Решение №17/89189/16 Решение № 223ФЗ-773/16 от 21 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-773/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО ТД «ИМФ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.12.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Сбербанк России»: <...> – доверенность от 01.03.2016 № 139-Д, <...> - доверенность от 12.01.2016 № 01-1751, <...> - доверенность от 08.11.2016 № 817-Д;

представители ООО ТД «ИМФ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО ТД «ИМФ» от 01.12.2016 № 132 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по выбору, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, компании на поставку мебели для организации дополнительных рабочих мест и дооснащения ВСП Московского банка ПАО Сбербанк России (извещение № 31604193748) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО ТД «ИМФ» (далее — Заявитель) от 01.12.2016 № 132 (вх. от 07.12.2016 № 181203-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее — Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по выбору, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, компании на поставку мебели для организации дополнительных рабочих мест и дооснащения ВСП Московского банка ПАО «Сбербанк России» (извещение № 31604193748) (далее — Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 2348, утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 №113 § 6а (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

11.10.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.2 Положения о закупке.

Согласно протоколу от 21.11.2016 № 44 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, в связи с не соответствием конкурсной заявки Заявителя требованиям предусмотренными пунктом 4.2.2 Документации, Группой 4 пункта 3 Таблицы Документации.

Пунктом 4.2.2 Документации установлено требование согласно которому участник Конкурса должен быть обеспеченным производственными мощностями, технологическим оборудованием, трудовыми, финансовыми и другими ресурсами, необходимыми для выполнения обязательств по предмету договора, а именно должен иметь в наличии собственные/арендованные производственные/складские помещения в г. Москве и/или Московской области и граничащих с ней областей, не менее 500 м2.

Группой 4 пункта 3 Таблицы Документации установлено, что участник Конкурса должен предоставить копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленных Заказчиком для участника Конкурса, в том числе: документы подтверждающие право собственности/ аренды подтверждающих наличие у участника собственных/арендованных производственных/складских помещений в г. Москве и/или Московской области и граничащих с ней областей не менее 500м2.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заявитель предоставил договор субаренды, при этом не предоставлен договор между собственником помещений и арендатором, подтверждающий права арендатора на передачу в субаренду ООО «ТД ИМФ» производственных/складских помещений собственника, права на передачу в субаренду не подтверждены.

Согласно части 2 статьи 615 Гражднского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) Арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом или иными правовыми актами. В указанных случаях, за исключением перенайма, ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Вместе с тем, в заявке Заявителя представлен договор субаренды, подтверждающий наличие производственных/складских помещений. Вместе с тем, из Документации не следует какие именно документы, подтверждающие право собственности/аренды помещений участник Конкурса должен представить в составе заявки.

Кроме того, согласно Извещению и Документации предметом Конкурса является оказание услуг по выбору компании на поставку мебели для организации дополнительных рабочих мест и дооснащения ВСП Московского банка ПАО «Сбербанк Росси».

Согласно части 3 статьи 506 ГК РФ учитывая природу договора поставки, поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях.

При этом требование о наличии у участника закупки указанных производственных мощностей/складских помещений в г. Москве и/или Московской области и граничащих с ней областей не менее 500 м2, и подтверждающих документов, является избыточным и ограничивает количество участников Конкурса.

Кроме того, согласно Протоколу участнику ООО «Контекс Мебель» отказано в допуске к участию в Конкурсе, в связи с не предоставлением копии подписанных договоров и актов в рамках успешной реализации аналогичных проектов, заверенные руководителем компании и печатью, подтверждающие продолжительность (опыт) работы на рынке продукции соответствующей предмету Конкурса с учетом правопреемственности, подтвержденной документально, не менее 3-х лет (Группа 4 пункта 1 Таблицы Документации), а также не представлены документы подтверждающие обеспеченность участника производственными мощностями, технологическим оборудованием, трудовыми, финансовыми и другими ресурсами, необходимыми для выполнения обязательств по предмету договора, а именно Заявителем не представлены копии паспортных данных указанных сотрудников, подтверждающие наличие в штате компании не менее 10 (десяти) сотрудников, задействованных, исключительно и непосредственно, в деятельности по сборке, установке продукции являющейся предметом конкурса, и проведении замеров на объектах Заказчика (пункт 4.2.2 Документации, Группа 4 пункта 3 Таблицы Документации).

Вместе с тем, учитывая природу договора поставки, отсутствие у данного поставщика фактов поставки товаров аналогичных предмету закупки не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса. Кроме того, поставщик может не являться производителем товара, при этом ранее осуществлять поставки иных товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что участнику ООО «ФАМАС» также отказано в допуске к участию в Конкурсе, в связи с не предоставлением документов подтверждающих право собственности/ аренды подтверждающих наличие у участника собственных/арендованных производственных/складских помещений в г. Москве и/или Московской области и граничащих с ней областей не менее 500м2 (Группа 4 пункта 3 Таблицы Документации), а также ООО «ФАМАС» не представлены копии паспортных данных указанных сотрудников, подтверждающие наличие в штате компании не менее 10 (десяти) сотрудников, задействованных, исключительно и непосредственно, в деятельности по сборке, установке продукции являющейся предметом конкурса, и проведении замеров на объектах Заказчика (пункт 4.2.2 Документации, Группа 4 пункта 3 Таблицы Документации).

Вместе с тем, требование о наличии сотрудников только в штате не позволяет применить иные формы организации отношений между сотрудником и работодателем. Также, представление вышеуказанных документов в составе заявки ограничивает количество участников закупки, проводимый на поставку товара.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю и участникам ООО «Контекс Мебель», ООО «ФАМАС» к участию в Конкурсе, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.2 Положения о закупке.

Пунктами 1.2.1, 1.2.2 Документации установлено, что прием и анализ конкурсных заявок и документов участников, направленных в адрес Московского банка ПАО Сбербанк, на основании требований, изложенных в пункте 4 Документации, включая представление образцов элементов мебели, полностью соответствующих описанию в Техническом задании (Приложение №1 к конкурсной документации) и Техническому описанию (Приложение № 7 к конкурсной документации). Оценка образцов проводится по двум критериям в соответствии с приложением № 6 к конкурсной документации: соответствие техническому заданию и качеству.

В соответствии с пунктом 4.2.2 Документации предоставление участником образцов предлагаемой продукции, согласно перечня установленного приложением № 6 к конкурсной документации, не поздней 5 (пяти) рабочих дней от направления Банком соответствующей заявки. Адрес доставки и сборки указывается в заявке Банка, которая направляется по электронной почте с электронного адреса ASDmitrik@sberbank.ru на адрес электронной почты, указанный в анкете участника (Форма 4 Приложение 3 к конкурсной документации). Доставка и сборка образцов продукции выполняются участником. Факт предоставления участником образцов продукции фиксируется двусторонним актом сдачи-приемки образцов (составляется в произвольной форме с обязательным указанием номенклатуры и даты предоставления образцов продукции). Образцы возвращаются Участникам после подведения итогов 1 (первого) этапа Конкурса. Банк не осуществляет возмещение затрат Участников, связанных с участием в Конкурсе, а также затрат, связанных с разработкой и изготовлением образцов продукции, произведенных для участия в Конкурсе. Полное Соответствие предоставляемых образцов требованиям Технического задания (Приложение № 1, № 7 к конкурсной документации) Оценка образцов осуществляется в порядке, установленном в Методике отбора образцов (Приложении № 6 к конкурсной документации).

Группой 4 пункта 1 Таблицы установлено, что по заявке банка Участник в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставляет, образцы предлагаемой продукции и сертификаты соответствия, таможенные декларации и/или иные документы подтверждающие соответствие предлагаемой продукции и комплектующих, требованиям технического задания. Перечень образцов указан в приложении 6 к конкурсной документации. Заявка на предоставление образцов и документов направляется по электронной почте с электронного адреса ASDmitrik@sberbank.ru на адрес электронной почты, указанный в анкете Участника (Форма 3 Приложение 3 к Конкурсной документации). Доставка и сборка образцов продукции выполняются Участником по адресу указанному в заявке Заказчика. Факт предоставления Участником образцов продукции фиксируется двусторонним актом сдачи-приемки образцов (составляется в произвольной форме с обязательным указанием номенклатуры и даты предоставления образцов продукции). Образцы возвращаются Участникам после подведения итогов Конкурса. Банк не осуществляет возмещение затрат Участников, связанных с участием в Конкурсе, а также затрат, связанных с разработкой и изготовлением образцов продукции, произведенных для участия в Конкуре.

Вместе с тем, согласно пункту 4.3 Документации участники, не соответствующие критериям допуска, установленным в пункте 3.3, 4.1 и 4.2 Документации, и/или не предоставившие в установленные конкурсной документацией сроки и порядке образцы Продукции, согласно Приложению № 6 конкурсной документации, для оценки, или образцы которых будут признаны не соответствующими требованиям документации, не допускаются к дальнейшему участию в Конкурсе.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление требований о предоставлении образцов полностью соответствующих на этапе подачи заявки Техническому заданию Документации, является неправомерным, так как накладывает на участников Конкурса не предусмотренные обременения. Кроме того, в случае если участник закупки не является производителем мебели, получение таких образцов на этапе подачи заявки зависит от волеизъявления третьих лиц, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.2 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Приложением № 6 Документации установлен Порядок оценки и сопоставления предложений Участников.

Пунктом 2.1 Приложения № 6 Документации установлен отбор образцов среди Участников открытого конкурса (1 этап конкурса), согласно которому тбор осуществляется по каждому образцу изделия путем оценки двух критериев со следующими весовыми параметрами:

          Соответствие Техническому описанию – 1 балл;

          Соответствие качеству – 1 балл.

Кроме того, согласно пункту 4.3 Документации участники, не соответствующие критериям допуска, установленным в пункте 3.3, 4.1 и 4.2 Документации, и/или не предоставившие в установленные конкурсной документацией сроки и порядке образцы Продукции, согласно Приложению № 6 конкурсной документации, для оценки, или образцы которых будут признаны не соответствующими требованиям документации, не допускаются к дальнейшему участию в Конкурсе.

Таким обазом, оценка по указанным параметрам влияет на допуск к участию в Конкурсе.

Согласно пункту 2.2 Приложения № 6 Документации установлены Критерии оценки образцов. Оценка представленных образцов осуществляется по каждому наименованию представленной продукции, по критериям, указанным в таблице 2 «Оценка образцов».

Таблицы № 2

 

Критерий оценки

Вес показателя в составе критерия

Вес критерия в итоговой оценке (Рейтинге)

Соответствие, в баллах

 

Соответствие

Техническому описанию

Соответствие габаритных размеров мебели

0,2

1

Экспертная оценка по шкале:

0 баллов – не соответствует;

1 балл – соответствует

Соответствие цвета и рисунка мебели

0,2

Экспертная оценка по шкале:

0 баллов – не соответствует;

1 балл – соответствует

Соответствие толщины элементов мебели

0,2

Экспертная оценка по шкале:

0 баллов – не соответствует;

1 балл – соответствует

Соответствие фурнитуры

0,2

Экспертная оценка по шкале:

0 баллов – не соответствует;

1 балл – соответствует

Соответствие цвета и материала кромки

0,2

Экспертная оценка по шкале:

0 баллов – не соответствует;

1 балл – соответствует

 

Критерий оценки

Вес показателя в составе критерия

Вес критерия в итоговой оценке (Рейтинге)

Соответствие, в баллах

Соответствие качеству

Качество изготовления (отсутствие сколов, царапин, трещин, качество склейки, качество пленки, отсутствие вздутий, ровные зазоры и т.п.)

0,5

1

Экспертная оценка по шкале:

0 баллов – не соответствует;

1 балл – соответствует

Качество сборки (устойчивость изделия, качество фурнитуры (отсутствие царапин, равномерность покрытия, надежность ее крепления)

0,5

Экспертная оценка по шкале:

0 баллов – не соответствует;

1 балл – соответствует

Вместе с тем, из установленного порядка оценки Документации не представляется возможным определить исчерпывающий перечень параметров товара, на основании которых Заказчиком при оценки заявки участника по критерию «Соответствие качеству» будет оценено качество изготовления такого товара, так как Заказчиком в полном объеме не установлен данный перечень.

Кроме того, согласно пункту 2.2 Приложения № 6 Документации образцы продукции, предоставленные участниками, признаются соответствующими требованиям Банка в случае, если суммарная оценка по двум критериям для каждого из представленных образцов не менее 2,0.

Из указанного порядка оценки следует, что по существу Заказчик не проводит процедуру оценки, поскольку для целей участия в закупке участники Конкурса должны набрать два балла из двух максимально возможных баллов. Вместе с тем, в случае присвоения заявке участника закупки не менее 2 баллов, такая заявка не допускается до участия в закупочной процедуре.

Учитывая изложенное, Заказчиком не установлен надлежащим образом порядок и критерий оценки заявок участников закупки, что нарушает пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Пунктом 4.1 Документации следует, что участники должны соответствовать, в том числе, следующим требованиям:

- отсутствие фактов предъявления к ПАО «Сбербанк России» претензий со стороны контролирующих, правоохранительных, фискальных, надзорных и судебных органов (в т.ч., возбуждение судебных, административных, уголовных и иных дел; выдача решений, предписаний, представлений и иных актов государственного реагирования) в отношении правомерности пользования Банком продукции/товаров, ранее поставленных участником.

Таким образом, установление указанных требований в качестве обязательных требований к участникам Конкурса ограничивает круг участников Конкурса, поскольку несоответствие указанным требованиям, относящимся к деловой репутации перед Заказчиком, не подтверждает невозможность участника закупки исполнять обязательства по договору.

Пунктом 4.4 Документации установлено, что Банк оставляет за собой право уточнить и проверить достоверность сведений, предоставленных каждым участником в рамках закупочной процедуры, путем обращения непосредственно к Участнику (в том числе с посещением производственных и иных помещений и территории Участника) и/или к независимым открытым источникам информации, и/или внешним экспертам.

Вместе с тем, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок проведения указанных проверок, что ставит возможность проведения или не проведения посещения производственных и иных помещений и территории Участника в отношении конкретного участника Конкурса в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

Кроме того, законодательством не установлена обязанность участника Конкурса допускать представителей Заказчика на территорию своей организации, а отказ в таком допуске не является подтверждением предоставления участником в составе заявки документов, содержащих недостоверную информацию.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации указанные требование, ограничивают количество участников Конкурса, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.2 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

5. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.2 Положения о закупке.

Пунктом 4.1 Документации установлены установлены требования к участникам Конкурса, в том числе:

- наличие необходимых лицензий или свидетельств о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию (регулированию) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора;

- наличие необходимых сертификатов на Продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При этом, из Документации не представляется возможным определить на какие товары, работы, услуги требуется наличие лицензий или свидетельств, какие сертификаты на продукцию необходимо представить в составе заявки на участие в Конкурсе.

Кроме того, согласно пункту 4.2.1 Документации основанием для отклонения заявки является финансовое состояние Участника, рассчитанное на основании представленной Участником в Заявке информации и документов по Методике оценки финансовой устойчивости компаний-партнеров ПАО Сбербанк (размещена на сайте ПАО Сбербанк: http://data.sberbank.ru /common/img/uploaded/engage/sbrealty/Metodika_otsenki_finansovoy_ustoychivost i.rtf), должно иметь рейтинг не ниже «В».

Вместе с тем, Заказчик в Документации не приводит исчерпывающего понятия финансового состояния участника, влекущего за собой риски невыполнения обязательств по договору. Кроме того методика оценки финансовой устойчивости компаний-партнеров ПАО «Сбербанк России» не размещена в составе Документации, что не позволяет определить, каким финансовым положением должен обладать участник для допуска к участию в закупочной процедуре.

Таким образом, установление указанного требования противоречит пункту 1.2 Положения о закупке, пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

6. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определятся календарной датой или истечением периода времени.

Как указывалось выше, в пункте 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках законодателем установлен срок о предоставлении участником закупки разъяснений положений документации о закупке в датах, следовательно документация о закупке должна содержать календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пунктам 8.1 — 8.2 Документации «Все вопросы должны направляться в электронном виде на адрес ЭТП не позднее, чем за 5 (Пять) рабочих дней до даты окончания подачи заявок. Ответы на заданные вопросы будут публиковаться (без указания компании, задавшей вопрос) в течение 1 (одного) рабочего дня на сайте Электронной площадки».

Вместе с тем, настоящая Документация не содержит указаний на календарную дату и календарную дату окончания срока о предоставлении участником закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, в Документации Заказчиком не установлены конкретные даты представления разъяснений положении Документации участникам закупки, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ТД «ИМФ» от 01.12.2016 № 132 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по выбору, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, компании на поставку мебели для организации дополнительных рабочих мест и дооснащения ВСП Московского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31604193748) обоснованной.

      • Признать в действиях ПАО «Сбербанк России» нарушения части 1 статьи 2, пунктов 9, 10, 12, 13 части 10, статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 16.12.2016 № 223ФЗ-773/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

      • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 16.12.2016 № 223ФЗ-773/16

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны