Постановление №17/89030/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 21 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 223ФЗ-122/16/АК1007-16

 

«16» декабря 2016 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 15.11.2016 по делу № 223ФЗ-122/16/АК1007-16 в отношении ОАО «ТГК-1» (ОГРН 1057810153400, ИНН 7841312071, КПП 780501001, Добролюбова пр., д. 16, корп. 2, лит. А, Санкт-Петербург), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

ОАО «ТГК-1» (ОГРН 1057810153400, ИНН 7841312071, КПП 780501001) (далее — Заказчик) проведен открытый запрос предложений на право заключения договора на реконструкцию, оснащение офисных зданий, оборудование рабочих мест для сотрудников компании Группы Газпром энергохолдинг. (7777/7.24-3425) (извещение № 31603403763) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ТГК-1», утверждено решением Совета директоров
ОАО «ТГК-1» решением Совета директоров от «28» января 2016 г. Протокол №7 (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Подпунктом 4.1.24 Пункта 4.9 Документации установлено, что оценка Заявок осуществляется Комиссией по подведению итогов запроса предложений (далее – Комиссия) самостоятельно, либо с привлечением экспертов и специалистов.

Кроме того, подпунктом 4.1.28 Пункта 4.9 Документации, установлен порядок оценочно стадии:

4.1.28.1 В рамках оценочной стадии Комиссия самостоятельно, либо с привлечением экспертов и специалистов оценивает заявки Участников по шкале от 0 до 2 баллов на соответствие критериям оценки по направлениям экспертизы.

4.1.28.2 Сопоставление и проведение ранжирования Заявок по степени предпочтительности для Заказчика происходит, исходя из следующих критериев:

  • по направлению юридической экспертизы (коэффициент весомости 0,1)

Соответствие договора форме, утвержденной в составе Документации по запросу предложений;

  • Наличие судебных споров ОАО "ТГК-1" с Участником.

  • по направлению финансовой экспертизы (коэффициент весомости 0,3)

  • Предложение по цене товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, содержащееся в Заявке Участника (цена единицы товара, работы, услуги, цена запасных частей к технике, оборудованию) с учетом авансовых платежей и отсрочки платежа.

  • по направлению технической экспертизы (коэффициент весомости 0,4)

  • Наличие сметы или другого документа, раскрывающего порядок ценообразования;

  • Соответствие сметы или другого документа, раскрывающего порядок ценообразования, укрупнённой ведомости работ (услуг), спецификации поставляемого товара, содержащимися в техническом задании;

  • Соответствие системе ценообразования, принятой ОАО "ТГК-1";

  • Наличие опыта выполнения аналогичных работ (оказания услуг), в том числе с ОАО "ТГК-1";

  • Квалификация Участника и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора.

  • Доля самостоятельно выполняемых работ.

  • по направлению экспертизы по вопросам экономической безопасности (коэффициент весомости 0,2)

  • Деловая репутация Участника.

4.1.28. 3 На основании результатов рассмотрения и оценки Заявок Участнику присваиваются баллы с учетом коэффициентов весомости.

4.1.28.4 В случае получения всеми Участниками запроса предложений одинаковой суммы баллов Организатор имеет право произвести оценку заявок по дополнительным критериям приоритетов Заказчика в части страны регистрации юридического лица, а также страны происхождения (изготовления) оборудования, материалов и запасных частей:

      •  

№ п/п

Наименование дополнительных критериев

Значение критерия

Единица измерения

1

Оборудование, материалы и запасные части изготовлены в Российской Федерации, услуги предоставляются юридическими лицами, зарегистрированными в Российской федерации или физическими лицами, имеющие гражданство Российской федерации.

3

балл

 

2

Оборудование, материалы и запасные части изготовлены за пределами Российской Федерации в государствах, входящих в ЕАЭС, услуги предоставляются юридическими лицами, зарегистрированными в данных государствах, или физическими лицами, имеющие гражданство данных государств.

2

балл

 

3

Оборудование, материалы и запасные части изготовлены в государствах, не объявивших экономические санкции в отношении Российской Федерации (далее – нейтральные государства), услуги предоставляются юридическими лицами, зарегистрированными в данных государствах, или физическими лицами, имеющие гражданство данных государств.

1

балл

 

4

Оборудование, материалы и запасные части изготовлены в государствах, объявивших экономические санкции в отношении Российской Федерации, услуги предоставляются юридическими лицами, зарегистрированными в данных государствах, или физическими лицами, имеющие гражданство данных государств.

0

балл

 

 

        • Итоговый рейтинг Заявки формируется на основании суммы набранных баллов по каждому направлению экспертизы (при необходимости, с учетом дополнительных критериев).

          Как следует из материалов дела, Документация не содержит «Методику анализа и оценки заявок» (далее — Методика оценки), данная Методика размещается на официальном сайте Заказчика http://www.tgc1.ru/, а также направляется в адрес участников при письменном запросе.

Таким образом Заказчиком в Документации надлежащим образом не установлен порядок оценки заявок участников.

Кроме того, из установленных критериев не представляется возможным определить, как будут оцениваться Заказчиком юридическая, экономическая составляющая заявки, а также техническое предложение, что не позволяет оценить заявку в полном объеме.

Таким образом, Заказчиком в Документации в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, что не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 4.4.1.12 Документации «...организатор опубликует разъяснения положений Документации, если указанный Запрос поступил к Организатору не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания подачи Заявок, указанного в Извещении о проведении запроса предложений и указанный Запрос оформлен в соответствии с требованием пп. 4.4.7.1 и 4.4.7.2.».

Вместе с тем, в Документации не установлены дата начала и дата окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 4.5.1.2 Документации: «Чтобы претендовать на признание Заявки лучшей в процедуре Запроса предложений и на право заключения Договора, Участник самостоятельно или коллективный Участник в целом должен отвечать следующим требованиям:

f) Иметь в наличии соответствующие производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы, обладать профессиональной компетентностью для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутацией.

При этом из Документации не представляется возможным определить персонал какой квалификации и в каком количестве, необходимо иметь участнику Запроса предложений, а также какие производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы требуются для исполнения договора, что Заказчиком подразумевается под «профессиональной компетентностью» для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутацией».

Согласно пункту 4.9.3.4. Документации организатором проводится проверка информации об участниках, в том числе осуществляется оценка правоспособности, платежеспособности и деловой репутации участника.

Из данной формулировки положения Документации не представляется возможным определить какой платежеспособностью и деловой репутацией необходимо обладать участнику, что бы заявка участника была признана лучшей согласно Документации о Запросе предложений.

Также подпунктом «о» пункта 4.5.2.1 Документации установлено обязательное требование о наличии в составе заявки участника оригинала справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему оказываемых договоров за последние 3 (три) года по установленной в настоящей Документации форме.

Вместе с тем, Заказчиком в документации не раскрыто понятие «аналогичности», что не позволяет участникам определить наличие каких договоров будет учитываться Заказчиком при оценке.

В соответствии подпунктом «i» пункта 4.5.2.1 Документации участник должен включить в состав заявки заверенные копии действующих лицензий на виды деятельности, связанные с выполнением Договора.

Документация не содержит перечень и наименования необходимых лицензии, что не позволяет участникам однозначно определить, наличие каких лицензий учитывается Заказчиком при рассмотрении заявки.

Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.1 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «ТГК-1», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург, Добролюбова пр., д. 16, корп. 2, лит. А.

Время совершения административного правонарушения: 10.03.2016.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 28.11.2016 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. в отсутствии представителей лица в отношении которого ведется производство по настоящему делу об административном правонарушении.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 16.12.2016 в отсутствии представителей лица в отношении которого ведется производство по настоящему делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО «ТГК-1» нарушения пунктов 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административной правонарушении, установлено, что предписание выданное Комиссией ФАС России по делу № 223ФЗ-122/16 исполнено в полном объеме и в срок.

Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ОАО «ТГК-1» административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях ОАО «ТГК-1», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, нарушения пунктов 9, 12, 13, части 10 статьи 4, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Несоблюдение требований, предусмотренных Законом о закупках, к содержанию документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Наложить на ОАО «ТГК-1» (ОГРН 1057810153400, ИНН 7841312071, КПП 780501001, адрес (место нахождения) Добролюбова пр., д. 16, корп. 2, лит. А, Санкт-Петербург) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны