло подать свое ценовое предложение в связи с тем, что функция «Принять участие в переторжке» не функционировала.

Рассмотрев представленные материалы Заявителем, Заказчиком, Оператором, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, откорректированная заявка ООО «Кедр» с учетом результатов переторжки от 25.11.2016 была допущена к процедуре переторжки в автоматическом режиме.

Согласно пункту 9.26.13 Регламента по наступлении времени окончания коректировки Заявок или с момента получения откоррекированных Заявок от всех Участников Организатор закупки имеет возможность повторно рассмотреть заявки, указав в ЭТП статус: отклонена заявка или допущена к оценке, поставив отметку в соответствующем поле.

Вместе с тем, согласно представленной Оператором информации, с момента поступления от участника ООО «Кедр» заявки, Заказчик не предпринял действий, предусмотренных пунктом 9.26.13 Регламента, а именно: не поставил отметку о принятии или отклонении заявки.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Запроса предложений, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Кедр» от 02.12.2016 № 147/12 на действия (бездействие) заказчика ГУП РК «КМП», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку печного топлива для филиала ГУП РК «КМП» «Госгидрография» (извещение № 31604317423) обоснованной.

2. Признать ГУП РК «КМП» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 15.12.2016 № 223ФЗ-772/16.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны